Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»

Юлия Рахматуллина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»

Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительная деятельность, разнообразные дидактические игры, связанные с народной игрушкой и народными промыслами.

Наглядный материал: картинки, на которых изображены дымковские игрушки, образец рисунка, за ранее нарисованный воспитателем.

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Описание хода мероприятия.

Организационный момент.

Воспитатель переодетый в русский народный костюм заходит в группу. Воспитатель: - Здравствуйте, родные мои, а я сегодня пригласила к нам в гости наших с вами общих друзей.

Вводная часть.

Подходите все сюда

Картинки я вам принесла,

А какие именно

Посмотрите все внимательно!

(Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором расположены картинки с изображением народных игрушек)

Основная часть. Ба-а-а, ребята посмотрите, что же здесь такое нарисовано?

(Ребята рассматривают картинки, лежащие на столе)

Дети: Картинки, с нарисованными дымковские игрушками.

Воспитатель: Правда? Как интересно. А может быть мне кто-нибудь расскажет кто именно нарисован на этих картинках? И каким образом они расписаны?

(По очереди несколько воспитанников выходят, берут по картинке и рассказывают про нее). Ой как интересно, а про цвета мне может расскажите? Уж очень хочется побольше обо всем узнать.

Дети: Мастерами использовались такие цвета как, красный, желтый, черный, коричневый, синий и оранжевый.

Воспитатель: А может перевоплотимся в мастеров и попробуем сами расписать силуэты игрушек? А потом отправимся на ярмарку, чтобы показать наших игрушек.

Дети: Ура, конечно хотим.

Воспитатель: Но перед тем как начать работать нам необходимо немного отдохнуть.

Звучит русская народная музыка.

Физкультминутка.

«Мы матрешки не простые, (руки разводят в стороны)

В ярки краски, расписные, (руки на поясе, повороты в права – влево)

Посмотрите, вы на нас, (руки вперед)

Невозможно отвесть, глаз. (глазки на ладошке показать)

Воспитатель: Вот немного отдохнули, а теперь нам пора поработать. Мои мастера выбирайте, что вам необходимо и начнем работать.

Дети выбирают материал и подготавливают свое рабочее место.

Воспитатель снова показывает детям картинки и выбирают иллюстрацию, которую они хотят нарисовать. (Дети же в свою очередь выбирают коня).

Воспитатель: А давайте-ка получше рассмотрим коня? Так-так-так, из каких же частей он состоит?

Дети: Голова, грива, туловище, ножки и хвост.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, посмотрите, а что это такое? (показывая на узор)

Дети: Знаем-знаем что это такое, это узор, а точнее лепестки и точки.

Воспитатель: Зачем нужен тычок?

Дети: Чтобы рисовать кружочки.

Воспитатель: Так хорошо. Может сначала я покажу вам, как мы будем украшать коня, а потом вы приступите к работе?

По завершению рисования воспитатель говорит:

- Так ребята не зевайте, к работе скорее приступайте.

Воспитатель: А кто сможет мне показать на доске, как мы рисуем мазки и точки? (два ребенка по очереди выходят и показывают технику рисования).

Воспитатель: А теперь давайте все вместе возьмем кисточки и в воздухе нарисуем эти элементы.

Практическая деятельность детей.

Хорошо, а теперь будем украшать наших коней.

Во время рисования дети вспоминают элементы рисования. Для того чтобы рисование было интересным можно использовать игровые приемы. Например такие как: посмотри у цветочка не хватает еще одного тычочка (кружочка); посмотри сколько места волнистая линия так и просит дальше побежать. При затруднениях ребенку необходимо посмотреть на образец.

Заключительная часть.

Рефлексия.

После того, как дети закончили работу, воспитатель размещает коней на столе.

- Ребята, посмотрите, какие красивые кони у нас получились!

Какой узор мы сегодня рисовали? А с какими игрушками мы с вами познакомились?

Вот теперь мы сможем ехать на ярмарку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Мышонок в норке» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Карельская вышивка» Задачи: 1. Познакомить детей с народно-прикладным искусством Карелии - вышивкой. 2. Учить детей видеть и выделять характерные особенности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» Цель : учить детей рисовать кистью точки и линии, развивать умения работать гуашью, различать предметы по величине, воспитывать эстетический.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшки» Ознакомление детей с русским народным декоративно-прикладным искусством МАТРЕШКИ Цель: Образовательная. Закреплять понятия «один-много».

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «Подарок папе» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская слобода» Цель ИОС: расширить и закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи. Предварительная работа: чтение стихотворения Джанни.

Конспект занятия в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Натюрморт с арбузом» Цель: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Задачи: Образовательные.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка» Все игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны,как березки, Кружочки,клеточки,полоски- Простой,казалось бы узор, Но отвести.

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Волшебная игрушка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М. К. Овсянникова с. Исаклы структурное подразделение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 17:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....