МААМ-картинки

Конспект занятия по грамоте для старших дошкольников «Путешествие в сказку»

Пивнева Ольга
Конспект занятия по грамоте для старших дошкольников «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить знания детей о том, что наша речь состоит из предложений, предложения из слов, а слова из звуков. Знать, чем отличаются гласные звуки от согласных. Уметь делить слова на слоги.

Закреплять умение находить одинаковый звук в словах и придумывать слова, начинающиеся на заданный слог.

Продолжать учить строить схему предложения и выполнять звуковой анализ слова.

Развивать умение анализировать и делать выводы.

Формировать внимание, усидчивость, желание учиться.

Материал:

1. Карточки для звукового анализа слов и составления схем предложений.

2. Бубен для игры

Публикация «Конспект занятия по грамоте для старших дошкольников „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

3. Игрушки или изображения волка и лисы.

Воспитатель: Дети, послушайте мои загадки:

1. Ходит хмуро меж дубами,

Жадно клацает зубами,

Притаился и примолк

Грозный, серый, злющий…(волк)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут её…(лиса)

Воспитатель: Молодцы, дети!

1. Ребята, в каких сказках встречаются такие сказочные герои,

как волк и лиса? («Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Девочка и лиса»)

2. Дети, назовите сказку, в которой волк и лиса являются главными героями.

(«Лисичка-сестричка и серый волк»)

3. Из чего состоит наша речь? (из предложений)

А из чего состоит предложение? (из слов)

Придумайте, пожалуйста, предложения со словами

«Лиса» и «волк»

Как можно назвать волка и лису одним словом? (звери)

4. Послушайте и скажите, сколько слов в предложении

«Звери живут в лесу»

Запишите схему этого предложения.

5. Игра «Весёлый бубен» (на коврике)

«Ты катись весёлый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

Тот сейчас ответит нам…»

Вопросы: Какой по характеру в сказке была лиса?

Каким по характеру был волк?

Какими словами окончилась сказка?

6. Из чего состоят слова? (из звуков)

Назовите зверей, названия которых начинается со звука «Л»

(Лиса, лось, лев, лошадь, леопард, лемур…)

Найдите звук, с которого начинаются слова :

волк, ворона, велосипед, воздух, верблюд («В»)

Какими бывают звуки? (гласные и согласные)

Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные звуки можно петь) Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

Найдите пару твёрдым согласным звукам « Б, М, П, Т, С»

7. Сделайте звуковой анализ слов:

Мальчики выполняют звуковой анализ слова «волк»,

а девочки – «лиса»

ФИЗМИНУТКА:

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела, голова ещё цела!

- Где ты был?

- На рынке!

- Что купил?

- Свининки

- Сколько взяли?

- Шерсти клок. Оборвали правый бок

Хвост отгрызли в драке…

- Кто отгрыз?

- Собаки!

- Сыт ли, милый, куманёк?

- Еле ноги уволок!

8. Если гласные и согласные звуки дружат между собой, то на какие части они

могут делить слово? (на слоги)

Придумайте слова на слог «ВО»

Волк, Ворона, Вова, Воздух, Вода, Воробей, Ворота,Водолаз

Подведение итога.

Воспитатель:

Молодцы, вы все справились с заданием, но давайте вспомним …

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоит предложение?

Из чего состоят слова?

Какими бывают звуки?

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Как определить, сколько слогов в словах?

За ваши правильные ответы вы получаете сюрприз - раскраски "Волк" и "Лиса".

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольниковКонспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте для старших дошкольников «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 15:15
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД