наталья д
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Кнопочка в гостях у ребят»
Задачи:
ОО"Познавательное развитие"- расширять и обогащать знания детей о видах транспорта в родном городе; правилах дорожного движения, дорожными знаками –предупреждающими, запрещающими.
ОО"Социально – коммуникативное развитие"- формировать умение самостоятельно давать самооценку, вызвать желание приобрести дальнейшую профессию, связанную с транспортом. Воспитывать уважение к людям данных профессий.
ОО «Речевое развитие» - совершенствовать речь как средство общения. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Кнопочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
ОО"Физическое развитие" - закреплять умение действовать по сигналу. Обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» - приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание стихотворений.
Оборудование: машины, знаки ДД,светофор.
Ход игры - соревнования:
Общение: Сегодня к нам в гости пришел инспектор ГАИ. Давайте поздороваемся.
Инспектор Гаи: Здравствуйте, ребята. Я к вам сегодня пришла не одна. Познакомьтесь - Кнопочка. Ребята, Кнопочка, очень любит гулять по улицам нашего города, но не всегда соблюдает правила дорожного движения.
Кнопочка : И вовсе нет, я всё, всё, всё знаю.
Ведущий: Ну хорошо, Кнопочка, давай вместе с нашими ребятами их еще раз вспомним и закрепим.
Предлагает детям прочитать стихотворение о правилах движения.
1Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
2: Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там где можно,
Ее переходи!
3: И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя «считать ворон»
4: Шагая осторожно.
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи!
- Кнопочка, а ты любишь играть? Давайте поиграем в игру «Ромашка»
(отрывают лепестки от бумажной ромашки и отвечают на вопросы)
-Когда идешь по тротуару ты кто?
-Что такое зебра?
-Назови машины специального назначения.
-Как называется место, где ожидаем транспортное средство?
- Что такое транспортное средство?
-Что такое проезжая часть?
-Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Инспектор Гаи: А вот как раз и он – светофор. Ребята, расскажите, что вы знаете о нем? Предлагает прочитать стихотворения о сигналах светофора.
1: На дорогах с давних пор
Есть хозяин Светофор!
Перед вами все цвета,
Нам представить их пора.
2: (показывает красный круг)
Загорелся красный свет:
Стой! Вперед дороги нет!
3: (показывает желтый круг)
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
4: (Показывает зеленый круг)
На зеленый свет вперед!
Путь свободен. Переход.
5: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Инспектор ГАИ задает вопросы о том, как нужно переходить дорогу, что такое зебра. Кнопочка ее перебывает.
Кнопочка : А я, а я итак все без вас умею. Вот смотрите, как нужно переходить дорогу. (Бегает по пешеходной дорожке, не смотрит на сигналы светофора).
Ведущий: Ой, Кнопочка, подожди, подожди. Ребята, давайте научим Кнопочку переходить дорогу.
Инспектор Гаи помогает.
Игра «Ловкий пешеход»
Инспектор ГАИ: Молодцы.
Кнопочка : Ну теперь то уже всё, я всё запомнила.
Ведущий: Кнопочка, а ты знаешь, что еще помогает нам соблюдать правила дорожного движения? Вот, посмотри. Это дорожные знаки.
Кнопочка : Знаю, знаю я все эти знаки.
Ведущий: Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а ты должна будешь найти нужный знак. А ребята будут тебе помогать.
Необходимо найти нужный знак по описанию:
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде (Велосипедная дорожка).
3. Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь – свалка кирпича? (Въезд запрещён).
4. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).
5. Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).
6. Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи).
7. Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. (“Дорожные работы”).
8. Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено).
Кнопочка путается и неправильно находит знаки. Ребята исправляют, помогают.
Инспектор ГАИ: вы отлично справились с заданием. Кнопочка ты все запомнила?
Кнопочка : Да.
Ведущий: А сейчас я приглашаю вас поиграть и посмотреть насколько вы внимательные участники дорожного движения.
Организуется игровая ситуация, в которой дети и Кнопочка становятся участниками дорожного движения. Дети – водители, дети – пешеходы.
Инспектор Гаи И кнопочка благодарят детей, прощаются.
Вопрос 1: Почему опасно перебегать дорогу?
Ответ: При беге наблюдение за дорогой затруднено, а при переходе дороги главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, что переход безопасен, но неожиданно может выехать машина из переулка или из-за другой машины.
Вопрос 2: Почему опасно переходить дорогу “наискосок”?
Ответ: Когда идешь “наискосок”, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, переход становится длиннее, а значит – опаснее.
Вопрос 3: Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта?
Ответ: Стоящий автомобиль или автобус закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину.
Вопрос 4: Почему опасно переходить дорогу, держась за руки?
Ответ: Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят дорогу двое, трое, то при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны.
Вопрос 5: О чем надо помнить пешеходу, выходя из автобуса?
Ответ: Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку. Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому обходить его нельзя – ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.
Вопрос 6: Что делать, если вы при переходе дороги уронили сумку. Портфель или какой-нибудь другой предмет?
Ответ: Если мы что-то уронили, первая реакция – быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу. Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою “пропажу”. Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.