Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии «Петушок» (1 фото)

Ирина Акулова
Конспект занятия по пластилинографии «Петушок»

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография) на тему: "Петушок"

Конспект занятия по пластилинографии «Петушок»

Цель: учить детей посредством сочетания нескольких цвета пластилина передавать яркий образ петуха, создавая сюжетную картину на горизонтальной плоскости.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Петушок“» размещена в разделах

– закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;

– развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, игровые навыки, координацию движений и мелкую моторику;

– расширять знания о домашних птицах, воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать результат своего труда.

Демонстрационный материал: картинка с изображением петуха, готовый образец работы.

Раздаточный материал:

– цветной картон с нарисованным изображением контура петуха, размер А-4;

– набор пластилина;

– доска для лепки, стека;

– бумажная и влажная салфетка для рук.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, пальчиковая гимнастика «Петушки», рассматривание иллюстрации и беседа, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Подвижная игра «Петух,лиса и куры».

Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит : «ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (скамейка, бревно). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нем.

Воспитатель. Ребята, а кого ловила хитрая лиса? (Петуха, кур).

Петух и куры – это кто? (Птицы).

– Да, живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними. Какую пользу приносят они человеку?

– Значит, это – какие птицы? (Домашние птицы.)

– Послушайте загадку и угадайте, какую птицу мы сегодня будем лепить в технике пластилинографии.

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

– Я тут! Я начеку-у-у-у!

Я всех вас допеку-у-у-у!

Уснули дети, свет потух.

Молчи, горластенький …

(петух).

2. Основная часть.

Картинка с изображением петуха.

Воспитатель. Петух – самец курицы. Выделяется ярким цветастым опереньем, пышными хвостовыми перьями. На ногах костные выросты на стопах – шпоры. На голове – крупный гребень и серьги. Гребень имеет большое значение, он регулирует температуру тела. Клюв у петуха прямой, с немного загибающимся кончиком.

– А чем питаются петухи? (Предполагаемые ответы детей).

Петухи всеядны. Основная еда – различные сорта зерновых культур. Летом птицы обычно пасутся на траве, поедают зелень, вылавливают червяков и личинок насекомых.

– Где содержат птиц? (Предполагаемые ответы дет ей).

– Да, наиболее часто птиц держат в курятниках или сараях, чтобы зимой им обеспечить укрытие от морозов.

– В хозяйстве петух – полновластный хозяин, часто ему подчиняются не только куры, но и другие домашние птицы. Рано утром он первым появляется во дворе. Недаром есть пословица: «Петух гоголем на своём дворе ходит». Как, вы, её понимаете? (Ходит важно, горд о).

– Пригласив кур к завтраку, он терпеливо ждет, пока они насытятся, и только после этого приступает к еде сам.

А если случится отыскать куриные лакомства, обязательно угоститостальных. В течение дня петух часто взбирается на любимое возвышенное место и, громко прихлопнув крыльями, и приняв характерную позу, кричит свое «кукареку». Заслышав его голос, куры чувствуют себя спокойными и защищенными. Вечером он дожидается, пока все жители птичника разместятся на насесте, и последним, отправляется на ночлег.

– В нашей стране петух и куры являются главными домашними птицами.

– Назовите сказки, в которых одним из героев является петух? («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка»).

– А какой у него характер в этих сказках? (Ответы детей).

– И вот с помощью пластилина вы сами придумаете яркую окраску вашему петушку.

Практическая часть.

Воспитатель раздает заготовки картона с изображением петуха. Выставляет готовый образец картины.

1 этап.

– Сначала размажем по контуру силуэт нашей картинки. Какие цвета пластилина можем использовать? (Синий,желтый, голубой).

– Скатываем маленькие шарики и распределяем их на хвосте

Показ педагога. Повторение с детьми алгоритма лепки в технике пластилинографии. Дети приступают к работе. Педагог напоминает о то, что отщипывать пластилин надо по маленькому кусочку и размазывать аккуратно, тонким слоем, не заходя на готовый рисунок петуха. Если нечаянно испачкалирисунок, можно вытереть бумажной салфеткой. Испачканные пластилином руки, вытираем влажной салфеткой.

Пальчиковая игра «Петушки»

(Пальцы сцепить в замок.)

Как задрались петушки

Распустили гребешки:

То один,

(Концами пальцев левой руки нажмите на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая е так, чтобы пальцы левой руки поднялись, как петушиный гребешок.)

То другой:

(Нажмите на тыльную сторону левой руки пальцами правой руки, чтобы в «гребешок» превратились пальцы левой руки.)

«Уходи к себе домой!»

(Расцепить пальцы рук.)

2 этап.

– Теперь закрашиваем голову, шею, клюв птицы. Я взяла оранжевый пластилин. Вы можете придумать свою окраску. Гребень и бородка будут красные.

Показ воспитателя.

– Крыло и спину закрашу зеленым цветом, конец крыла опять оранжевым.

Воспитатель помогает детям выбрать цвет для своего петушка.

– Грудь и живот у моего петушка – фиолетовые, ноги – коричневые.

– Для окраски перьев хвоста птицы, я взяла несколько ярких цветов: фиолетовый, желтый, синий, белый, зеленый. Выбирайте свои цвета и раскрашивайте хвост.

3 этап.

– Контур птицы размазали тонким слоем, также выделили крыло, перья хвоста, голову, бородку. Показ.

– Глаз у петуха – белый с черной точкой. Показ.

3. Рефлексия.

– Какие красивые птицы у вас получились!

– А, вы, довольны своими петушками?

– Что больше всего понравилось лепить, а где вам было трудно (Предполагаемые ответы детей)

– Какие петухи у вас получились? ( Дети по одному называют прилагательные: яркие, пестрые, разноцветные, важные, добрые и т. д.)

– Давайте изобразим своих петухов.

Воспитатель:

Пой кукушечка, «ку-ку!»,

А петушок – «Ку-ка-ре-ку!»

Поднять руки вверх, опустить и похлопать себя по бедрам. На выдохе сказать «Ку-ка-ре-ку!».

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Мастер-класс «Петушок» по обратной пластилинографииМастер-класс «Петушок» по обратной пластилинографии Данный мастер-класс предназначен для педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей. Цель: Продолжать учить выполнять аппликацию.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Поделка в технике пластилинографии «Золотой Петушок»Поделка в технике пластилинографии «Золотой Петушок» Пластилин - самый наилучший материал для поделок в технике пластилинография. Он мягкий, принимает любую форму в которой его слепишь или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Петушок»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 19:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД