Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Веселый поросенок» (2 фото)

Карпова Ольга
Конспект занятия по лепке «Веселый поросенок»

Конспект занятия по лепке «Веселый поросенок»

Цель: Закреплять и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

Задачи: Расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах). Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином. Закрепить технические приемы работы с пластилином.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Веселый поросенок“» размещена в разделах

Развивать творческие способности и художественный вкус, передавать замысел в работе. Воспитывать у детей отзывчивость, гуманное отношение ко всему живому

Оборудование: пластилин, стек, клеенка,киндер сюрпризы, картинки с изображение свиньи с поросятами, пошаговая схема лепки.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных, рассматривание изображений свиньи и поросят, чтение сказки «Три поросенка».

Ход НОД

Воспитатель: -У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А почему этих животных называют домашними?

Дети: -Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, попробуйте угадать животных по загадкам:

Загадки «Домашние животные».

1. Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей,

- Где живут кони? (В конюшне)

2. Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт? (Корова)

- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова? (В коровнике)

3. С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Кто это? (Козёл)

- Какую пользу приносит людям козёл?

-Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко.

4. Глядишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

- Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)

-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

5. Любит в луже искупаться,

Сочной травкой наслаждаться.

И на солнышке лежать,

Громко хрюкать и визжать.

Ну, конечно же, не львёнок,

А капризный. (поросёнок)

- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

- Какую пользу приносят человеку свиньи?

Воспитатель: -Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят

А поросенок это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)

- Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Лентяи - поросятки не делали зарядки.

И стали неуклюжи, не вылезти из лужи.

Никак, никак, никак.

(Округлить руки вдоль туловища, раскачиваться из стороны в сторону)

А наши-то ребятки все делают зарядку

(Руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)

И делают, как нужно.

(Руки в стороны, разжать пальцы, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)

Шагают в ногу дружно.

Вот так, вот так, вот так.

(Ходьба на месте, размахивая в такт ходьбе руками)

Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост

и ножки для поросенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза. В начале отщипываем 4 небольших кусочка пластилина и катаем маленьки колбаски- это будут ножки, затем отщипываем 2 небольших кусочка пластилина и катаем 2 шарика, двумя пальцами немного сплющим присоединяем к киндер сюрпризу это ушки, катаем колбаску - это хвостик. Катаем один кружочек и делаем лепешку - это пятачок и 2 глазика (2 кружочка голубого цвета).

Разминка для пальцев рук.

Жили – были поросятки

(одну руку кладем на парту, а второй подпираем голову)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались

(зеваем, одной рукой прикрываем ротик)

Умывали пятачки (умываем нос)

Мыли ушки и копытца. (умываем уши и руки)

Ох, и тёплая водица! (умываем лицо)

Выполнение работы детьми.

ИТОГ НОД

Воспитатель: - Ребята, вам нравятся поросята, которых мы слепили?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня очень постарались. Предлагаю вам убрать свое рабочее место и поиграть в игру.

В конце занятия воспитатель проводит развивающую игру «Чудесное животное».

Конспект занятия по лепке «Веселый поросенок»
Фото «Веселый поросенок»
Публикации по теме:

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект НОД по лепке «Чудный поросенок»Конспект НОД по лепке «Чудный поросенок» Цель: учить лепить поросенка, передавая характерные особенности строения и окраски; закрепить и расширить представления детей о домашних.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизниКонспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» (с детьми 6 года жизни). Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Забавный поросенок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Забавный поросенок» Цель: изготовить забавного поросенка. Программное содержание: -учить лепить забавного поросенка, передавая характерные особенности строения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по лепке «Поросенок Хрюша»Конспект занятия по лепке «Поросенок Хрюша» [Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать пластилин, используя знакомые приемы лепки фигуры животного,передавая характерные.

Конспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группе Цель: лепка ежа с передачей характерных особенностей внешнего вида. Задачи: учить детей лепить ежа из целого куска, передавая характерные.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Веселый поросенок»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 15:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД