Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке для детей 4–5 лет на тему «Смородина» (1 фото)

Римма Гринченко
Конспект занятия по лепке для детей 4–5 лет на тему «Смородина»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка для детей 4–5 лет. Тема: «Смородина»

ЦЕЛИ:

1. Познакомить детей с ягодами : красная и чёрная смородина, уточнить их название, форму, цвет, величину.

2. Развивать активный словарь по теме: «Ягоды».

3. Учить лепить круги разных размеров.

Публикация «Конспект занятия по лепке для детей 4–5 лет на тему „Смородина“» размещена в разделах

4. Развивать память, внимательность, чувство ритма, мелкую моторику рук, координацию движений.

5. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций по теме: «Ягоды»;

-загадывание загадок про красную и чёрную смородину;

Настольные и дидактические игры;

-физкультминутка.

Оборудование:

-иллюстрации ягод;

-дощечки для моделирования;

-пластилин;

-салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть:

Сейчас, ребята, у нас будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что мы будем сегодня лепить, вам надо отгадать загадки.

-Внимательно слушаем загадки. Шли двое, остановились, один другого спрашивает:

- Это черная?

- Нет, это красная.

- А почему она белая?

- Потому что зеленая.

О чем они вели разговор?

(смородина)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

Черный жемчуг на нитях висит,

Сквозь зеленые листья блестит,

Хорошо, когда часть лета пройдена,

И в садах поспевает…

(смородина)

Что за кустарник ароматный?

Ягод вкус его приятный -

Висят, как черный виноград,

И каждый пробовать их рад!

Давно у вас в саду растет,

Свой дом не бросит, не уйдет,

Теперь его там родина.

Как куст зовут?

(смородина)

-Верно, ребята, это СМОРОДИНА!

(Воспитатель показывает иллюстрации чёрной и красной смородины)

Растет в саду Смородины куст.

К нему пойду, Попробую на вкус

Ягодку черную, Соком полную.

Ягодка гладкая, Ты уже сладкая?

Коли поспела — Возьмусь за дело:

Туесок принесу, С веток стряхну росу,

Стану ягодки срывать,

На варенье собирать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие шарики. Смородина — многолетний кустарник, у него разные

листья. Весной на кустах смородины раскрываются цветы, похожие на маленькие колокольчики. Смородина зацветает в саду раньше других ягодных культур. Созревают ягоды смородины в июле. Вкусные, кисло-сладкие, сочные. Самый стойкий витамин С. Ягоды и листья смородины обладают целебными свойствами. Душистые листья смородины кладут в маринады и соления, добавляют их при засолке огурцов, помидоров, грибов и капусты.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Какие полезные вещества содержатся в ягодах смородины?

-Какие сорта смородины вы еще знаете?

Дикорастущий вид смородины – моховка – иначе называемая как смородина лежачая, или смородина моховая. Почему дикорастущая смородина получила такое название? Слово «моховка» образовано от общеславянского слова «мох». Моховка — это и пищевое и декоративное растение.

Вкусную моховку,

Собираю ловко.

По ключу в лес пойду

И ведёрко наберу.

Ах, душистое варенье,

Будет в зиму объедение!

Автор: М. Ворогова

-Перед тем, как мы начнём лепить ягодки, мы чуть-чуть поиграем, разомнём наши пальчики.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Наши красные цветки распускают лепестки,

(дети раскрывают пальчики)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(покачивание рук)

Наши красные цветки закрывают лепестки,

(смыкание пальчиков)

Головой качают, тихо засыпают

(покачивание рук).

2. ОБЪЯСНЕНИЕ МАТЕРИАЛА:

(воспитатель показывает готовые образцы красной и чёрной смородины)

Воспитатель задаё т вопросы:

-Как выглядят ягоды смородины?

-Какого цвета бывают ягоды?

-Какой величины?

Готовые брусочки пластилина, разных цветов и размеров, были разложены каждому ребёнку на дощечки для моделирования. Начинали свою работу с самых больших кусочков пластилина. Разогревали, разминали пластилин круговыми движениями между

двух ладоней, а также раскатывали на дощечке. Готовые шарики складывали на дощечку. Ягодки поменьше, путём «отщипывания», раскатывали между большим и указательным пальцами. Далее, начали укладывать шарики, формируя грозди.

3. Заключительная часть:

-Ребята, какие вы все молодцы!

-Какие ягоды мы с вами сегодня лепили?

-Какая красивая, как будто настоящая, у нас смородина получилась! -Скажите мне пожалуйста, где и на чём растёт красная и чёрная

смородина?

-Какой формы наши ягодки?

-Молодцы! А теперь, помогите мне пожалуйста, наведём порядок на столах.

Конспект занятия по лепке для детей 4–5 лет на тему «Смородина»
Публикации по теме:

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Кошка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи,.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект занятия по лепке «Лыжи» для детей младшей группыКонспект занятия по лепке «Лыжи» для детей младшей группы Тема: «Лыжи» Задачи: создать условия для формирования представления у детей о зимних видах спорта; способствовать развитию речевых умений.

Конспект занятия по лепке «Птицы-снегири и синицы» для детей 5–6 летКонспект занятия по лепке «Птицы-снегири и синицы» для детей 5–6 лет Тема: «Птицы – снегири и синицы» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами; учить сравнивать и.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по лепке «Веселые котята» для детей 5–6 летКонспект занятия по лепке «Веселые котята» для детей 5–6 лет Тема: «Веселые котята» для детей старшего возраста Задачи: познакомить с кошечкой, дать понятие о пользе, которую приносит кошка, учить.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Самоанализ занятия по лепке на тему «День Победы» — «Самолет» во второй младшей группе. Самоанализ занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Самолет» Детям была сообщена тема занятия. Структура НОД, методы и приёмы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке для детей 4–5 лет на тему «Смородина»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 22:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД