МААМ-картинки

Конспект занятия по гендерному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у Бабушки»

Светлана Иванова
Конспект занятия по гендерному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у Бабушки»

Цель: гендерное воспитание дошкольников.

Задачи:

1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.

2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию во второй младшей группе „В гостях у Бабушки“» размещена в разделах

5. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин о семье.

Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Девочка чумазая» Е. Благининой.

Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Даша, что делает Ваня?», «Одень куклу на прогулку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественная литература.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель : У меня для вас сюрприз, сегодня мы поедем в гости к бабушке. Она давно приглашала нас приехать, вот сегодня и отправимся. Но, чтоб поехать в гости нам нужен транспорт, предлагаю построить автобус. Посмотрите здесь стоят стульчики с разноцветными кругами, девочки берут стульчики с красными кругами, а мальчики с синими. Это будет место водителя, а вы ставьте стульчики для себя. Занимайте места, отправляемся.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Входит Бабушка (воспитатель) с куклами девочкой и мальчиком.

Бабушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Варвара Андреевна. А теперь вы скажите мне ваши имена, пусть сначала свои имена назовут девочки, а теперь мальчики пусть скажут, как их зовут. Со мной пришли мои внуки Катя и Ваня.

- Внучатам моим родители прислали одежду, а я не могу сама разобрать где одежда для Кати, а где для Вани, помогите, мне пожалуйста, разобраться. (из сумки достаётся одежда и раскладывается перед куклами).

Вывод: Молодцы! Что мы можем сказать? Какую одежду носят девочки и мальчики? Одинаковую или разную?

Бабушка : - Предлагаю вам поиграть?

Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом»

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем, идем, идем,

В круг широкий (имена девочки и мальчика, которых вызываем)

мы сегодня позовем.

(сравниваем мальчика и девочку, чем похожи, чем отличаются друг от друга)

Вывод: Что можно сказать, мы разные или одинаковые?

Бабушка : - У меня для вас есть сюрприз. Разобьёмся на команды. На столе лежат конверты, откройте их. В них лежат разрезанные картинки, соберите их и узнайте, что на них нарисовано. Получилось? Что изображено на вашей картинке, а у вас? Как назвать одним словом, всё что нарисовано?

Дети: - Игрушки.

Бабушка : - Кто любит играть машинками и самолётиками?

Дети : - Мальчики!

Бабушка : - А девочки чем любят играть?

Дети: - Куклами, посудой и т. д.

Вывод: В какие игрушки любят играть мальчишки, а в какие девчонки?

Бабушка : - Мои внуки Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю». Поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте, если согласны говорите : - Да! Да! Да, а если не согласны говорите: Нет! Нет! Нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины

3. Девочки любят забивать гвозди

4. Мальчики любят носить бусы.

5. Девочки любят обижаться

6. Мальчики любят жаловаться

7. Девочки и мальчики любят есть конфеты

8. Девочки и мальчики любят получать подарки.

Вывод: Мальчишки и девчонки любят делать разные вещи или одинаковые?

Бабушка : - Вы молодцы. Отвечаете все вместе. Спасибо вам, ребята, что помогли разобраться с вещами и игрушками для Кати и Вани. Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. Вам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. До свиданья.

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята. Вы уже вернулись?

Понравилось вам в гостях? Что вы там делали? Чем вы помогли бабушке?

- Молодцы! Ваше путешествие подошло к концу, скажем нашим гостям до свидания!

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по программе тропинки «В гостях у бабушки Марии»Интегрированное занятие во второй младшей группе по программе тропинки «В гостях у бабушки Марии» Тема: «В гостях у бабушки Марии». Составил воспитатель Марютина Елена Владимировна Цель: формирование общих речевых навыков, активизация.

Комплексно-тематическое планирование недели «В гостях у бабушки Капусты» во второй младшей группе Елена Кишкорева Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Капусты» Комплексно- тематическое планирование.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Бабушка — Забавушка в гостях у ребят» Тема: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» Цель: гендерное воспитание дошкольников. Программные задачи: 1. Формировать у ребенка представление.

Конспект развлечение во второй младшей группе «В гостях у Бабушки–Забавушки»Конспект развлечение во второй младшей группе «В гостях у Бабушки–Забавушки» ННОД "В гости к Бабушке-Забавушке" Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в ситуации музыкально-игрового общения, через.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «В гостях у бабушки-лепим оладушки» Зубаирова Алия Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "В гостях у бабушки- лепим оладушки" Цель: продолжать знакомить детей с пластилином.

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Конспект занятия по развитию речи в 2 –ой младшей группе «В гостях у Бабушки Загадушки» провела воспитатель Пархоменко Валерия ЕвгеньевнаЦель:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Мини-огород на подоконнике «В гостях у бабушки» во второй младшей группеМини-огород на подоконнике «В гостях у бабушки» во второй младшей группе Красюк Е. В. воспитатель высшей категории. Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный.

Развлечение по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-рассказушки» Цели: 1. Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у Бабушки»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 06:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД