Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у детей»

Светлана Будникова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у детей»

Цель

1. Закрепить умение группировать объекты по цвету.

2. Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

3. Учить детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец.

4. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

5. Закрепить у детей представление об отношениях трех предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Зайчик в гостях у детей“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются). Но это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти еще интересная игрушка – зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

(зайчик)

- Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик. А пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами и подружиться. А вы хотите? (Да) Вот зайчик предлагает поиграть с ним в паровозик. Вы согласны? (Да) Тогда занимайте свои места друг за другом и – в путь- дорожку:

Побыстрей поторопитесь и в вагончики садитесь

Время приближается, поезд отправляется.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

(воспитатель замедляет движение)

- Почему поезд остановился? Что случилось? Ой, ребята, посмотрите у нас в группе в зимний морозный день расцвело Чудо-дерево!

(Воспитатель обращает внимание на дерево, украшенное разноцветными шарами)

- Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветках Чудо-дерева росли и картинки, и ботинки… А что еще? (дети называют). А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы!

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные.

С загадками.

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Настя к дереву пойдет,

Шарик с дерева сорвет…

(Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие, Педагог напоминает о том, чтобы они называли цвет шарика).

- А какого цвета шарик? Правильно, А теперь выберете картинки и игрушки такого же цвета как шарик и положите их на коврик того же цвета.

Загадки

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят… (помидор).

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы!

Ну, конечно… (огурцы)

Желтый словно одуванчик,

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит:

«Пи-пи-пи! Подайте пить!»

(цыпленок)

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках… (морковка)

- Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили задание. Ну, а теперь поехали дальше.

Поезд мчится, поезд мчится:

Тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучится:

Тук-тук-тук-тук!

Поезд останавливается.

- Ребята, куда это мы с вами попали? Посмотрите, какой маленький уютный домик. Давайте войдем в него и посмотрим, кто же здесь живет. Посмотрите, здесь стоит стол, стулья. Давайте посчитаем, сколько здесь стульев? (Три) А какие они? А что стоит на столе?

- Ребята, а вы не догадались, кто здесь живет? (Три медведя.) А как их зовут? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.) Ребята, а давайте мы для них оставим гостинцы. У меня здесь есть корзинка с пирожками. Возьмите их и разложите на тарелочки. Большой пирожок мы положим кому? (Михайло Потапычу.) А средний пирожок кому? (Настасье Петровне.) А совсем маленький? (Мишутке.)

- Ну, вот мы и узнали, кто здесь живет, и нам опять пора отправляться в путь-дорожку. А чтобы нам было веселее, давайте с вами споем. (Мы едем, едем, едем)

-Ой, а это что за теремок? И кто в теремочке живет? (Петушок, зайчик, лиса, лягушка, мышка.) А у петушка окошечко на какую фигурку похоже? А какого оно цвета? (и т. д.)

- Ребята, сегодня утром, когда я открывала окно, чтобы проветрить «группу», к нам залетели птицы, давайте их найдем. Посмотрите, они нам что-то принесли, какой-то конвертик. Давайте посмотрим, что же в нем лежит? Посмотрите, птички принесли нам различные фигурки. Но пока они летели – фигурки рассыпались. А давайте поиграем с этими фигурками.

- У каждого из вас в руках геометрические фигурки и вы после моей команды должны будете найти домик, который похож на эту фигуру. После моих слов «Найди свой домик» те, у кого круг, бегут к кругу, те у кого треугольник, бегут к треугольнику и т. д.

- Ну вот, ребята, мы с вами и позанимались, и поиграли вместе с зайчиком. И в благодарность он приготовил для нас сюрприз – песенку (заяц поет). А теперь настала пора распрощаться с нашим лесным гостем и на прощанье он хочет кое-что вам сказать (воспитатель прячет лицо за зайца и говорит) :

Молодцы вы все, ребятки.

Отгадали все загадки.

И в игре вы, малыши,

Тоже были хороши.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора.

- Ребята, заяц ушел, но для вас оставил еще один сюрприз и спрятал его за тем, что он больше всего любит кушать. А кто догадался, что это? (ответ детей – морковка). (Дети ищут сюрприз).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет и форма»Дидактическая игра «Цвет и форма» Цель: Развивать у ребенка восприятие цвета, формы, величины; логическое мышление, связанную речь, умение концентрировать внимание; самоконтроль.

Назови геометрическую фигуруНазови геометрическую фигуру Дидактическая задача: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у детей»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 13:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД