МААМ-картинки

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Служба быта»

Дарья Чуракова
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Служба быта»

"Служба быта"

Цель: создавать условия для закрепления навыков участия в организованном труде.

Задачи:

Образовательные:

1) соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива;

2) учить дать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе „Служба быта“» размещена в разделах

1) развивать умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности.

Воспитательные:

1) воспитывать привычку поддерживать порядок и чистоту.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: на всех детей – фартуки, тряпочки, 6 тазов, карточки-заявки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о службах помощи.

Ожидаемый результат: дети знают как поддерживать чистоту в помещении.

Ход занятия:

Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят людям на помощь. Какие это службы? (Ответы). Молодцы. А есть служба, которая оказывает услуги людям. Это служба быта. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба? (Стирает, моет)Да, это служба убирается в квартирах, моет окна, стирает и чистит вещи. Что же делают работники службы быта? (Помогают людям).

Ребята, а вы хотели поработать в службе быта и помогать людям? Хотели бы вы организовать свою службу быта в нашей группе? Как вы думаете, в нашем детском саду, в нашей группе, кому мы могли бы помочь? (Младшему воспитателю). Чем мы можем помочь Валентине Владимировне?

А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы). Они выполняют заявки, поступающие от людей. Вот и в нашу службу быта тоже поступили заявки от Валентины Владимировны. Чтобы выполнить эти заявки, нам надо разделиться на 4 бригады. В каждой бригаде должен быть бригадир. Давайте выберем бригадиров, а они выберут себе помощников, кто хочет быть бригадиром? (Дети выбирают бригадиров.) Бригадиры тяните себе заявки на работу. Подойдите к своим бригадам и вместе обсудите, что вам необходимо для работы? (Идет обсуждение).

-Какая бригада будет работать здесь, и наводить порядок в шкафу с игрушками? Вы обсудили, что вам надо для работы? Перед началом работы, что вам надо сделать? (свернуть коврик, подвинуть стол). Можете надеть фартуки и приступать к работе.

Кто будет мыть подоконники и поливать цветы? С чего вы начнете свою работу? (раздвинуть шторы). Приступайте.

Какая бригада будет заниматься стиркой подготовленного белья? В умывальной стоят два таза, скажите, пожалуйста, зачем они? Молодцы, наденьте фартуки, и можете идти стирать.

Кто будет мыть столы и стулья? Что вам необходимо для работы? А что делать со столами, которые заняты? (подождать, когда освободятся). Можете приступать.

(Звучит запись веселой музыки)

Сейчас, пожалуйста, наведите порядок на своих рабочих местах, вылейте воду. А теперь подойдите ко мне и давайте посмотрим, все ли заявки выполнены.

Рефлексия: чья бригада наводила порядок в игрушках? Бригадир, пожалуйста, расскажите, как вы работали? Были ли какие-то трудности?

Кто стирал бельё? Вы все успели сделать? Молодцы!

А бригада, моющая подоконники, выполнила своё задание? Хорошо.

Бригадир последней группы, расскажите, как у вас дела. Все столы и стулья вымыли? Молодцы.

Ребята, скажите, а вам понравилась работа ваших товарищей? (Ответы)

У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали одно большое дело. У нас в группе теперь чистота и красота.

Давайте теперь позовем нашу Валентину Владимировну, что она приняла вашу работу. Валентина Владимировна, вы довольны работой нашей службы быта? Все ли ваши заявки были выполнены? (Ответ младшего воспитателя)

Ребята, а вам самим понравилось помогать? Тогда давайте поддерживать чистоту в нашей группе.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе. Цели: 1. Формировать культуру труда.

Конспект НОД по хозяйственно бытовому труду «Чистый десант» Тема: «Чистый десант» Старшая группа Цель : Создание условий для выполнения простейших трудовых действий в процессе хозяйственно-бытового.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНРКонспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНР .

Конспект занятия по ручному труду «Бумажные человечки» в подготовительной группе Название: «Бумажные человечки». Цель: создать условия для творческой деятельности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания и умения.

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры» Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с использованием элементов театрализации «В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ» Воспитатель.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Мытье игрушек» в разновозрастной группе Конспект занятия по хозяйственно - бытовому труду (мытье игрушек) в разновозрастной группе. Цели: формировать культуру труда. Задачи:.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Уборка листьев с площадки» Тема: " Уборка на площадке" Цель: Уборка листьев с площадки д/с. Задачи: Образовательная: формировать культуру труда; Развивающая: развивать.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Кукла из ниток» "Кукла из ниток" Цель: расширение знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества Задачи: Образовательные: 1) продолжать знакомить.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Какие мы знаем мячи?» Цели: образовательные - Обогатить и активизировать словарь прилагательными. - Упражнять в образовании относительных прилагательных. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Служба быта»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 19:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД