Юлия Нудько
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок пришел к нам в гости. Сравнение двух предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте
Задачи: - учить понимать слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже», «одинаковые»
- развивать умение сравнивать предметы разной высоты
- воспитывать умение слушать ответы детей отвечать на вопросы педагога
Образовательная среда: петушок, кубики
Ход занятия:
Загадка:
Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает? (ответы детей)
Посмотрите- ка, кто к нам сегодня в гости пришел? (ответы)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Петушок пришел к нам в гости, Сравнение двух предметов по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Петя, Петя, Петушок золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка
Что ты рано встаешь, голосисто поешь
Деткам спать не даешь
- Петушок пришел к нам в гости - познакомиться с вами ребятки. Чтобы было лучше вас ему видно давайте встанем вокруг петушка и начнем знакомство.
Петушок : - Очень мне приятно, вот только непонятно, кто же из вас выше Маша или Коля?
- Петушку поможем дети?
- Подскажем, кто же из них выше. Как узнать кто выше? (нужно встать рядом). Кто выше? Кто ниже?
Воспитатель предлагает сравнить следующую пару детей.
- Какие они по высоте? (одинаковые).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Шел по берегу петух
Поскользнулся в ямку БУХ!
Будет знать петух и впредь
Надо под ноги смотреть
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки
Раз горошек, два горошек
Ох, устала ножка
Похожу немножко (руки сложены за спиной)
Имитируем падение петушка
Грозим указательным пальцем
Стоят на одной ноге
Изображают как петушок клюет
Ходьба на месте
- Дети наш гость очень любит играть. Поиграем с Петушком?
- Петушок любит очень высоко сидеть и на всех свысока смотреть.
- Что мы можем построить для петушка? (башню) какую? (высокую) и посадим на нее петушка.
Дидактическая игра «Построим башню для Петушка».
Дети делятся на две группы и строят каждая по две башни.
Петушок следит за работой детей и говорит: «Как мне нравятся эти башни. Есть башни высокие и низкие. Я буду сидеть сначала на высокой башне, потом перелечу на низкую башню, но мне очень хочется, что бы две башни были одинаковые?»
Как это сделать? (добавляя или убирая кубики)
Дети строят башни.
-Посмотри, Петушок мы построили по твоему желанию, высокую башню, низкую и две одинаковых. Может, мы построим тебе самую высокую башню и посадим тебя туда.
Петушок : Конечно! Буду рад!
Все по очереди ставят кубик на башню и сажают петушка. Вот как высоко забрался петушок. Высоко сидит, далеко глядит!
- На высокую башню сколько кубиков нам понадобилось? (много)
- На низкую башню? (мало).
Рефлексия:
Кто приходил к нам в гости?
Понравилось Вам играть с петушком?
Пригласим Петушка к нам еще раз?