Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в подготовительной и старшей группах

Юлия
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в подготовительной и старшей группах
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Уточнять представления о цифрах 1 и 2, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках, закрепить сравнивание предметов по длине и ширине, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами.

Демонстрационный материал

: Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика, 10 треугольников одного цвета, образец узора, 2 ленты (красная - длинная и широкая, зеленая - короткая и узкая).

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с цифрами 1 и 2“ в подготовительной и старшей группах» размещена в разделах

Ход занятия

- Давайте мы с вами сейчас поздороваемся друг с другом необычным способом. Встанем в круг, опустим ручки.

- Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп.

- Здравствуйте, ножки - топ, топ.

- Здравствуйте, щёчки - плюх, плюх.

- Здравствуй, носик - бип, бип.

- Здравствуйте, зубки - цок, цок.

- Здравствуйте, губки - чмок, чмок.

- Вот теперь после такого приятного приветствия я предлагаю вам присесть на свои рабочие места.

- Ребята, обратите внимание на мольберт. Что здесь изображено? (грибы)

- Верно! Предлагаю, вам поиграть.

Игровое упражнение «Сосчитай грибы».

- Какие грибы у нас изображены? (1 белый гриб и 2 подосиновика).

- А они съедобные или нет?

- Сколько белых грибов? (один)

- Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один? (1).

- Посмотрите, ребята, у меня в руках карточка с изображением цифры 1 (располагаю ее рядом с белым грибом).

- На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком. Ребята, цифра один обозначает число один.

- А теперь скажите, сколько подосиновиков изображено? (2)

- Верно! А какую цифру я должна расположить рядом с подосиновиками? (цифру 2)

- Молодцы! Умнички! (располагаю). Ребята, цифра два обозначает число два.

- А теперь предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Найди столько же».

- Я вам показываю цифру, а вы находите в группе соответствующее количество предметов, и обосновываете свой выбор. (Одни часы, две вазы, две картины).

- Цифра один (два) показывает число один (два).

Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру, которая лежит на столе.

- Молодцы, ребята!

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

На мольберте изображены 10 треугольников одного цвета. (Дети определяют их количество).

- Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику? (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1).

- Что мы делали, когда считали от десяти до одного? (убирали по одному треугольнику).

- Давайте вместе отдохнем! Встали ребята на физкультминутку.

«Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

- Присаживаемся за столы.

У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке.

Для детей старшей группы.

- Ребята, посмотрите на доску и скажите, чем отличаются ленты? (ответы детей).

- Одинаковые ли они по цвету?

- Что можно сказать о длине лент? (правило сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны)

- Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? (длинная)

- Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? (короткая)

- Правильно! Красная лента длиннее зеленой ленты.

- Что можно сказать о ширине лент? (Сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии)

- Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? (широкая)

- Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? (узкая)

- Покажите широкую (узкую) ленту.

Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).

У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.

1) вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом, вдоль нижней стороны - зеленым карандашом, вдоль левой - синим карандашом, вдоль правой - желтым карандашом;

2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом, в нижнем левом углу - синим карандашом, в верхнем правом углу - желтым карандашом, в нижнем правом углу - зеленым карандашом;

3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.

Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.

- Что и где вы нарисовали?

Дети называют детали, их цвет и месторасположение.

- Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми играми и заданиями.

- Что мы сегодня с вами изучали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Конспект занятия по ФЭМП в первой и второй младших группах «Шары и кубы»Конспект занятия по ФЭМП в первой и второй младших группах «Шары и кубы» Конспект занятия по ФЭМП в первой и второй младших группах «Шары и кубы». Программное содержание. Закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Развивающая игра «Знакомство с цифрами в игре»Развивающая игра «Знакомство с цифрами в игре» "Знакомство с цифрами в игре "Доброго времени суток! Хочу представить Вам еще одну очень полезную и интересную игру от Djeco Eduludo Цифры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в подготовительной и старшей группах
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 18:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в подготовительной и старшей группах» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 2325442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД