Лучший педагог года

Конспект занятия по музыке с применением ИКТ «Деревянные ложки» в средней группе

Ленара Веприкова
Конспект занятия по музыке с применением ИКТ «Деревянные ложки» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Музыка» с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий и с применением ИКТ.

Музыкальный руководитель : Веприкова Л. Р.

Публикация «Конспект занятия по музыке с применением ИКТ „Деревянные ложки“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений о культурных ценностях в процессе ознакомления с русским народным инструментом - деревянными ложками.

Задачи:

1. Образовательная

Познакомить детей с историей появления русских деревянных ложек.

Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку.

2. Развивающая

Развивать умение отличать тембры детских музыкальных инструментов.

Продолжать развивать творческую активность и фантазию.

3. Воспитательная

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, расширять музыкальные впечатления детей.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Методы и приё мы:

- Словесные беседы (рассказ об истории появления деревянных ложек)

- Наглядные (иллюстрации детских музыкальных инструментов)

- Игровые;

- ИКТ (показ презентации)

- Здоровьесберегающие технологии (валеологическая песенка – распевка, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра)

Музыкальный материал :

Валеологическая песенка – распевка «Просыпайтесь!»

Музыкально – ритмическое упражнение «Весёлые путешественники»

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю»

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»

Дыхательная гимнастика «Ладошки»

Пальчиковая гимнастика «Медведь»

«Весенняя песня» Т. Н. Шикалова

Песня «К нам пришла весна»

Танец «Потанцуй со мной дружок»

Аудиозаписи «Весёлые путешественники», русская народная мелодия «Как у наших у ворот», «Потанцуй, со мной дружок»

Демонстрационный материал:

Презентация об истории появления деревянной ложки

Иллюстрации детских музыкальных инструментов

Предварительная работа:

Слушание русской народной мелодии «Как у наших у ворот»

Разучивание песен, танца.

Использование на занятиях валеологических песенок- распевок, дыхательной гимнастики, пальчиковой игры

Подготовка презентации.

Оборудование: Ноутбук. Музыкальный центр. Экран. Проектор. Фортепиано

Детские музыкальные инструменты. Мягкая игрушка: медвежонок. Письмо от медвежонка.

Ход образовательной деятельно

Дети под музыку входят в зал.

Муз. рук: Здравствуйте ребята! С каким настроением вы пришли ко мне? (ответ детей) У меня тоже хорошее настроение. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Валеологическая песенка – распевка «Просыпайтесь!»

Муз. Рук: Сегодня рано утром я получила вот это письмо, но я не знаю от кого оно. Давайте посмотрим, кто же нам его написал? (открывает конверт, читает)

- Здравствуйте ребята! Я очень люблю музыку и приготовил вам сюрприз. Приезжайте ко мне в гости. Я буду ждать вас! Медвежонок.

Муз. рук: Ну что, ребята. Поедем в гости к медвежонку? (ответ детей)

А на чём мы отправимся? ( дети предлагают: на автобусе, на машине и т. д)

Поехали!

Музыкально – ритмическое упражнение «Весёлые путешественники»

(«Ритмическая мозаика» А. И. Буренина)

Муз. рук: Вот мы и приехали. Но где медвежонок? Наверное, медвежонок решил поиграть с нами в прятки. Я думаю, что найти его поможет колокольчик. Там, где колокольчик зазвенит, там и прячется медвежонок (дети ищут медвежонка, в руках у педагога колокольчик, в определённом месте колокольчик звенит, дети находят медвежонка)

Медвежонок: Здравствуйте ребята! Я рад, что вы ко мне в гости приехали! Вы присаживайтесь, а я вам что – то покажу (Медвежонок уходит за ширму, слышится крик: «Ой, ой, ой!»).

Муз. рук: Медвежонок, что случилось?

Медвежонок: Я вылезти не могу! На меня упали музыкальные инструменты.

Муз. рук: Вот беда! Какие инструменты?

Медвежонок: Я не знаю, как они называются!

Муз. рук: А ты поиграй на них, а ребята по звуку определят, какой звучит инструмент и покажут картинку с его изображением.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю»

Муз. рук: Вот мы и отгадали, сейчас помогу медвежонку выбраться.

Медвежонок: Как хорошо вы знаете музыкальные инструменты (показывает деревянные ложки). А это какой инструмент? (ответ детей). Хотите узнать, как появилась деревянная ложка? Тогда садитесь поудобнее, можете на ковёр сесть.

Муз. рук: Медвежонок, можно я тебе помогу? (на экране презентация «История появления деревянной ложки»)

Муз. рук: Медвежонок, ты приготовил нам хороший сюрприз. Правда, ребята? (ответ детей). А мы знаем игру «Медведь», мы тебе её сейчас покажем.

Пальчиковая игра «Медведь»

Медвежонок: Интересная игра. Я в неё со своими друзьями поиграю.

Муз. рук: Ребята, послушайте музыку (звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», дети отгадывают название, определяют характер).

Мы узнали с вами, как появилась деревянная ложка. Может мы поиграем на них? Хотите?

Игра на деревянных ложках. «Как у наших у ворот» русская народная мелодия.

Медвежонок: Ребята, а вы петь умеете? Я тоже хочу петь. Научите меня, пожалуйста!

Муз. рук: Сначала мы сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Ладошки»

Звучит вступление к песне «Весенняя песня» Т. Н. Шикаловой. Дети называют название, характер песни.

«Весенняя песня» Т. Н. Шикаловой

Медвежонок: Мне понравилось, как вы поёте. Я ещё хочу послушать, как вы поёте.

Песня: «К нам пришла весна»

Медвежонок: Такая весёлая песенка.

Муз. рук: Медвежонок, наши дети любят не только петь, но и танцевать.

Танец: «Потанцуй, со мной дружок»

Медвежонок: Вы так здорово сегодня пели, танцевали, играли на деревянных ложках. Мне с вами было хорошо. Что нового сегодня вы узнали? (ответ детей) Пришло время расставаться. До свидания! (Медвежонок уходит, дети под музыку уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка»Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема «Улитка»Цель: Знакомство детей с улиткой, её жизнедеятельностью. Отражение детьми.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Цель: развитие творческих способностей детей посредством музыкально- художественной.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

НОД по музыке для детей старшей группы с применением ИКТ «Идет волшебница зима» Цель занятия: -Воспитание эстетического отношения к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки. Обогатить музыкальный мир детей.

НОД по музыке с применением ИКТ в старшей группе «Вся жизнь моя — в стихах моих» по творчеству Р. Гамзатова НОД по музыке с применением ИКТ в старшей группе «Вся жизнь моя — в стихах моих», посвященного творчеству Расула Гамзатова Задачи: Предварительная.

Конспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группе Цель занятия: формировать умение детей рисовать образ насекомого Задачи: 1. Образовательные: - Учить детей рисовать выразительный образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке с применением ИКТ «Деревянные ложки» в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 16:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД