МААМ-картинки

Конспект занятия по горизонтальному пластическому балету

Данилова Светлана Владимировна
Конспект занятия по горизонтальному пластическому балету
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №38 «УЛЫБКА» Г. ДЖАНКОЯ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ГОРИЗОНТАЛЬНОМУ ПЛАСТИЧЕСКОМУ БАЛЕТУ «ОСТРОВ СПОРТЛАНДИЯ»

ВЫПОЛНИЛА:

Воспитатель группы № 9 «Радуга»

Данилова С. В.

Г. Джанкой, 2019

Цель: создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения базовой программы (от лежаче-горизонтальных к прямостоянию).

Публикация «Конспект занятия по горизонтальному пластическому балету» размещена в разделах

Задачи: Формировать правильную осанку, развивать гибкость пластичность, грациозность и изящество в движениях, координацию;

Содействовать творческому самовыражению;

Развивать музыкальный слух и чувство ритма;

Научить согласовывать движения с музыкой, закрепить знания об окружающем мире;

Развивать внимание, чувство дружбы и взаимовыручки.

Выход детей под песню «Зарядка»,

Восп. : Ребята, как вы думаете, полезно ли заниматься спортом взрослым и детям?

Дети: Да, потому что благодаря спорту люди становятся сильными, ловкими, выносливыми.

Восп. : Ребята, а какие вида спорта вы знаете?

Ответы детей.

Восп. : Далеко-далеко, в тридесятом царстве, тридевятом государстве есть остров, который называется Спортляндия. На этом острове все его обитатели любят спорт, все жители здоровые, сильные, ловкие, и всегда приходят на помощь друг другу. Не проходит ни одного дня, чтоб они не делали зарядку. Ребята, а вы бы хотели побывать на острове и увидеть жителей Спортляндии?

Дети: Да!

Восп: А как же мы туда можем попасть?

Дети: На самолете, на корабле.

Восп. : Правильно, ребята, мы отправляемся в путешествие на корабле.

Картинка корабля на экране

Песня «Морское путешествие»

Восп: А теперь, ребята, устраиваемся удобно в уютных каютах, и покачиваясь на волнах мы уснули (дети лежат в позе эмбриона) и пока мы с вами спали налетел сильный ветер и корабль попал в шторм. Но наш корабль миновав все скалы, не сбился с пути и мы прибыли на остров Спортляндия.

Картинка острова на экран

Путешественники вплавь добрались до берега и обессиленные лежали на песке.

1. Упр. «Нет сил» : и. п. лежа на животе. Медленно поднять голову, руки вытянуты в стороны (6-7 раз) –ох.

Восп. : Нужно осмотреться!

2. Упр. «В поисках тропы» : и. п. лежа на животе, приподнявшись на вытянутых руках, повороты головы в правую и левую стороны (4-6 раз).

Восп. : В океане шторм еще продолжался, огромные волны накатывались и разбивались о скалы.

3. «Волна» : и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Одновременно поднять прямые руки и ноги под углом.

Восп. : Ребята, несмотря на то, что на море бушует непогода посмотрите какая красота на суще, какие красивые бабочки летают вокруг нас.

4. Упр. «Бабочка» : и. п. перевернулись на правый бок, правая рука лежит под головой, левая поставлена на пояс. Поднимаем левую ногу вверх, медленно опускаем.

5. Упр. «Бабочки» на левой стороне: и. п. перевернулись на левый бок. Левая рука лежит под головой, правая поставлена на пояс. Поднимаем правую ногу вверх, медленно опускаем.

Восп. : А вот проползает муравей.

6. «Муравьи» : и. п. лежа на спине, согнуть руки в локтях, ноги в коленях, имитировать, как идет муравей.

7.

Восп. : Ребята, я вижу узенькую тропинку. Ну что ж, давайте продвигаться медленно, лежа на животе, держитесь рядом, но не совсем близко друг к другу.

8. Упр. «Узкая тропинка» - ползание по-пластунски.

Восп. : Ребята, мы вышли к пещере, вот вход в нее, но он очень узкий.

9. Упр. «Вход в пещеру» : через узкий ход в пещеру продвигаются вперед на низких. четвереньках.

Восп. : Ребята впереди я вижу свет и узенькая извилистая тропинка. Это выход из пещеры.

10. Упр. «Извилистая тропа» : и. п. стоя на коленях, руки на поясе. Передвигаются на высоких коленях змейкой друг за другом.

Дети встали на ноги в полный рост.

Восп. : Ну вот и выбрались мы из пещеры и очутились на зеленой лужайке.

Посмотрите, как вокруг красиво, все утопает в зелени, ласково дует ветер.

11. Упр. «Ветерок» : и. п. стоя, топтание на месте, руки имитируют движение ветерка.

Восп. : Паря высоко в небе щебечут птицы.

12. «Птицы» : и. п. стоя, слегка пружинить ногами, развести руки в стороны, плавно поднять их вверх и в стороны.

Воздух свежий и чистый.

13. Упр. «Вдыхаем воздух»

Восп. : А давайте мы с вами поиграем.

Игра «Водяной»

Восп. : Ребята, понравилось наше путешествие в Спортляндию?

Дети:Да!

Восп. : Но нам нужно возвращаться в свой детский сад. А на прощание, жители острова гостям, которые успешно преодолевают все препятствия дарят мультфильм.

14. Упр Прощание с островом» : ходьба спокойным шагом друг за другом.

Горизонтальный пластический балет в ДОУ

Горизонтальный пластический балет (или горизонтальная пластическая гимнастика) – это новая, альтернативная система физического воспитания. Эта система объединяет в себе несколько направлений, таких как спортивная тренировка, коррекция, оздоровление и творческое самовыражение детей посредством движений, музыки и театрализации.

Это принципиально новая, отличающаяся от других, универсальная эстетико-оздоровительная система.

Автор системы: Ефименко Николай Николаевич – доктор педагогических наук, профессор кафедры ортопедагогики и реабитологии факультета коррекционной педагогики и психологии НПУ

им. М. П. Драгоманова.

Горизонтальный пластический балет принципиально отличается от современной традиционной системы физического воспитания дошкольников. Ведь традиционно почти все занятия по физической культуре начинаются с вертикальных, ударно-сотрясающих нагрузок в беге и прыжках.

Название - «Горизонтальный пластический балет» означает, что главным при выполнении программы является относительно медленный, спокойный, плавный стиль движений. Это напоминает горизонтальный танец в ограниченном по вертикали пространстве. Здесь важна естественная красота движений, их выразительность, изящество. Не обязательно выполнять шпагат или делать мостик, но необходимо, чтобы носок был оттянут, а кисть руки была выразительна.

За кажущейся легкостью и незначительной нагрузкой скрывается мощный развивающе - оздоравливающий эффект. Предложенный стиль занятий имеет огромное положительное физическое, психическое и духовное влияние на детей.

Для достижения максимального двигательно – игрового эффекта на занятии для детей надо создавать соответствующий положительный эмоциональный фон, который обеспечит им прилив психической и физической энергии.

Большое значение имеет правильно подобранная музыка. Её понимание, ощущения, ассоциации, рождающиеся при прослушивании, представленные образы.

Каждое упражнение имеет свое образное название. Это очень важно, т. к. главным педагогическим фактором оздоровления ребенка, его воспитания и развития является игровой образ выполняемого действия! Образ мотивирует ребенка к двигательной активности, дает ему энергию.

Публикации по теме:

«Щелкунчик» — 125 лет Балету«Щелкунчик» — 125 лет Балету "Щелкунчик" - 125 лет Балету. Вот уже в нескольких поколениях, для многих детей и взрослых неизменна мечта попасть на балет «Щелкунчик».

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса к классической музыке Задачи: -познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия «Корабль»Конспект занятия «Корабль» Конспект занятия по тема: «Корабль»с фотоотчётомЦель: Создание условий игровых и проблемных ситуаций способствующих закреплению умений созданию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по горизонтальному пластическому балету
Опубликовано: 18 марта 2024 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по горизонтальному пластическому балету» (включая файлы) размещена пользователем Данилова Светлана Владимировна (УИ 1713510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД