Ольга Калугина
Конспект занятия по ФЭМП второй младшей группы путешествие в магазин игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Калугина Ольга Андреевна воспитатель первой кв. категории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад №42 г. Сургута
Тема: Путешествие в магазин игрушек
Цель: Обобщить и закрепить знания детей по ФМП полученные за учебный год.
Задачи НОД.
Основная образовательная область.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП второй младшей группы путешествие в магазин игрушек» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Познание: закрепить число три; упражнять в сравнении количества предметов (равное не равное) в двух группах; закреплять геометрические фигуры, совершенствовать навыки цвета; развивать зрительную память, мелкую моторику рук
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Социализация: воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается
Коммуникация: продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребенка
Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.
Предполагаемый результат: Дети умеют сравнивать количество предметов, ориентироваться на листе бумаги, знают геометрические фигуры, цвета; умеют логически мыслят и воспринимают информацию на слух.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская.
Формы организации совместной деятельности: Двигательная деятельность с правилами, малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение.
Предварительная работа: изучение данного материала на протяжении учебного года, д/и «Чудесный мешочек», «Найди пару», раскраски.
Материал к НОД: карточки с цифрами, карточки с кружочками, машинки, кубики, мячи, пирамидка, полка для игрушек бумажная одежда, карандаши цветные, листы с заданием, шары.
НОД
Дети поздоровайтесь с гостями.
- Здравствуйте
- Эмоциональный настрой детей «узел дружбы»
-Дети встают в круг. Воспитатель предлагает завязать узел дружбы: протягивает ладонь, дети кладут на нее свои ладони, воспитатель накрывает их своей другой ладонью и говорит: «Вот какой крепкий узел получился. Он поможет нам дружить и помогать друг другу!»
- Ребята сегодня мы с вами поедим в магазин игрушек.
-Отправимся на автобусе, но для этого мы купим билеты у кондуктора. (Кукла кондуктор)
-Билеты у вас не простые, а особенные. Скажи Валя, что у тебя на билете - кружочки.
Сколько кружочков? (Три). Найди на стуле цифру соответствующую трем кружочкам.
Максим у тебя сколько кружков. (Два). Найди цифру соответствующую твоим кружочкам.
- Все дети нашли правильно свои места.
Звучит музыка поехали.
- Ребята, смотрите наша остановка. (картинка с магазином)
-Ребята мы пришли в магазин. Встаньте около прилавка.
-Посмотрите здесь полки, а на полках игрушки.
-Скажи, Ксюша? Какие игрушки на верхней полке?
- машинки, кубики. Сколько машинок? (две, а сколько кубиков два?
-Можно ли сказать, что машинок и кубиков поровну.
-Да
-А как мы это проверим? Надо положить кубик в машину. Молодцы.
А на нижней полке, какие игрушки? Мячи. Какие по размеру мячи?
Большие и маленькие. Сколько больших мячей? (два, сколько маленьких? (три)
-Каких мячей больше, а каких меньше? А как мы это проверим? Положим маленькие мячи к большим.
-Молодцы.
-Ребята в магазине продаются еще разные игры для детей.
-Давайте подойдем к столу.
- Игра называется «Найди заплатку». Кукла Катя расстроилась, когда увидела свои вещи испорченными. Давайте, поможем их от ремонтировать.
-Как вы думаете, на что похожи заплатки?
-На фигуры. Ребята фигуры эти называются геометрические. Это очень сложное слово, но мы с вами научимся его говорить. Полина, на какую геометрическую фигуру похожа эта заплатка?
-Треугольник. Какого цвета? (зеленого)
-Алеша, а твоя заплатка, на какую геометрическую фигуру похожа? Квадрат. Какого цвета?
-А теперь каждый найдет для своей вещи свою заплатку.
-Молодцы ребята, все справились.
-Мы немного отдохнем, физминутку проведем:
-Посмотрите в магазине все игрушки на витрине :
(широко развести руки в стороны)
-Заводные зайчики, куколки и мячики
(повороты вправо – влево с вытянутыми руками)
-Пушистые котята, матрешки, медвежата – все на полочках сидят
(Пружинки, присесть)
-С нами поиграть хотят
(прыжки)
-Вот бегу машины, шуршат своими шинами
-Желтые и красные все такие разные
(руки перед грудью – «крутят руль», дробное топанье)
-Зайчики играют, лапкой ударяют.
(легкие прыжки с хлопками в ладоши)
-Всех красивей паровоз (имитируют движения паровоза)
-Две трубы и сто колес. Ну, а едут в нем игрушки (сказать «ту-тууууу»)
-Куклы, зайчики, петрушки.
-Ребята, для вас в магазине продают тетради с заданиями, давайте подойдем к столам.
-Присаживайтесь за столы. Посмотрите на доску. Ребята, что изображено? вагончики. Сколько вагончиков? (три) Кто в них едет? Клоуны. Скажите сколько клоунов в первом вагоне, во втором, третьем? (ответы ребят).
Сделайте задание в тетради.
Молодцы.
-Пальчиковая разминка
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики
Вот, так, вот так» (поочередное соединение пальчиков левой и правой руки, «замок»)
-Послушайте задание: крышу вагона, в котором едут три клоуна, раскрасьте в красный цвет. Крышу вагона с двумя клоунами раскрасьте в синий цвет, с одним клоуном в зеленый цвет. Соедините вагоны с числами.
Справились с заданием, молодцы.
-Второе задание. Чего больше клоунов или колпачков? Сделайте так, чтобы их было поровну.
-Молодцы все справились.
-Ребята пора возвращаться в д/с.
-Пойдемте в автобус, садимся. Поехали.
-Ребята вам понравилось наше путешествие в магазин игрушек.
-Скажите, что мы с вами вначале делали, (считали, сравнивали, находили фигуры, выполняли задание).
- Молодцы.
- В следующий раз мы поедим в другое путешествие.
-Спасибо, можете поиграть. (дарит детям шарики)