Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей с ОВЗ

Татьяна Павлова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей с ОВЗ

Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия.

Задачи:

- Научить изображать зимнее дерево, используя нетрадиционную технику рисования-монотипия;

- Продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции;

- Развивать координацию движений, осанку; мелкую моторику рук.

- Добиться правильной посадки при рисовании;

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;

- Упорядочить и закрепить представления о зиме;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Деревья в снегу“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

- Воспитывать аккуратность во время работы;

- Развивать словарный запас детей. Активизировать в речи слова: ствол, ветки, изогнутые, фон, палитра, толще, тоньше.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, картин.

Методическое и дидактическое обеспечение: 1/2 листа бумаги формата А4, гуашь, кисть, стаканы-непроливайки, художественная палитра, доска для лепки (на каждого воспитанника) акварельные краски, салфетки, тряпочки. Мелодичная музыка во время рисования.

Ход:

1. Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу игрушку – попугая, на шее у которого шарф и письмо. Воспитатель: - Ребята, кто же к нам прилетел? Да ребята, сегодня к нам прилетел попугай из жаркой Африки. Что же у него в клюве? Письмо. (Делает вид, что читает) Вот что в нем написано. Оказывается там, где он живет всегда тепло, как летом. И не бывает снега. А Африканским животным так хочется увидеть зимний лес: сугробы и деревья без листьев. Они не верят, что деревья осенью сбрасывают листья. В Африке такого не бывает. Деревья стоят зелеными круглый год. Вот звери и послали к нам попугая, чтобы он всё увидел и рассказал им. Но здесь он сразу же замерз, простыл и потерял голос. Как же он сможет рассказать друзьям, что такое снег?

2. Воспитатель: - Дети, посмотрите в окошко. Где лежит снег? (на ветвях деревьев, на земле). Итак, давайте подумаем, как же нам помочь попугайчику? Правильно, мы можем нарисовать зимние деревья в снегу.

3. А пока давайте полюбуемся зимним пейзажем и покажем попугаю каким бывает снежный лес. (Рассматривание презентации «Снежный лес» рассказ воспитателя о деревьях зимой. Чтение отрывка стихотворения «Белая береза»)

Воспитатель: - Ребята, а какие деревья мы знаем? (ответы детей : яблоня, рябина, береза, и др.)

- Есть ли на деревьях листья? (нет, только у ели иголки).

- Почему? (зимой холодно, поэтому осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья).

- Какого цвета ствол дерева? Ветки?

- Какого цвета снег? (белый)

Воспитатель: Ой, ребята, сколько снега вокруг.! Дорогу замело и нам придется нелегко. Но мы преодолеем все трудности. Повторяйте за мной:

Физкультминутка:

С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, И покажем дома маме. (имитируют ловлю снежинок) А вокруг лежат сугробы. Снегом замело дороги. Не увязнуть в поле чтобы, Поднимайте выше ноги (ходьба на месте) Вот лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте) Ну а мы идем, идем (ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Сегодня мы нарисуем деревья в снегу для наших друзей. Но будем рисовать деревья не как всегда. А чуть-чуть по-другому. Будем печатать. Сейчас покажу. Сначала будем рисовать на стекле фон, деревья, а затем будем печатать на лист бумаги. Посмотрите, я положу лист бумаги на рисунок. Очень аккуратно, уголок к уголку. И тихонько буду протирать бумагу снизу вверх. И рисунок отпечатается на бумаге. А теперь тихонечко снимаем листочек. Вот и получились деревья. (Показ и объяснение)

Если рисунок не четкий или мне не нравиться что-то я дорисую кисточкой. Посмотрите как. (показ) Каким цветом я нарисовала ствол деревьев? Ветки? А что же я делаю сейчас? (смешиваю краски синий и белый) Какой цвет у меня получился?

А теперь ребята я приглашаю вас за столы. Помните,сначала будем рисовать деревья. Какой цвет уже имеется на палитре? (коричневый) Для того чтобы нарисовать снег нам нужно смешать краски белый и синий (Дети рисуют самостоятельно, индивидуальная помощь напоминание, поощрение).

У всех получился разный голубой цвет. У Сережи светлый - он взял больше белой краски, а у Лили темно-голубой. Потому что Лиля взяла больше синей краски. Но у всех получилось очень красиво. Попугай, тебе понравились наши рисунки? Попугай: Молодцы ребята. Очень яркие рисунки, деревья стоят как настоящие. Мои друзья будут очень рады увидеть зимние деревья в снегу. Воспитатель: Мы были рады тебе помочь.

Публикации по теме:

«Подарок медвежонку». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Подарок медвежонку». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Программное содержание: Учить выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, раскладывая их в определенной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья смотрят в озеро» (подготовительная группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему «Деревья смотрят в озеро» в подготовительной.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Осенний букет» Цели:Создать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с дошкольниками «Клубочки для бабушки» НОД «Клубочки для бабушки»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (лепка) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия Рисование «Деревья в снегу» Младшая группа Цель: Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, привлекать внимание детей к красоте окружающей природы. Задачи: -обеспечить взаимосвязь.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по лепке «Зайчик» в старшей группе Воспитатель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето» Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: 1. Учить детей умению подбирать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Русская березка» Цель: формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и углублять представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздничный салют» Художественно –эстетическое развитие. Рисование в первой младшей группе. Тема : «Вот какой у нас салют!» Задачи. Вызывать интерес к рисованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Деревья в снегу» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 16 января 2016 в 21:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД