Лучший педагог года

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики» в средней группе (5 фото)

Салаватова Женнет
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики» в средней группе

Цели: - обогащать представления о людях: проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, занятиях.

- развивать понимание роли мужчины и женщины в семье.

- закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о мужском и женском поле.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательные отношения между мальчиками и девочками, учить детей быть внимательными друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Девочки и мальчики“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики» в средней группе

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные!

Посмотрите друг на друга, и скажите, чем похожи мальчики и девочки (ответы детей)

Хотите знать чем еще похожи мальчики и девочки?

Вот головушка-солнышко - гладят себя по голове.

Лобик- бугорок - наморщивают лоб.

Носик –курносик - дотрагиваются до кончика носа.

Губки- хохотушки - улыбаются.

Зубки- грызушки - тихонько стучат зубами.

Язычок- болтушка - высовываю язык.

На щеках веснушки - трут пальцами щеки.

Брови- прутики - поднимают брови.

Глазки- цветные краски - моргают.

Ушки- непослушки - тихонько трут пальцами уши.

Борода молодушка - гладят подбородок.

Шейка- лебедушка - вытягивают шею.

Ручки- хватушки - имитируют хватательные движения.

Животик- бегемотик - гладят живот.

Спинка- травинка - выпрямляют спину.

Ножки- сапожки - тихонько топают ногами.

Воспитатель : Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Почти все части тела одинаковые, но вы все такие разные.

Хотите узнать, чем отличаются мальчики и девочки друг от друга? (ответы детей)

Для этого нам надо встать в круг. Посмотрите друг на друга, и ответьте (вызвать одного из детей) :

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- Кто из ребят низкого роста?

- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, длинные волосы?

- Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

-У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки?

- Кто носит платье (юбку, сарафан?

- Какую обувь носят мальчики (девочки?

Какие украшения носят девочки (мальчики?

Воспитатель : Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга.

Ребята, а вы хотели бы узнать, чем еще похожи все девочки и мальчики? Все дети любят сказки, потому, что в них происходят разные чудеса. Вы хотите попасть в сказку? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Чтобы оказаться в сказке, нужно закрыть глаза, повернуться на месте и сказать: «Повернись, покружись, в сказке окажись!» Ну вот мы и в сказке. Слайд №1

В одной сказочной стране жили Мальчики и Девочки. Жили они весело и дружно. В этой стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую стену. Ребята, а вы хотите помочь им соединиться, чтобы они опять были вместе? Но для этого нам нужно выполнить сложные задания, которые приготовил для нас злой волшебник. Слайд №2.

Первое задание, которое приготовил злой волшебник – это загадки – обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это – «мальчик» или «девочка».

- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только (девочки).

- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …. (мальчишки).

- Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только….(мальчики).

- Болтали час без передышки, в цветастых платьицах…. (девочки).

- При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь (мальчишки).

Фото «Девочки и мальчики»

Воспитатель : А вот еще одно непростое задание для нас : злой волшебник перемешал всю одежду и теперь совсем непонятно, какая одежда для девочек, а какая для мальчиков. Хотите в этом разобраться? Для этого надо разделиться на 2 команды, команда девочек и команда мальчиков. Девочки должны одеть одежду на одну из участниц своей команды. Мальчики делают тоже самое.

Обсуждение задания.

Воспитатель : Мальчики, вам больше нравятся девочки в брюках или платьях? Почему девочки ходят в брюках? (для физкультурных занятий, похода, поездки, для того, что в такой одежде удобно).А каждый день – красивее в платье. Самые красивые принцессы – все в платьях, а принцы – в брюках. (показ иллюстрации принца и принцессы). Слайд № 3.

Злой волшебник понял, что мы умеем хорошо отгадывать загадки, различаем одежду для девочек и мальчиков, и теперь он хочет посмотреть, как мы с вами умеем играть.

Игра называется «Принц и принцесса».

Мальчики – принцы, девочки – принцессы. На голову надо надеть корону. По сигналу «Принцы» мальчики ходят по группе, убрав руки за спину и стараясь не уронить корону. По сигналу «Принцессы» начинают двигаться девочки, а мальчики замирают. По сигналу «Бал», принц и принцесса встают парами и кружатся. Старайтесь, чтобы корона не упала.

Конспект занятия по гендерному воспитанию  в средней группе - фото

Воспитатель : У нас с вами осталось последнее испытание. Злой волшебник оставил нам подсказку. Посмотрите, пожалуйста, это какая-то картинка. Слайд № 4. что на ней изображено? (картинка семьи).У каждого из вас тоже есть своя семья (мама, папа, брат, сестра) И у каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама – женскую. Но чтобы выполнять эти обязанности, им необходимы инструменты. Вот злой волшебник решил опять нас запутать и смешал все инструменты. Ваша задача – разложить, в синюю корзину, инструменты, которые нужны папе, а в красную, которые нужны маме.

Фото №1 Цели обогащать представления о людях проявлениях половых различий особенностях внешности одежды занятиях

Вот мы и выполнили все задания злого волшебника. Как вы думаете, стена рухнула? Конечно, мы же справились со всеми заданиями. Теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга! Слайд 5.

Скажите, какой должна быть девочка, чтобы захотелось с ней дружить? А каким должен быть мальчик, чтобы с ним захотелось дружить?

Фото №2 развивать понимание роли мужчины и женщины в семье

Ответы детей.

Воспитатель : Ну а теперь пришла пора нам возвращаться обратно. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите: «Повернись, покружись, в группе окажись»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики» в средней группе
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 21:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД