МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»

светлана неумоина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

Цель :

• Формировать умение определять количество предметов «один», много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Задачи:

• Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме)в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.

Продолжать учить определять цвет предметов: желтый и красный; правильно их называть.

• Продолжать учить определять предмет на ощупь.

• Продолжать учить определять овощи по внешнему виду и называть их.

• Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

• Закреплять знание времени года – осень.

• Учить правильно вести себя в коллективе сверстников.

• Учить эмоциональному восприятию и отклику к художественным произведениям и музыке.

• Развивать мышление, внимание, память, речь.

Ход

Организационный момент (дети находятся в раздевальной комнате, в группе на полу разложены листочки красного и желтого цветов)

Дети входят в группу. Встают полукругом.

восп. :Сегодня в гости Осень к нам пришла (показывает куклу в осеннем наряде). Давайте поздороваемся с Осенью. (дети приветствуют Осень) И разноцветные листочки принесла. Давайте послушаем как они шуршат. (педагог шуршит листочками).

Восп. : Что делаю листочки?

Дети: Шуршат, шелестят.

Основная часть

Восп. : Посмотрите, какие красивые листочки Осень нам принесла. Вам нравятся листочки? Какого они цвета?

Дети: Да, нравятся. Они красные и желтые.

Восп. : Осень хочет попросить вас собрать букет из листьев, но собирать нужно правильно: Мальчики собирают маленькие желтые листочки (педагог показывает, а девочки – большие красные (показать).Нарек, какие будешь собирать листочки, если ты мальчик?

Дети: Маленькие желтые.

Восп. : Аня какие ты будешь собирать листочки, если ты девочка?

Дети: Большие красные.

Дети собирают листочки. Звучит музыка.

После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет правильность выполнения задания.

Восп. : Сколько листочков мы с вами собрали?

Дети: Много.

Восп. : Давайте соберем листочки в букет. (дети соединяют все листочки в букет)

Сколько букетов?

Дети: Один

Восп. : Молодцы, правильно.

Дети садятся за столы после выполнения задания.

Восп. : А еще Осень нам принесла чудесный мешочек (показывает мешочек). Послушайте, что он говорит: «Я мешочек – не простой, я мешок – с секретом. Как узнаешь, что во мне – расскажи об этом»

Игра «Чудесный мешочек»

Восп. : Хотите узнать, что там лежит?

Дети: Да, хотим

Восп. : Что там лежит нам помогут узнать наши помощники – руки.

Дети по очереди выходят, достают на ощупь овощи. Узнают их и называют, кладут их на тарелку, стоящую на столе.

Восп. : Как это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи

Восп. : Сколько овощей на тарелке?

Дети: Много

Восп. : Все овощи помещаются на тарелку?

Дети: Нет

Восп. : А почему все овощи не помещаются на тарелку? Какая тарелка по размеру: большая или маленькая

Дети: Маленькая

Восп. : На какую тарелку нужно положить все овощи, чтобы они поместились?

Дети: На большую

Один из детей выходит и перекладывает все овощи на большую тарелку.

Восп. : Сколько овощей в большой тарелке?

Дети: Много

Восп. : А в маленькой тарелке?

Дети: Ни одного.

Восп. : Правильно. А теперь Осень предлагает нам разложить овощи по тарелкам. (на столе 2 тарелки с нарисованным контуром формы предмета) На красную- положим все круглые, а на желтую – все длинные, вытянутые.

Дети выходят, называют овощ, который они выбрали. Кладут на нужную тарелку.

Физкультминутка

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетим

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели Руки вверху над головой, качаем плавно руками.

Руки в стороны, бег по кругу

приседают

покачивание руками над головой

кружатся

садятся на места

Упражнение «Закрась правильно»

У детей на столах рабочие листы и цветные карандаши.

Восп. : Осень приготовила для вас еще одно задание. Вы будете выполнять, а Осень будет смотреть как вы его выполняете. Что нарисовано на листочках?

Дети: Овощи

Восп. : А какие овощи нарисованы?

Дети: Морковки, огурцы, помидор, лук, репка.

Восп. : Каких овощей много?

Дети: Морковок, огурцов

Восп. : Правильно. А каких по одному?

Дети: Один помидор, лук, репка.

Восп. : Сейчас нужно раскрасить только те овощи, которых по одному.

Дети раскрашивают овощи.

После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет задание.

Осень : Вика, какие овощи ты раскрасила?

Дети: Лук, репку, помидор.

Восп. : Какого цвета лук и репка?

Дети: Желтого.

Восп. : Артем, какие овощи ты раскрасил?

Дети: Лук, репку, помидор.

Восп. : Какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Восп. : Молодцы. Осени понравилось как вы выполняли задания. Сегодня на занятии мы собирали листочки желтого и красного цвета. Определяли овощи на ощупь. Раскладывали овощи по нужным тарелкам, раскрашивали рисунки овощей. Овощи разные: разной формы и разного цвета. Осенью люди собирают урожай овощей в огородах. Сегодня Осень приготовила вам угощение. (угощение морковкой).

Дети принимают угощение, благодарят Осень.

Восп. : Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла».НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла». Интеграция содержания образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Под музыкальную композицию дети с листочками в руках входят в зал. Музыкальный руководитель: Осень на дорожке Промочила ножки, Листья.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Сценарий праздника во второй младшей группе: "Осень в гости к нам пришла"Цель: Создать радостное настроение в ходе совместных музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 17 января 2021 в 19:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД