Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Светлана Романова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о свойствах воды.

• Познакомить детей с техникой рисования на воде.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

• Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Материал: Пластиковые тарелки, кисти, краски, листы ватмана (вырезанные по размеру тарелок, клей, палитра, вилки одноразовые, бамбуковые стеки, условные обозначения: нос, глаза, рот.

Предварительная работа: закрепление знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас последний день зимы. Какое время года к нам уже спешит после зимы?

Верно, весна. А вы знаете весенние месяцы? А какие приметы указывают, что пришла весна?

Дети перечисляют приметы.

Я предлагаю вам посмотреть как весна приходит к нам.

Показ видеоролика «Пробуждение весны»

Кто заметил, какие у весны краски (синяя, желтая, зеленая, фиолетовая,розовая)

Чтобы весна к нам быстрей пришла, давайте ее позовем.

Физминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

Воспитатель: Ребята, вы любите экспериментировать? Давайте пройдем в нашу мини-лабораторию. Ребята, ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы ни испачкаться. А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (фартучки)

Ребята, как вы уже сказали, весной тает снег, образуется вода. Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Да все правильно. Вода необходима всем живым организмам.

Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать?

Показываю знак «Глаз».

Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая). Возьмите трубочку и опустите ее в воду. Что мы видим? Сделайте вывод. А теперь следующий знак (знак нос). Как теперь мы будем исследовать воду? Она имеет запах? Следующий знак (рот). Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать что бы у воды появился вкус? (ягодка, лимон, сахар)

Давайте сделаем вывод. Вода это… (жидкость, не имеющая (цвета, запаха). Может быть в … (жидком, твердом, в виде пара).

Мы с вами много узнали о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (густой) Вы правы ее нужно загустить.

Рисование на воде называется Эбру. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде.

Просмотр видеоролика о технике Эбру.

В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Хотите попробовать?

Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.

Я предмет ведь очень важный

Чтобы сделать куб бумажный

Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я липучий, вязкий. (клей)

Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски. Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их)

Пальчиковая гимнастика.

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Теперь, когда мы приготовили основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель. Вспомните, какие краски есть у весны, используйте их в своих рисунках. Теперь берем вилочки «расчесываем» краску. А теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.

Дети экспериментируют самостоятельно.

Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. Эти картины как напоминание вам о весне. А что вы нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Все они матрёшеньки, все они милашеньки» Художественно-эстетическое развитие.. Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры и традициям. Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по рисованию «Мышонок в норке» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Карельская вышивка» Задачи: 1. Познакомить детей с народно-прикладным искусством Карелии - вышивкой. 2. Учить детей видеть и выделять характерные особенности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» Цель : учить детей рисовать кистью точки и линии, развивать умения работать гуашью, различать предметы по величине, воспитывать эстетический.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшки» Ознакомление детей с русским народным декоративно-прикладным искусством МАТРЕШКИ Цель: Образовательная. Закреплять понятия «один-много».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «История самовара» Цель: Приобщение детей к русским традициям через изучение самовара. Задачи: Познакомить детей с происхождением самовара, устройством самовара.

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «Подарок папе» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелки» Закрепить название элементов народной росписи. Познакомить с росписью на изделиях Гжели. Формировать умение находить и выделять характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 10 марта 2017 в 13:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД