Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Служба быта»

Дарья Чуракова
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Служба быта»

"Служба быта"

Цель: создавать условия для закрепления навыков участия в организованном труде.

Задачи:

Образовательные:

1) соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива;

2) учить дать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.

Развивающие:

1) развивать умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности.

Воспитательные:

1) воспитывать привычку поддерживать порядок и чистоту.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: на всех детей – фартуки, тряпочки, 6 тазов, карточки-заявки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о службах помощи.

Ожидаемый результат: дети знают как поддерживать чистоту в помещении.

Ход занятия:

Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят людям на помощь. Какие это службы? (Ответы). Молодцы. А есть служба, которая оказывает услуги людям. Это служба быта. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба? (Стирает, моет)Да, это служба убирается в квартирах, моет окна, стирает и чистит вещи. Что же делают работники службы быта? (Помогают людям).

Ребята, а вы хотели поработать в службе быта и помогать людям? Хотели бы вы организовать свою службу быта в нашей группе? Как вы думаете, в нашем детском саду, в нашей группе, кому мы могли бы помочь? (Младшему воспитателю). Чем мы можем помочь Валентине Владимировне?

А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы). Они выполняют заявки, поступающие от людей. Вот и в нашу службу быта тоже поступили заявки от Валентины Владимировны. Чтобы выполнить эти заявки, нам надо разделиться на 4 бригады. В каждой бригаде должен быть бригадир. Давайте выберем бригадиров, а они выберут себе помощников, кто хочет быть бригадиром? (Дети выбирают бригадиров.) Бригадиры тяните себе заявки на работу. Подойдите к своим бригадам и вместе обсудите, что вам необходимо для работы? (Идет обсуждение).

-Какая бригада будет работать здесь, и наводить порядок в шкафу с игрушками? Вы обсудили, что вам надо для работы? Перед началом работы, что вам надо сделать? (свернуть коврик, подвинуть стол). Можете надеть фартуки и приступать к работе.

Кто будет мыть подоконники и поливать цветы? С чего вы начнете свою работу? (раздвинуть шторы). Приступайте.

Какая бригада будет заниматься стиркой подготовленного белья? В умывальной стоят два таза, скажите, пожалуйста, зачем они? Молодцы, наденьте фартуки, и можете идти стирать.

Кто будет мыть столы и стулья? Что вам необходимо для работы? А что делать со столами, которые заняты? (подождать, когда освободятся). Можете приступать.

(Звучит запись веселой музыки)

Сейчас, пожалуйста, наведите порядок на своих рабочих местах, вылейте воду. А теперь подойдите ко мне и давайте посмотрим, все ли заявки выполнены.

Рефлексия: чья бригада наводила порядок в игрушках? Бригадир, пожалуйста, расскажите, как вы работали? Были ли какие-то трудности?

Кто стирал бельё? Вы все успели сделать? Молодцы!

А бригада, моющая подоконники, выполнила своё задание? Хорошо.

Бригадир последней группы, расскажите, как у вас дела. Все столы и стулья вымыли? Молодцы.

Ребята, скажите, а вам понравилась работа ваших товарищей? (Ответы)

У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали одно большое дело. У нас в группе теперь чистота и красота.

Давайте теперь позовем нашу Валентину Владимировну, что она приняла вашу работу. Валентина Владимировна, вы довольны работой нашей службы быта? Все ли ваши заявки были выполнены? (Ответ младшего воспитателя)

Ребята, а вам самим понравилось помогать? Тогда давайте поддерживать чистоту в нашей группе.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе. Цели: 1. Формировать культуру труда.

Конспект НОД по хозяйственно бытовому труду «Чистый десант» Тема: «Чистый десант» Старшая группа Цель : Создание условий для выполнения простейших трудовых действий в процессе хозяйственно-бытового.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНРКонспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНР .

Конспект занятия по ручному труду «Бумажные человечки» в подготовительной группе Название: «Бумажные человечки». Цель: создать условия для творческой деятельности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания и умения.

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры» Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с использованием элементов театрализации «В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ» Воспитатель.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Мытье игрушек» в разновозрастной группе Конспект занятия по хозяйственно - бытовому труду (мытье игрушек) в разновозрастной группе. Цели: формировать культуру труда. Задачи:.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Уборка листьев с площадки» Тема: " Уборка на площадке" Цель: Уборка листьев с площадки д/с. Задачи: Образовательная: формировать культуру труда; Развивающая: развивать.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Кукла из ниток» "Кукла из ниток" Цель: расширение знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества Задачи: Образовательные: 1) продолжать знакомить.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Какие мы знаем мячи?» Цели: образовательные - Обогатить и активизировать словарь прилагательными. - Упражнять в образовании относительных прилагательных. Развивающие:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Служба быта»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 19:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....