Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Евгения Айдарова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание:

Цель: формировать умение лепить рыбку из пластилина по инструкции и показу педагога, учиться составлять композицию.

Обучающие задачи:

• закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами).

• закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки.

• развивать чувство формы, пропорции и композиции в процессе лепки

• развивать творческую активность в процессе лепки.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Развивать художественное воображение, эстетический вкус.

• Развивать чувство композиции.

• Развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать аккуратность, умение оценивать свою работу.

• Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, показ педагога).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование и раздаточный материал: лист картона в виде аквариума, пластилин, доска для лепки, стека.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок; беседа на тему «Где живут рыбы?»; чтение: «В морях и океанах».

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Есть прозрачный чудо дом,

Днем и ночью рыбы в нем. (Аквариум, рыбки)

Воспитатель: А где ещё могут жить рыбки?

Дети: В разных природных водоемах: озере, речке, море.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, могут ли рыбки жить без воды?

Дети: Нет, без воды они погибнут.

Воспитатель: Ребята, у кого-нибудь дома есть аквариум?

Какие рыбки у вас в нем живут?

Как вы за ними ухаживаете?

Чем вы их кормите?

Дети, а чем отличаются аквариумные рыбки от тех, которые обитают в естественных водоемах? (Ответы детей)

сейчас я покажу вам изображение аквариума. Обратите внимание, какие разные по цвету и форме эти рыбки.

(Дети рассматривают картинку с аквариумом)

Ребята, а что такое водоросли и зачем они нужны в аквариуме? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, водоросли дают кислород, которым дышат рыбки. А еще в водоросли можно кушать, а также в водорослях можно выводить маленьких деток. Посмотрите, как растут водоросли

Дети: снизу вверх.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: Ребята, что на дне аквариума?

Дети: камешки.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: круглые, овальные.

Воспитатель: Кто живет в нашем аквариуме?

Дети: рыбки

Воспитатель: Какой формы тело рыбки?

Дети: овальной.

Воспитатель: Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто?

Дети: чешуей.

Воспитатель: Что помогает рыбкам при плавании?

Дети: хвост и плавники.

Воспитатель: Чем питаются рыбки?

Дети: корм для рыбок, водоросли.

Воспитатель: У меня есть аквариум, нарисованный на листе бумаги.

Давайте рассмотрим этот аквариум. Что же в нём не хватает?

Дети: рыбок

Воспитатель: Правильно, не хватает рыбок для того, чтобы аквариум стал живым и интересным. Рыбок для этого аквариума сделаем из пластилина.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, сделаем маленькую паузу.

Физкультминутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (руки прижаты к телу, ладошки сложены вместе)

Рыбке весело играть (плавные движения руками,

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать («закидываем удочку»)

Рыбка спинку изогнула (наклонились)

Крошку хлебную взяла, («захватывают ладошками крошку»)

Рыбка хвостиком махнула, быстро-быстро уплыла (выпрямились, сложили ладошки за спину и подвигали «хвостиком»).

Анализ образца:

Какой формы туловище рыбки? (овальной)

Какого цвета могут быть рыбки? (Могут быть разноцветными)

Какой формы камешки? (Круглой и овальной)

Какого они цвета? (Коричневого, черного белого)

Какого цвета водоросли? (Зеленого)

Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми (воспользуемся презентацией с мастер-классом)

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: аквариум с рыбками.

Воспитатель: Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в дошкольной группе СРЦН «Рыбки в аквариуме»Конспект комплексного занятия в дошкольной группе СРЦН «Рыбки в аквариуме» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения их в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по лепке в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель. Дать детям представление о строении тела рыб. Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Задачи: уточнить знания о мире рыб, развивать творческое воображение, закреплять навыки работы с бумагой, формировать аккуратность, умение.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в старшей группе Программные задачи: 1. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания предметов аппликации из геометрических элементов (прямоугольник,.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 18:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД