Татьяна Адамовна Волкова
Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе.
Тема «Решение задач на сложение и вычитание» Программное содержание: 1. Учить составлять и решать задачи на сложении и вычитание, опираясь на наглядность. 2. Развивать умение ориентироваться в схематическом изображении предметов и способность к конструированию. 3. Развивать умение составлять предмет из частей. 4. Развивать мышление, внимание, восприятие. 5. Продолжать знакомить с планом, учить ориентироваться в помещении по плану. 6. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимовыручки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах
Предварительная работа. Игры и упражнения с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Занятия по конструированию с использованием чертежей и схем. Игры «Нарисуй постройку». «Что изменилось?», «Кукла Маша купила пианино», «Куда спрятался жучок», «Что перепутал художник». Составление и решение арифметических задач на занятиях по ФЭМП. Игры со счётными палочками».
Демонстрационный материал : 1. Кодировка блоков Дьенеша (3 свойсвта, таблицы с изображением Кубарика и Томатика, 3. Таблицы построения алгоритма, 4. Схемы постройки домиков. 5. Изображение оленёнка.
Раздаточный материал. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки с 6 квадратами, обозначенные цифрами от 1 до 6 с изображением оленёнка у цифры 1 и домика у цифры 6. План – схема помещения, простые карандаши, листки бумаги для записи пути, план –карта помещения.
Организация занятия. 1-7 задание дети выполняют подгруппами, 8 – 10 за столами, 11 – индивидуально.
Знакомство с Кубариком и Томатиком.
Ход занятия.
В. Дети, в одной сказочной стране живут два друга, Кубарик и Томатик. Хотите познакомиться с ними: как вы думаете, как выглядит Кубарик, а как выглядит Томатик? Чтобы вы не сомневались, они прислали вам свои фотографии, но они зашифрованы.
Дети делятся на подгруппы, одна подгруппа составляет потрет Кубарика, другая – Томатика.
1. Игра «Расшифруй изображение» (Блоки Дьенеша)
2. Игра «Составь изображение» (палочки Кюизенера).
В. Молодцы, дети. Вот вы и познакомились с нашими новыми друзьями.
В. А хотите увидеть домики, в которых живут наши друзья
3. Игра «Построй по схеме»
В. После дождя дорожки между домиками размыло дождём, давайте восстановим дорожки
4. Игра «Построй дорожку» (палочки Кюизенера)
5. Игра «Построй по схеме» (блоки Дьенеша).(алгоритм).
В. Дети, посмотрите, какие красивые цветы выросли на клубах у друзей (пока)
6. Игра «Найди отличия» .
7. Составлении задач.
В. смотрите, какой оленёнок пришёл к нашим друзьям в гости (показ) Давайте выложим его из палочек
8. Дети выкладывают из счётных палочек изображение оленёнка.
В. Кубарик говорит, что оленёнок смотрит на Томатика, а Томатик отвечает: А ты переложи две палочки так, чтобы оленёнок смотрел на тебя.
9. Упражнение «Головоломка из палочек»
В. Оленёнку надо возвращаться домой, давайте найдём все тропинки к его домику.
10. Игра «Найди все тропинки».
В. Оленёнок может спокойно отправляться домой, да и нам пора прощаться с Кубариком и Томатиком. Наши друзья приготовили вам сюрприз, а найти его можно вот по этому плану.
11. Игра «Найди сюрприз»
Дети прощаются с Кубариком и Томатиком и уходят.
.