Папки-передвижки

Конспект занятия по гендерному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Все мы разные»

елена рулева
Конспект занятия по гендерному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Все мы разные»

Конспект непосредственно–образовательной деятельности с

детьми старшего дошкольного возраста

по гендерному воспитанию :

«Все мы разные».

Воспитатель Рулева Елена Николаевна.

МДОУ детский сад №63. «Ладушки» Г. Рыбинск.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста „Все мы разные“» размещена в разделах

Образовательные задачи: обогащать знания детей о жизни и быте людей на Руси, расширять словарный запас (младенец, девушка, юноша, сарафан, кокошник, стилист, дать понятие «семейное дерево», совершенствовать умение в игровом задании находить отличительные признаки детей в зависимости от их пола, по результатам полученных знаний делать умозаключения.

Развивающие задачи: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, формировать познавательный интерес к теме.

Воспитательные задачи : воспитывать азы гендерного поведения, как основы нравственности и гуманности.

Используемый материал: мяч, два набора «Лента роста» для девочек и мальчиков, набор «Одень куклу» (мальчик и девочка, макет «Русская изба», образцы «семейного дерева», иллюстрации русских костюмов. Текст стихотворения А. Барто «Я расту».

Ход мероприятия:

Воспитатель собирает детей четверостишием:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь:

«Собираю я друзей, всех весёлых малышей.

Вы меня скорей ловите, своё имя говорите!»

Дети ловят мяч и называют своё имя.

1. Много девочек и мальчиков дружно живут в нашей группе. Как вы думаете, чем отличаются мальчики от девочек? (прической, характером, одеждой, именами,силой)

Вот об этом и о многом другом мы сегодня и будем с вами разговаривать.

Правильно вы сказали, что мальчики и девочки отличаются именами.

Игра с мячом «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)» .

2. Предложить детям выложить «Ленту роста» для мальчиков и девочек. Дети делятся на две группы: мальчики и девочки. Рассказать, что получилось. Предложить детям определить, кто они сейчас (дошкольники, дошкольницы). Кем были раньше (младенец, кем будут в будущем (школьниками, школьницами).

Чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Я расту»

А я не знал, что я расту

Всё время, каждый час.

Я сел на стул - но я расту,

Расту, расту, шагая в класс.

Расту, когда гляжу в окно,

Расту, когда сижу в кино,

Когда светло, когда темно,

Расту, расту я всё равно.

И вы, ребята, обязательно вырастите и будете добрыми, справедливыми и честными людьми.

3. Мини – музей «Русского быта». Представлен макет русской избы, куклы (семья,обшитые в русские костюмы.

Мы побываем в маленьком музее «Русского быта» и узнаем, как жили люди в старину, какую одежду носили. Люди на Руси жили в добротных деревянных избах, всегда семьями. Давайте рассмотрим одежду: женщины носили длинные сарафаны, расшитые русскими узорами, под сарафан надевали рубахи, на голове всегда был головной убор (кокошник или платок, на ногах носили лапти, девочек одевали, так же как и женщин. Мужчины носили длинные рубахи, расшитые русскими узорами, которые подпоясывали бечевкой, широкие штаны, по праздникам надевали сапоги, мальчиков старались одевать так же.

Мы видим, что уже с давних времён одежда мальчиков и девочек отличалась.

Мамы и папы очень любили своих детей и старались как можно чаще их хвалить.

Мой сыночек, мой дружочек,

Мой сиреневый цветочек,

Молодец да удалец,

В волосах твоих венец.

Храбрый, смелый богатырь,

Ты добро приносишь в мир

Моя девочка – прелестница,

Мастерица и кудесница!

Зорькой алой умывалась

И с рассветом просыпалась.

Маме с солнцем улыбнулась-

Лучики лица коснулись.

За что хвалили мальчиков? (за силу, за смелость,.)

За что хвалили девочек? (за красоту, за трудолюбие)

И хвалили мальчиков и девочек то же по - разному.

4. Динамическая пауза.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

5. Игра «Одень куклу» (мальчика и девочку). Сейчас, вы попробуете побывать в роли стилистов. Вам необходимо одеть кукол на праздник. (варианты одежды современные).

Сделать вывод, что и в современном мире одежда девочек и мальчиков отличается. Сравнить русскую старинную одежду и современную. Найти отличия.

6. «Семейное дерево» (на мольберте образцы)

Кого можно поместить на семейное дерево? (самых близких и родных людей). Вся семья любит вас, но каждый из членов семьи называет вас по - своему. Игра «Кто я в семье?» (для дедушки – внук, внучка; для мамы - дочь, сын; для тёти – племянник, племянница. Какими словами хвалит вас мама?

вопрос: изменился ли смысл похвалы в древние времена и сейчас?

7. Скажи пожелания своим друзьям. (то, что можно пожелать только девочкам или только мальчикам).

Мы дружные ребята.

Ребята – дошколята!

Вместе в группе мы живём

Друзей в обиду не даём!

Мальчики у нас – смелые,

Девочки у нас умелые.

Вместе дружно веселимся,

Трудностей мы не боимся!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Добро пожаловать в лес!» Константинова.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по пропаганде правовых знаний для детей младшего школьного возраста «Все мы разные, а закон у нас один» Цель: Активизация пропаганды правовых знаний среди детей младшего школьного возраста; Задачи: дать понятие терминов «закон» и «беззаконие»;.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Происшествие в сказочной стране» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственному воспитанию «Происшествие в сказочной стране» для детей старшего дошкольного возраста Цель:  формировать у детей представление о нравственных нормах, отношениях с окружающими. Задачи: - учить понимать смысл пословиц; - воспитывать.

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Мы такие одинаковые и такие разные" Цель: 1. Формировать представление.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «Давайте снова познакомимся с волком» НОД с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию «Давайте снова познакомимся с волком» Цель: закрепление знаний детей.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Перспективный план занятий по эмоциональному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на сентябрь-январь Перспективный план развития эмоциональной ориентации у детей старшей группы неделя Непосредственно образовательная деятельность Образовательная.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Сретение Господне» Конспект занятия по ДНВ с детьми старшего дошкольного возраста по теме «СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ» Воспитатель: Зайцева А. А. В то время, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Все мы разные»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 23:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД