МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Зимняя прогулка» (младший дошкольный возраст)

Зоя Нежданова
Конспект занятия по ФЭМП «Зимняя прогулка» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования администрации Сергиево-Посадского района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская 20,

тел. 8(495) 540-24-15, факс 8(495) 540-24-15

Районный семинар

по теме: «Организация воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГТ»

Конспект

образовательная деятельность

по «познавательно-речевому развитию»

раздел «ФЭМП»

тема «Зимняя прогулка»

(средняя группа)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Зимняя прогулка“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Подготовили:

Воспитатель высшей квалификационной категории – Беляева С. А.

Воспитатель высшей квалификационной категории – Ямскова Е. Е.

Старший воспитатель – Нежданова З. А.

г. Сергиев Посад

26 февраля 2015г.

Программное содержание :

1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, совершать добрые дела и поступки;

2. Развитие логического мышления;

3. Формировать умение выделять особые признаки геометрических фигур с опорой на схемы – символы;

4. Развивать умение определять пространственные направления (вверх - вниз, справа – слева);

5. На основе счета устанавливать равенство групп, когда предметы расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам, и расположения в пространстве;

6. Формировать представление о равенстве групп на основе счета в пределах 5;

2

Организационный момент:

(воспитатель обращает внимание детей на присутствующих)

Воспитатель:

- Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас и наших гостей на увлекательную зимнюю прогулку! Я думаю, что наша прогулка сегодня будет очень интересная!

(звучит музыка, в группу входит Снеговик)

Снеговик:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад Вас видеть! Я слышал, вы собираетесь на прогулку, возьмите меня с собой, пожалуйста.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите Снеговичок! Здравствуйте! Возьмем с собой Снеговика?

Дети:

- Конечно, возьмем.

(звучит музыка метели)

Воспитатель:

Ой, ребята. Посмотрите сколько здесь снеговиков! Почему они такие грустные? Снеговичок, что случилось с твоими друзьями?

Снеговик:

Сильный ветер сорвал пуговички у моих друзей. Поэтому они такие не веселые, давайте им поможем.

Воспитатель:

- Ребята, подберите пуговицы для каждого Снеговика. В этом вам помогут картинки с подсказками. Каждому из вас надо

(На шарфах у Снеговиках прикреплены картинки со знаками-символами. Каждый ребенок Снеговику подбирает пуговицы).

Дид/игра «Подбери пуговицу»

1)

2)

Снеговик:

- Спасибо ребята, Вы помогли моим друзьям.

Воспитатель:

- Посмотрите, Снеговики улыбаются, потому что они очень довольны. Вы нашли каждой пуговички свое место.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Ой, ребята, а что это падает с неба, да это же снежинки, посмотрите на них и скажите, какие они:

Дети:

(красивые, необычные, узорчатые, голубые, сиреневые, большие, маленькие)

Снеговик:

- Ой, какие они все нежные, вот бы составить из них красивый зимний узор.

Воспитатель:

- Ну что ж, давайте попробуем все вместе выложить из снежинок узор.

Задание № 2

Воспитатель:

Послушайте внимательно, как мы будем составлять этот узор:

Вверху - выкладываем все большие голубые снежинки;

Внизу - все голубые маленькие;

Слева - все большие фиолетовые;

Справа - все фиолетовые маленькие;

(Ребята раскладывают снежный узор)

Воспитатель:

- Сколько больших голубых снежинок?

Дети:

- больших голубых снежинок три.

Воспитатель:

- Сколько маленьких голубых снежинок?

Дети:

- маленьких голубых снежинок тоже три.

Воспитатель:

- Сколько больших фиолетовых снежинок?

Дети:

- больших фиолетовых снежинок три.

Воспитатель:

- Сколько маленьких фиолетовых снежинок?

Дети:

- маленьких фиолетовых снежинок тоже три.

Воспитатель:

- По сколько всех снежинок?

Дети:

- По 3 больших и маленьких снежинок голубого цвета.

- По 3 больших и маленьких снежинок фиолетового цвета.

Снеговик:

- Молодцы, ребята. Какой Вы красивый выложили узор из снежинок. Мне он очень нравится. Ой, у меня на плечо упала красивая снежинка. Я выложу ее в середину.

Воспитатель:

- Ребята, снежинки такие холодные, у Вас наверно замерзли руки, давайте их погреем.

Физминутка:

А мороз-то ой-ой-ой! –

Но не хочется домой.

Руки трите, трите, трите,

Ручками похлопайте,

И на руки подышите.

Ножками потопайте,

Попрыгайте на месте…

И пойдемте гулять дальше все вместе!

Воспитатель:

- Ну что ребята согрелись, пойдемте дальше.

Снеговик:

Ребята, чтобы ваши ручки больше не мерзли на морозе, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Найди пару».

Дидактическая игра «Найди пару».

(Снеговик раздает детям по 1 рукавичке)

Воспитатель:

- Ребята, какие красивые все рукавички, только почему-то у всех по 1. Как же быть?

Снеговик: Найдите на столе вторую рукавичку с таким же рисунком, для этого вам надо внимательно посчитать звездочки.

Снеговик:

- Какие вы молодцы, все рукавички нашли.

Воспитатель:

- Спасибо, Снеговик, очень интересная и веселая игра, мы обязательно еще раз в нее поиграем.

Воспитатель:

Ой, какой большой сугроб, ребята, из него можно слепить еще одного друга для нашего снеговика.

Физкультминутка (Под музыку)

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим ком большой,

И ещё раз нагребаем,

Лепим, лепим ком второй.

Лепим, лепим третий ком.

Будешь ты, снеговиком!

Глазки, глазки, нос – морковкой!

Рот большой, наверх ведёрка.

(сюрпризный момент – воспитатель открывает большого бумажного Снеговика)

Снеговик:

- Ребята, спасибо вам большое. Мне так сегодня было с вами интересно! Вы так хорошо мне помогли. Но пора уже уходить, а этого веселого снеговика я оставляю вам на память о себе. До свидания!

Воспитатель:

Вот и закончилась наша увлекательная прогулка. Вы мне сегодня очень понравились, все вместе дружно помогли нашему другу снеговику, выручили его друзей, и правильно выполнили все сложные задания.

5

Публикации по теме:

Развлечение «В гости к Шарику» (младший дошкольный возраст) Развлечение-младший дошкольный возраст. Демонстрационный материал: Игрушка собачка. Оборудование: Погремушки, бубны, колокольчики. Содержание:.

Конспект целевой прогулки Наблюдение за сезонными изменениями: «лето» Младший дошкольный возраст Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация,.

Конспект наблюдения младший дошкольный возраст. Распознающие наблюдение «Сила ветра»Конспект наблюдения младший дошкольный возраст. Распознающие наблюдение «Сила ветра» Конспект наблюдения младший дошкольный возраст. Распознающие наблюдение «Сила ветра» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию младший дошкольный возраст «Оденем куклу Катю на прогулку» «Оденем куклу Катю на прогулку» Программное содержание: Уточнить представление детей об одежде, закрепить название одежды, цвет, развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «А, Барто «Мяч» (младший дошкольный возраст) Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие речевой активности детей. Задачи: 1. Учить рассказывать стихотворение с помощью.

Конспект занятия педагога-психолога «Лесная прогулка». Старший дошкольный возраст. Цель: 1. Развивать моторные функции, произвольное поведение; воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи, коммуникативные.

Конспект занятия «В гости к бабушке-Загадушке» (младший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: - расширять словарный запас детей; - продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами: потешками, играми; - учить разгадывать.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в младшей группе» Игра широко используется в педагогическом процессе как средство для решения воспитательно – образовательных задач. Её можно рассматривать.

Перспективное планирование (младший дошкольный возраст) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ Непосредственная образовательная деятельность Общеобразовательная деятельность в ходе режимных моментов Работа с родителями.

Проект «Моя семья» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта: В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Зимняя прогулка» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 июля 2017 в 15:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Зимняя прогулка» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Нежданова (УИ 660415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД