Зоя Нежданова
Конспект занятия по ФЭМП «Зимняя прогулка» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации Сергиево-Посадского района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 35»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская 20,
тел. 8(495) 540-24-15, факс 8(495) 540-24-15
Районный семинар
по теме: «Организация воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГТ»
Конспект
образовательная деятельность
по «познавательно-речевому развитию»
раздел «ФЭМП»
тема «Зимняя прогулка»
(средняя группа)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Зимняя прогулка“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Подготовили:
Воспитатель высшей квалификационной категории – Беляева С. А.
Воспитатель высшей квалификационной категории – Ямскова Е. Е.
Старший воспитатель – Нежданова З. А.
г. Сергиев Посад
26 февраля 2015г.
Программное содержание :
1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, совершать добрые дела и поступки;
2. Развитие логического мышления;
3. Формировать умение выделять особые признаки геометрических фигур с опорой на схемы – символы;
4. Развивать умение определять пространственные направления (вверх - вниз, справа – слева);
5. На основе счета устанавливать равенство групп, когда предметы расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам, и расположения в пространстве;
6. Формировать представление о равенстве групп на основе счета в пределах 5;
2
Организационный момент:
(воспитатель обращает внимание детей на присутствующих)
Воспитатель:
- Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас и наших гостей на увлекательную зимнюю прогулку! Я думаю, что наша прогулка сегодня будет очень интересная!
(звучит музыка, в группу входит Снеговик)
Снеговик:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад Вас видеть! Я слышал, вы собираетесь на прогулку, возьмите меня с собой, пожалуйста.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите Снеговичок! Здравствуйте! Возьмем с собой Снеговика?
Дети:
- Конечно, возьмем.
(звучит музыка метели)
Воспитатель:
Ой, ребята. Посмотрите сколько здесь снеговиков! Почему они такие грустные? Снеговичок, что случилось с твоими друзьями?
Снеговик:
Сильный ветер сорвал пуговички у моих друзей. Поэтому они такие не веселые, давайте им поможем.
Воспитатель:
- Ребята, подберите пуговицы для каждого Снеговика. В этом вам помогут картинки с подсказками. Каждому из вас надо
(На шарфах у Снеговиках прикреплены картинки со знаками-символами. Каждый ребенок Снеговику подбирает пуговицы).
Дид/игра «Подбери пуговицу»
1)
2)
Снеговик:
- Спасибо ребята, Вы помогли моим друзьям.
Воспитатель:
- Посмотрите, Снеговики улыбаются, потому что они очень довольны. Вы нашли каждой пуговички свое место.
Звучит музыка.
Воспитатель:
Ой, ребята, а что это падает с неба, да это же снежинки, посмотрите на них и скажите, какие они:
Дети:
(красивые, необычные, узорчатые, голубые, сиреневые, большие, маленькие)
Снеговик:
- Ой, какие они все нежные, вот бы составить из них красивый зимний узор.
Воспитатель:
- Ну что ж, давайте попробуем все вместе выложить из снежинок узор.
Задание № 2
Воспитатель:
Послушайте внимательно, как мы будем составлять этот узор:
Вверху - выкладываем все большие голубые снежинки;
Внизу - все голубые маленькие;
Слева - все большие фиолетовые;
Справа - все фиолетовые маленькие;
(Ребята раскладывают снежный узор)
Воспитатель:
- Сколько больших голубых снежинок?
Дети:
- больших голубых снежинок три.
Воспитатель:
- Сколько маленьких голубых снежинок?
Дети:
- маленьких голубых снежинок тоже три.
Воспитатель:
- Сколько больших фиолетовых снежинок?
Дети:
- больших фиолетовых снежинок три.
Воспитатель:
- Сколько маленьких фиолетовых снежинок?
Дети:
- маленьких фиолетовых снежинок тоже три.
Воспитатель:
- По сколько всех снежинок?
Дети:
- По 3 больших и маленьких снежинок голубого цвета.
- По 3 больших и маленьких снежинок фиолетового цвета.
Снеговик:
- Молодцы, ребята. Какой Вы красивый выложили узор из снежинок. Мне он очень нравится. Ой, у меня на плечо упала красивая снежинка. Я выложу ее в середину.
Воспитатель:
- Ребята, снежинки такие холодные, у Вас наверно замерзли руки, давайте их погреем.
Физминутка:
А мороз-то ой-ой-ой! –
Но не хочется домой.
Руки трите, трите, трите,
Ручками похлопайте,
И на руки подышите.
Ножками потопайте,
Попрыгайте на месте…
И пойдемте гулять дальше все вместе!
Воспитатель:
- Ну что ребята согрелись, пойдемте дальше.
Снеговик:
Ребята, чтобы ваши ручки больше не мерзли на морозе, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Найди пару».
Дидактическая игра «Найди пару».
(Снеговик раздает детям по 1 рукавичке)
Воспитатель:
- Ребята, какие красивые все рукавички, только почему-то у всех по 1. Как же быть?
Снеговик: Найдите на столе вторую рукавичку с таким же рисунком, для этого вам надо внимательно посчитать звездочки.
Снеговик:
- Какие вы молодцы, все рукавички нашли.
Воспитатель:
- Спасибо, Снеговик, очень интересная и веселая игра, мы обязательно еще раз в нее поиграем.
Воспитатель:
Ой, какой большой сугроб, ребята, из него можно слепить еще одного друга для нашего снеговика.
Физкультминутка (Под музыку)
Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим ком большой,
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим ком второй.
Лепим, лепим третий ком.
Будешь ты, снеговиком!
Глазки, глазки, нос – морковкой!
Рот большой, наверх ведёрка.
(сюрпризный момент – воспитатель открывает большого бумажного Снеговика)
Снеговик:
- Ребята, спасибо вам большое. Мне так сегодня было с вами интересно! Вы так хорошо мне помогли. Но пора уже уходить, а этого веселого снеговика я оставляю вам на память о себе. До свидания!
Воспитатель:
Вот и закончилась наша увлекательная прогулка. Вы мне сегодня очень понравились, все вместе дружно помогли нашему другу снеговику, выручили его друзей, и правильно выполнили все сложные задания.
5