Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Загадки природы»

Елена Юрьева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Загадки природы»

МДОУ ДСКВ №14 г. Ейска МО Ейский район

КОНСПЕКТ

Занятия по ФЭЭП

В подготовительной к школе группе

«Загадки природы»

Выполнила:

Юрьева Е. Н.

2015г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экологии

в подготовительной к школе группе

«Загадки природы»

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Загадки природы“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать гуманную, социально активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Задачи:

Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней;

Дать знания о взаимосвязи и взаимозависимости в природе;

Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать все, что дает природа.

Оборудование и материалы:

Картинки и карточки для дидактических игр,

Предварительная работа:

Цикл бесед об экологической культуре и о взаимосвязях в природе, чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка», рисование

Ход занятия

Вводная беседа

Звучит аудиозапись «Голоса природы»

Воспитатель : Ребята, сегодня мы совершим путешествие в мир природы.

Кто сможет объяснить, что такое природа?

Ответы детей (Это небо и земля, растительный и животный мир, океаны, моря, реки и озера, воздух и вода, горы, равнины и пустыни).

Воспитатель : Все люди на земле – тоже часть природы. Мы так же, как растения и животные, питаемся и дышим. Все, что нужно человеку для жизни, он берет в природе. Это пища и вода, строительные материалы и природные ископаемые. Весь животный и растительный мир служит человеку, а умный и добрый не обидит ни животное, ни растение.

Сказочное путешествие

Воспитатель : По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(Звучит музыка, дети вместе с воспитателем по тропинке идут к «Волшебному лесу»)

Дети: Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои.

Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель : Ой, кто это?

Лесовик: Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик,

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Лесовик: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес?

Воспитатель : Здравствуй Лесовик. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Лесовик: А вот и еще одна гостья в мой лес торопится. Добрая ты девочка, знаю, а вот как вести себя в лесу не знаешь. Не пущу тебя в лес!

Красная Шапочка: Как же я попаду к бабушке? Она больна, ждет меня,

волнуется.

Лесовик: Ладно, Красная Шапочка, пущу я тебя через мой лес пройти, но только если отгадаешь мои загадки и выполнишь мои задания.

Красная Шапочка: Что же делать? Ведь я и в самом деле ничего не знаю о природе и о том, как вести себя в лесу. Ребята, может вы мне поможете?

Дети: Не волнуйся, Красная Шапочка, мы обязательно тебе поможем.

Лесовик: Ну что ж, тогда вот моя первая загадка.

Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло и развивалось?

Дети: Для роста и развития растений нужны свет, вода и тепло.

Лесовик: Да, это правильный ответ.

Теперь слушайте мою вторую загадку.

Чем полезен лес?

Дети: Лес очищает воздух на планете.

В лесу живет много зверей и птиц.

В лесу много разных растений, животные и птицы находят в лесу корм, строят там свои жилища.

Лесовик: Ну что ж и со второй загадкой вы справились. Пущу я вас, да только в лесу моем еще загадки припрятаны, как найдете их, да отгадаете все, так и отпущу я Красную Шапочку да и вас с миром.

(дети вместе с Лесовиком, Красной Шапочкой воспитателем идут в импровизированный лес).

На ветке дерева дети находят очередное задание. Воспитатель открывает конверт с заданием.

Воспитатель :

1. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

2. У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (у медведицы)

3. Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по много дней не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (волк).

4. Знаете ли вы, для чего нужен белке красивый, пушистый хвост? (он помогает ей при прыжках. Она прыгает с дерева на дерево и на землю, управляя хвостом, как рулем).

5. Знаете ли вы, почему зайца называют «косым»? (глаза у него не в центре мордочки, а по бокам. Зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади).

Лесовик: Молодцы ребята, хорошо отвечаете.

Воспитатель : Ребята, давайте вместе с Лесовиком и Красной Шапочкой сделаем физкультурную разминку.

Физкультурная разминка

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

(Широким жестом развести руки в стороны).

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

(Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону).

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

(Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону).

Чок-чок, каблучок!

(Потопать ногами).

В танце кружится сверчок.

(Покружиться).

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

(Движения руками, как при игре на скрипке).

Крылья бабочки мелькают –

(Движения руками, как крыльями).

С муравьем она порхает.

(Покружиться парами).

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

(Танцевальные движения, как в гопаке).

Звонко хлопают ладошки!

(Похлопать в ладоши).

Всё! Устали ножки!

Воспитатель : Ну вот ребята, теперь мы готовы идти дальше.

Дети находят под кустом конверт с заданием.

В конверте лежит карта на которой изображен лес и следы животных.

Воспитатель : Ориентируясь на части света, расскажите, какой зверь куда перемещался.

Дети: Лось пошел на запад, заяц поскакал на восток, белка спряталась в дупле в северной части леса, а следы лисы ведут к ее норе, которая находится на юге.

Лесовик: Вот это да! И следы зверей вы знаете и по сторонам света ориентируетесь.

Дети идут по тропинке и находят возле муравейника конверт.

Воспитатель : Ребята, а в этом конверте игра:

«Береги природу»

Дидактическая задача: закреплять знания об охране объектов природы.

Ход игры: на наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

Лесовик: Ай, да умники! Хорошие друзья у тебя, Красная Шапочка появились. На прощание ребята, я свами еще в одну игру сыграю.

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Ход игры: Лесовик предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Воспитатель :

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Лесовик: Ну вот ребята, так незаметно мы провели Красную Шапочку через лес. Вот тропинка, которая ведет прямо к дому твоей бабушки.

Красная Шапочка: Спасибо тебе добрый Лесовик. Ивам ребята большое спасибо. Я очень много нового и полезного узнала о природе и о том, как бережно надо к ней относиться. А сейчас мне пора к бабушке, до свидания.

Дети: Прощаются с Красной Шапочкой.

Лесовик: Да и мне пора прощаться. Пойду, свои владения проверю. А на прощание, в знак нашей дружбы, хочу подарить вам моих братьев «Лесовичков». (Лесовик дарит детям поделки «Лесовичков» из шишек).

Публикации по теме:

«Мы друзья природы». Конспект занятия в коррекционной подготовительной группе «Мы друзья природы» Кузьмина Наталья Викторовна учитель-дефектолог Спасо-Талицкий детский дом Россия, Кировская область, пгт. Оричи Цель:.

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Загадки Зимушки-зимы» Цель: Познакомить со свойствами снега и льда. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах снега и льда; • Познакомить с некоторыми свойствами.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Наш дом-планета Земля» в подготовительной к школе группе Цель: - дать понятие экологии как науки; - сформировать представление о том, что юный эколог-это ребёнок,который любит природу, заботится.

Конспект НОД: «Загадки матушки Природы» Конспект НОД по экологии: «Загадки Матушки Природы» старшая группа Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе : «Знатоки природы"Цель:создание условий для закрепления, систематизации знаний о.

Конспект занятия «Загадки весенних месяцев» в подготовительной группе. Программное содержание. Задачи по развитию познавательных способностей:научить детей различать признаки времен года, весенних месяцев; помочь.

Конспект занятия «Загадки весенних месяцев» в подготовительной группе. Программное содержание. Задачи по развитию познавательных способностей:научить детей различать признаки времен года, весенних месяцев; помочь.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе (образовательная область — исследование объектов живой и неживой природы …) Цели: отработка понятия «Осень – время года», приметы осени, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности, умения отражать.

Конспект познавательного, проектно–исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группеКонспект познавательного, проектно–исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группе СОД. Конспект познавательного, проектно – исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группе Цель: в процессе.

Экспериментальная работа в уголке природы в подготовительной к школе группеЭкспериментальная работа в уголке природы в подготовительной к школе группе интересную жизнь мои дошколята прожили в подготовительной группе. что мы только не придумывали с ними и чем только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Загадки природы»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 14:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД