Приложение МААМ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Кнопочка в гостях у ребят»

наталья д
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Кнопочка в гостях у ребят»

Задачи:

ОО"Познавательное развитие"- расширять и обогащать знания детей о видах транспорта в родном городе; правилах дорожного движения, дорожными знаками –предупреждающими, запрещающими.

ОО"Социально – коммуникативное развитие"- формировать умение самостоятельно давать самооценку, вызвать желание приобрести дальнейшую профессию, связанную с транспортом. Воспитывать уважение к людям данных профессий.

ОО «Речевое развитие» - совершенствовать речь как средство общения. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Кнопочка в гостях у ребят“» размещена в разделах

ОО"Физическое развитие" - закреплять умение действовать по сигналу. Обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» - приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание стихотворений.

Оборудование: машины, знаки ДД,светофор.

Ход игры - соревнования:

Общение: Сегодня к нам в гости пришел инспектор ГАИ. Давайте поздороваемся.

Инспектор Гаи: Здравствуйте, ребята. Я к вам сегодня пришла не одна. Познакомьтесь - Кнопочка. Ребята, Кнопочка, очень любит гулять по улицам нашего города, но не всегда соблюдает правила дорожного движения.

Кнопочка : И вовсе нет, я всё, всё, всё знаю.

Ведущий: Ну хорошо, Кнопочка, давай вместе с нашими ребятами их еще раз вспомним и закрепим.

Предлагает детям прочитать стихотворение о правилах движения.

1Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

2: Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там где можно,

Ее переходи!

3: И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя «считать ворон»

4: Шагая осторожно.

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи!

- Кнопочка, а ты любишь играть? Давайте поиграем в игру «Ромашка»

(отрывают лепестки от бумажной ромашки и отвечают на вопросы)

-Когда идешь по тротуару ты кто?

-Что такое зебра?

-Назови машины специального назначения.

-Как называется место, где ожидаем транспортное средство?

- Что такое транспортное средство?

-Что такое проезжая часть?

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Инспектор Гаи: А вот как раз и он – светофор. Ребята, расскажите, что вы знаете о нем? Предлагает прочитать стихотворения о сигналах светофора.

1: На дорогах с давних пор

Есть хозяин Светофор!

Перед вами все цвета,

Нам представить их пора.

2: (показывает красный круг)

Загорелся красный свет:

Стой! Вперед дороги нет!

3: (показывает желтый круг)

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

4: (Показывает зеленый круг)

На зеленый свет вперед!

Путь свободен. Переход.

5: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Инспектор ГАИ задает вопросы о том, как нужно переходить дорогу, что такое зебра. Кнопочка ее перебывает.

Кнопочка : А я, а я итак все без вас умею. Вот смотрите, как нужно переходить дорогу. (Бегает по пешеходной дорожке, не смотрит на сигналы светофора).

Ведущий: Ой, Кнопочка, подожди, подожди. Ребята, давайте научим Кнопочку переходить дорогу.

Инспектор Гаи помогает.

Игра «Ловкий пешеход»

Инспектор ГАИ: Молодцы.

Кнопочка : Ну теперь то уже всё, я всё запомнила.

Ведущий: Кнопочка, а ты знаешь, что еще помогает нам соблюдать правила дорожного движения? Вот, посмотри. Это дорожные знаки.

Кнопочка : Знаю, знаю я все эти знаки.

Ведущий: Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а ты должна будешь найти нужный знак. А ребята будут тебе помогать.

Необходимо найти нужный знак по описанию:

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде (Велосипедная дорожка).

3. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь – свалка кирпича? (Въезд запрещён).

4. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).

5. Этот знак желает вам доброго пути –

Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).

6. Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи).

7. Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. (“Дорожные работы”).

8. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено).

Кнопочка путается и неправильно находит знаки. Ребята исправляют, помогают.

Инспектор ГАИ: вы отлично справились с заданием. Кнопочка ты все запомнила?

Кнопочка : Да.

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас поиграть и посмотреть насколько вы внимательные участники дорожного движения.

Организуется игровая ситуация, в которой дети и Кнопочка становятся участниками дорожного движения. Дети – водители, дети – пешеходы.

Инспектор Гаи И кнопочка благодарят детей, прощаются.

Вопрос 1: Почему опасно перебегать дорогу?

Ответ: При беге наблюдение за дорогой затруднено, а при переходе дороги главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, что переход безопасен, но неожиданно может выехать машина из переулка или из-за другой машины.

Вопрос 2: Почему опасно переходить дорогу “наискосок”?

Ответ: Когда идешь “наискосок”, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, переход становится длиннее, а значит – опаснее.

Вопрос 3: Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта?

Ответ: Стоящий автомобиль или автобус закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину.

Вопрос 4: Почему опасно переходить дорогу, держась за руки?

Ответ: Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят дорогу двое, трое, то при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны.

Вопрос 5: О чем надо помнить пешеходу, выходя из автобуса?

Ответ: Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку. Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому обходить его нельзя – ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

Вопрос 6: Что делать, если вы при переходе дороги уронили сумку. Портфель или какой-нибудь другой предмет?

Ответ: Если мы что-то уронили, первая реакция – быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу. Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою “пропажу”. Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят» Фотоотчет «Матрешка в гостях у ребят» Занятие по художественно-эстетическому развитию (вторая группа раннего развития) «Это правда.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Кнопочка в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 марта 2025 в 11:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Кнопочка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем наталья д (УИ 753085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 апреля 2025 воскресенье
Праздник Светлой Пасхи!
Национальный день донора в России
Акулинин день
21 апреля 2025 понедельник
На зарядку становись!
Всемирный день творчества и инновационной деятельности
День главного бухгалтера в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД