МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно — творческому развитию для средней группы на тему: «Морское волшебство» (3 фото)

Татьяна Семенова
Конспект занятия по художественно — творческому развитию для средней группы на тему: «Морское волшебство»

Тема: «Морское волшебство»

Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование пеной, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения рисунка на лист бумаги. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.

Публикация «Конспект занятия по художественно — творческому развитию для средней группы на тему: „Морское волшебство“» размещена в разделах

Развивающая :

Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.

Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие и индивидуальность.

Воспитательная: воспитывать любовь к окружающему животному миру, интерес к изображению морского семейства.

Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, Рассматривание альбома «Рыбки», «Вода вокруг нас», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», наблюдение за рыбками, беседы о рыбах. Рассматривание картин из серии Айвазовского. Рассказы детей из личного опыта, разучивание стихов о рыбах.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание рыбки, показ иллюстраций, художественное слово, показ способа изображения, объяснение, итог.

Материалы:

для педагога: иллюстрации русалки, рыб, рыбы разноцветные, сундучок с конфетами, рыбки для рефлексии, письмо Русалки, дидактический материал: «Сложи рыбку».

для детей: емкости с пеной, кисти, краски-гуашь, палочки для смешивания пены с краской, тряпочки, клеенки, баночки с водой, силуэты рыб.

Технические средства : аудиозапись шума моря, голос Русалочки, музыка для самостоятельной работы детей.

Содержание занятия :

Организационный момент.

Дети по сигналу (птичка свистулька) подходят к воспитателю.

Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые гости! Пусть утро для вас будет добрым, день спокойным, вечер светлым.

Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Сегодня я вас приглашаю на прогулку к морю (ходьба по дорожке с наклееными камнями из картона - дети идут по берегу моря – под музыкальное сопровождение «Шум моря») .

А теперь давайте присядем (стульчики, подушки, закроем глаза и представляем, что, на берегу, свежий морской ветер дует нам в лицо (помахать веером,слышатся пронзительные крики морских чаек. (открываем глаза)

Ребята, посмотрите, волны выбросили на берег письмо. Это письмо от Русалочки.

ПИСЬМО:

Достать в конверте иллюстрацию русалки. Ребята кто это?

Дети: Русалка

Давайте прочитаем что она нам написала.

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – Русалочка. Я много раз слышала о том, как вы помогаете жителям нашей сказочной страны, как вы красиво рисуете. А не могли бы вы помочь моим подружкам? Я посылаю вам фотографию, но чтобы на ней появилось изображение надо отгадать загадку.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

В воде мы живем,

Без воды пропадем.

Да посмотрите это действительно рыбки. (переворачиваем картинку)

Так что же случилось с рыбками, подружками русалки, давайте дочитаем письмо.

-Ребята помогите моим подружкам рыбкам. Колдунья Урсула заколдовала их. Они стали просто блеклыми, бесцветными и очень грустными и даже перестали плавать. Помогите сделаете их яркими и красивыми.

-Ребята мы поможем?

Дети: Да!

-Но чтобы помочь Русалке и ее подругам рыбам, нам нужно вспомнить, где живут, и как выглядят рыбы.

-Где они живут? (В море, реке, пруду, озере, аквариуме).

-Ребята, каких рыб вы знаете? (ответы детей)

-Чем покрыто тело рыб? (тело покрыто чешуей)

-Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета.

- А теперь давайте назовем части тела рыбы (дети называют и выходят прикрепляют части на доске)

- Туловище, хвост, плавники, глаз, чашуйки.

А как передвигаются рыбы? (плавают).

А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).

Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом., они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки.

ФИЗМИНУТКА

Рыбки плавали, ныряли – дети ходят, делая плавные волнообразные, горизонтальные движения руками.

И плескались на воде – дети ходят, делая плавные волнообразные, вертикальные движения руками.

То сойдутся, разойдутся, - подходят к друг другу

То зароются в песке. – приседают с круговыми движениями ладоней.

Ну что же ребята давайте теперь присядем за столы и приступим к работе. Посмотрите какие рыбки действительно грустные, без чашуек, бесцветные и очень грусные. (белый силуэт рыбы)

Изображать рыб мы будем с помощью пены и краски гуашь.

Показ воспитателя:

1. У вас в чашках лежит пена

2. С помощью кисточки накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.

3. Теперь палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т. п. (Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям).

4. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.

5. Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих цели используем кусок картона с неровными краями для более эффектного результата.

Самостоятельная работа детей: (звучит музыка), при необходимости индивидуальная помощь. Кто из детей закончит раньше можно предложить сделать еще одну рыбку.

Анализ детских работ: Ребята, посмотрите какие разные рыбки у нас получились, красивые, разноцветные. А давайте их запустим в море. Ой ребята, посмотрите сколько здесь появилось разных красивых рыбок.

Глеб какая тебе рыбка понравилась больше всего? А тебе Аня?

Ребята, а вам не кажется, что мы уже расколдовали рыбок. Послушайте мне кажется море зашумело, может оно нам хочет что то сказать.

( аудиозапись Русалки: «Ой спасибо ребята, вы раскрасили моих рыбок подружек и теперь они стали веселые и красивые, за ваши старания, я передаю вам дары моря, которая вам принесла моя игривая волна»

-Ребята скажите мы расколдовали рыбок, помогли русалке?

-Да!

-Молодцы ребята

Давайте же посмотрим, что нам отправила Русалка. Так это же разноцветные камешки, и х можно кушать.

Рефлексия: Если вам понравилась наша с вами сегодня работа то возьмите рыбку с улыбкой, если же нет то грустную рыбку.

Конспект занятия по художественно — творческому развитию для средней группы на тему: «Морское волшебство»
Фото «Морское волшебство»
Конспект занятия по художественно — творческому развитию для средней группы на тему: - фото
Публикации по теме:

Отчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисованияОтчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисования 22 апреля в структурном подразделении "Детский сад №16 комбинированного вида" состоялось методическое объединение на тему "Развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно — творческому развитию для средней группы на тему: «Морское волшебство»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 09:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД