МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «День родного языка» (3 фото)

Лидия Жуйкова
Конспект занятия по обучению грамоте «День родного языка»

Конспект занятия «День родного языка».

Задачи:

- развитие фонематического слуха: умение определять позицию звука в слове, различать согласные и гласные, согласные твердые и мягкие;

-закрепление зрительного образа букв, умения правильно писать слова;

-упражнение в умении отгадывать загадки;

-закрепление знаний об окружающем мире животных;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „День родного языка“» размещена в разделах

-упражнение в подборе антонимов, омонимов, толковании слов;

-закрепление умения читать слоги и слова;

-воспитывать любовь к своей стране, городу, месту, где родился, русскому языку;

-воспитывать навыки учебной деятельности.

Материалы и оборудование: наглядно-дидактическое пособие «Омонимы», демонстрационный материал «Деревенский дворик», «Дикие животные и их детеныши», подбор картинок для отгадывания слов, картинки с изображением героев сказок, цветик-семицветик с заданием на обратной стороне лепестков, тетрадь для записи и цветные карандаши.

Ход занятия:

Восп-ль: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное, интересное занятие – День родного языка. Мне хотелось бы, чтобы оно прошло весело, радостно, празднично.

А на праздник принято приглашать гостей, поэтому мы… (Стук в дверь, появляется Незнайка с цветиком-семицветиком в руке, здоровается).

Ну вот уже и гость пришел. Я уверена, дети, что вы его узнали. Только не понимаю: почему у Незнайки в руке цветик-семицветик? Наш гость из сказки (дети называют сказку и автора, а цветик-семицветик из другой… Незнайка, может, ты нам объяснишь?

Незн-ка: Сказка, в которой я живу, в книге не одна, их несколько. А мальчик я любопытный: решил заглянуть в другие сказки. И вышло так, что я упал со своей страницы (как Вовка из Тридевятого царства, да попал а сказку «Цветик-семицветик». Встретила меня волшебница, которая рассказала о вашем необычном занятии (волшебники знают все) и попросила передать этот чудесный цветок, который исполняет все желания. Герои каждой сказки, где я был, написали на лепестках цветка свои пожелания и игры, чтобы ваше праздничное занятие прошло веселее. Можно лепестки отрывать буду я? А вы мне будете помогать произносить заветные слова: «Ты лети, лети лепесток…»

Незнайка отрывает лепесток и читает послание от Знайки. Тот предлагает игру «Угадай слово». Слово отгадывают и записывают в тетради.

а) написать букву, которая обозначает первый звук в слове «радуга»;

б) вторая буква обозначает гласный звук в слове «сон»;

в) третья – мягкий согласный звук в слове «север»;

г) следующая буква обозначает пятый звук в слове «карусель»;

д) пятая – гласный звук в слове «мир»;

е) последняя обозначает двойной гласный звук в слове «ягода».

Когда слово «Россия» отгадано, дети рассказывают о том, что Россия - это наша страна, она многонациональна. Люди между собой говорят на родном языке, а русский язык – язык межнационального общения. Он нас всех объединяет и сближает. Россия для многих из нас - это страна, в которой мы родились. Это наша Родина.

Дети читают стихотворение «Лучшая на свете» в пер. с укр. З. Александровой.

Российский край, моя земля, родимые просторы! У нас и реки, и поля, моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг. Сады цветут на юге. На севере снега вокруг – там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас, луна глядит в оконце. Дальневосточник в тот же час встает, встречая солнце.

Российский край, ты так велик! С границы до границы и скорый поезд напрямик в неделю не домчится.

Звучат по радио слова – им дальний путь не труден. Знакомый голос твой, Москва, повсюду слышен людям.

И рады мы всегда вестям о нашей мирной жизни. Как счастливо живется нам в своей родной отчизне!

Народы – как одна семья, хотя язык их разный. Все – дочери и сыновья своей страны прекрасной.

И родина у всех одна. Привет тебе и слава, непобедимая страна, российская держава!

Восп-ль: Спасибо Знайке за игру. Как много мы узнали о России. Так какая она – наша Россия? (Любимая, бескрайняя, красивая, трудолюбивая, славная, могучая, героическая). Молодцы! Отрывай Незнайка второй лепесток.

Незн-ка: А это послание от Чебурашки. Он пишет, что любит свой родной город и его обитателей. В городе живет много животных, но вот не все детеныши знают своих пап и мам. «Пишу вам письмо и вижу:

Испуганный цыпленок под кустиком сидит,

Он, видно, потерялся и жалобно пищит:

Найдите мою маму, не знаю, кто она.

Скажите, где мой папа и вся моя семья?

Помогите детенышам обрести семью».

Незнайка произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель благодарит за правильные ответы и Незнайка отрывает третий лепесток.

Нез-ка: Задание от девочки Элли (дети называют автора и название сказки). Элли пишет, что не знает, как иначе объяснить значение некоторых слов. Дети, помогите, пожалуйста, девочке. Заветные слова произносить не буду. Вы и без них справитесь с заданием.

(Можно взять игру «Доскажи словечко» или прочитать рифмованные строки, где встречаются слова-омонимы. Объяснить неоднозначность данных слов.)

Заставил плакать всех вокруг, хоть не драчун, а (лук).

Ева гребнем причесалась – в нем три зубчика осталось (гребень, зуб).

Михаил залез на дуб, чтобы врач не вырвал зуб.

Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Ласка ласке говорит: «У меня живот болит. Очень уж я есть хочу, что мышонка проглочу» (ласка).

Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей (нос).

Норка вылезла из норки и пошла к знакомой норке. В норку норкину вошла, норку в норке не нашла (норка).

Слова мир, свет, ключ, ручка можно отгадать по первым звукам названия картинок.

Какие интересные слова есть в русском языке. Встречаются и такие, которые одинаково звучат, но называют разные предметы.

Восп-ль: Незнайка, эти слова называются омонимы. Ты оторви следующий лепесток. Я думаю, что и там будет идти речь о каких-нибудь не менее интересных словах, потому что у нас сегодня интересное, познавательное занятие о родном языке.

Незнайка отрывает пятый лепесток,на котором написано письмо от Буратино, адресованное Незнайке.

Незн-ка: Буратино интересуется Луной и обращается ко мне. Я же был на Луне. Ой, в письме одни вопросы. Не знаю, смогу ли я на них ответить. Пожалуй, произнесу волшебные слова, да и вы, мои друзья, поможете мне. Один я точно не справлюсь. Буратино спрашивает: «Какая она, Луна?»

- На Луне светло? Не всегда. Бывает и …как это сказать наоборот? Дети, помогите (темно). Грунт на поверхности Луны мокрый? Нет, он (сухой).

Погода чаще бывает ненастная? Наоборот, чаще (солнечная, ясная). Точно, солнечная, как в моем Солнечном городе. Передвигаться по Луне тяжело? Я бы не сказал, что тяжело. Наоборот… опять я не могу подобрать слово (легко) – помогают дети. Жители ходят медленно? Нет же. Если по Луне легко передвигаться, значит, лунатики ходят (быстро). Днем, наверно, жара? Да, днем там жара, а ночью (холод). На Луне можно заблудиться? Нельзя, потому что там извилистые дорожки, то есть, наоборот: дороги там (прямые). А праздники бывают часто? Нет (редко). Еще Буратино спрашивает про еду: «…полезная ли она?» Разная бывает, есть и (вредная). А еще я напишу Буратино в письме о своих друзьях,что все они приветливые, добрые, трудолюбивые и веселые (назвать к каждому прилагательному антоним).

Сколько много я узнал новых слов. Мне сейчас и письма писать будет намного легче.

Восп-ль: Незнайка, русский язык очень богат замечательными и красивыми словами, с помощью которых мы можем писать не только письма, но и составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.

Отрывай, Незнайка, следующий лепесток.

Незн-ка: А следующее задание вам придумала героиня сказки. А вот кто она и из какой сказки, отгадайте?

Появилась девочка в чашечке цветка,

была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

Да, это Дюймовочка. Она просит вас назвать героев других сказок и сказать, в каких сказках они живут?

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

А ты, Петя – простота, сплоховал немножко.

Не послушался кота, выглянул в окошко.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

А от кого я еще ушел?

Очень расстроена – разбито яичко.

Я человек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я?

Дети, какие вы умные. Назвали все сказки и их героев. А каких героев сказок вы еще знаете? (Дети называют героев известных им сказок).

Восп-ль: Ну, Незнайка, отрывай шестой лепесток. А почему он у тебя последний? У цветика-семицветика их же семь.

Незн-ка: Один лепесток я оторвал для того, чтобы попасть к вам. И последний тоже нужен. Должен же я вернуться в свою сказку.

Мне у вас очень понравилось. Вы – все мои друзья. Я думаю, что мы еще встретимся. А сейчас мне пора возвращаться домой. На улице я оторву лепесток и … Да, чуть не забыл. Друзья, больше читайте книг. Они расскажут вам об удивительных путешествиях, сказочных странах и замечательных открытиях.

Дети благодарят Незнайку и прощаются с ним.

Восп-ль: Вот и прошло наше необычное занятие. Оно действительно было необычным, потому что помогли его провести Незнайка и герои знакомых нам сказок. Они – наши сказочные друзья. А с хорошими друзьями всегда интересно.

Конспект занятия по обучению грамоте «День родного языка»
Фото «День родного языка»
Конспект занятия по обучению грамоте - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» Цели занятия: Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их.

Конспект занятия по грамоте Конспект занятия по грамоте. Тема: Чтение слов, звукобуквенный анализ. Цели: Образовательные. 1. Закрепить представления о предложениях.

Конспект занятия по обучению грамоте. КВН Конспект занятия по обучению грамоте. ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА. Цели и задачи: Продолжать обучать работать командой, сопереживать, находить коллективный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И» Цели: Образовательные: - дать понятие о механизме образования звука И; - познакомить ребят с многозначными словами. Развивающие: -развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Группа: старшая группа. Учитель-логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна Группа: старшего.

Конспект занятия по обучению грамоте Занятие № 1 Тема: «Звук [А] и буква А. Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Познакомить детей со звуком [А] и буквой А;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «День родного языка»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 12:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД