Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Вот какие карусели» (коллективная, сюжетная).

Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Вот какие карусели» (коллективная, сюжетная).

Цель: создание аппликативной тематической композиции.

Задачи: учить создавать композицию из вырезанных заранее элементов; учить вырезать овал из прямоугольника (путем закругления уголков); чередовать две или несколько форм и располагать одинаковые формы в ряд в определенном порядке.

Методическое обеспечение: прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги, ножницы, фломастеры, карандаши, салфетки, клей, клеенки, основа для работы- незавершенная композиция (формат ватмана, письмо от крокодила Гены и Чебурашки.

Беседа по теме:

-Ребята, где вы больше всего любите гулять, отдыхать? (В парке отдыха, на детской площадке).

-Что вы там делаете? (Играем, катаемся на качелях, развлекаемся).

-Вы все подвижные, любите играть в разные игры, бегать, прыгать, заниматься на спортивных снарядах, кататься на каруселях. Все это необходимо для вашего здоровья, движение укрепляет ваш организм, развивает его.

- Ребята, нам пришло письмо от крокодила Гены и Чебурашки. Они пишут, что около их нового дома совсем нет детской площадки, а им так хочется покататься с друзьями на каруселях. Давайте поможем им и сделаем детскую площадку с каруселями. Как мы это сделаем? (Из бумаги с помощью аппликации).

Педагог демонстрирует основу для будущей композиции, подготовленную заранее.

Практическая часть:

-Для того, чтобы нам создать композицию, надо вырезать много одинаковых лодочек (кабинок) для качелей и посадить в них человечков (друзей крокодила Гены и Чебурашки).

Педагог показывает способы выполнения задания:

1. Бумажный прямоугольник складываем пополам, потом еще раз пополам.

2. Закругляем уголок, который открыт, как книжечка.

3. Раскрываем и думаем, во что можно превратить эту фигуру.

4. Приставляем к овалу полуовал или полоски – получился самолет на каруселях, намазываем с обратной стороны клеем и приклеиваем к основе.

5. Сгибаем овал, разрезаем место сгиба. На что похоже? (На качели). Приставляем к получившемуся полуовалу две прямые длинные узкие полоски по бокам и аккуратно приклеиваем к общей композиции –получились карусели.

6. Берем карандаши или фломастеры и рисуем маленьких человечков, которые катаются на качелях, играют на детской площадке.

Дети садятся за столы и приступают к выполнению творческого задания. По мере выполнения работы подходят к общей композиции и размещают модели на ней. Педагог помогает каждому найти удачное место и предлагает аккуратно приклеить карусели.

Физкультминутка.

Русская народная игра «карусели»

Дети образуют круг, держась за ленточки правой рукой. Идут по кругу сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег. Выполняют движения соответственно тексту:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

После того как дети пробегут 2-3 круга, педагог останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом, перехватив ленточку другой рукой, продолжая выполнять ходьбу и бег.

Тише, тише – не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра.

Движение карусели постепенно замедляется. Дети останавливаются, опускают ленточки и расходятся. Движения повторяются 2-3 раза.

Итог.

Анализ готовой композиции. Составление рассказов по сюжетной композиции «Вот какие карусели» из личного опыта.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички» Тема недели: "Тепло оденем куклу на прогулку" Название: «Рукавички-невелички» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное содержание:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Цветы яблони» для детей 6–7 летКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Цветы яблони» для детей 6–7 лет Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с использованием гофротрубочек для детей 6-7 лет "Цветы яблони" с использованием системно-деятельного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» Тема НОД: «Снегурочка». Возраст: старший дошкольный Направление развития: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация) Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Какие бывают мальчишки?» программное содержание: Продолжать учить детей рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение людей.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группеКонспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группе Программное содержание: знакомить детей с военной техникой- самолет; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить детей создавать изображение.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Алые букеты в небе расцветают» Цель: создание образа праздничного салюта в аппликации (коллективная работа). Задачи: воспитывать эстетический вкус, уважение и любовь к.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Парад парусников» Тема: «Парад парусников» Возрастная группа: Вторя младшая Цель: наклеивать изображение соответственно замыслу, аккуратно намазывать клей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация из бумаги «Опасные спички».Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация из бумаги «Опасные спички». "Опасные спички"Цель:создание коллективной аппликации используя, готовые формы. Учить осторожному обращению с огнём. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Вот какие карусели» (коллективная, сюжетная).
Опубликовано: 18 июля 2016 в 21:06
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...