Приложение МААМ

Конспект занятия по лепке «Веселый поросенок» (2 фото)

Карпова Ольга
Конспект занятия по лепке «Веселый поросенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке «Веселый поросенок»

Цель: Закреплять и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

Задачи: Расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах). Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином. Закрепить технические приемы работы с пластилином.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Веселый поросенок“» размещена в разделах

Развивать творческие способности и художественный вкус, передавать замысел в работе. Воспитывать у детей отзывчивость, гуманное отношение ко всему живому

Оборудование: пластилин, стек, клеенка,киндер сюрпризы, картинки с изображение свиньи с поросятами, пошаговая схема лепки.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных, рассматривание изображений свиньи и поросят, чтение сказки «Три поросенка».

Ход НОД

Воспитатель: -У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А почему этих животных называют домашними?

Дети: -Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, попробуйте угадать животных по загадкам:

Загадки «Домашние животные».

1. Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей,

- Где живут кони? (В конюшне)

2. Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт? (Корова)

- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова? (В коровнике)

3. С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Кто это? (Козёл)

- Какую пользу приносит людям козёл?

-Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко.

4. Глядишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

- Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)

-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

5. Любит в луже искупаться,

Сочной травкой наслаждаться.

И на солнышке лежать,

Громко хрюкать и визжать.

Ну, конечно же, не львёнок,

А капризный. (поросёнок)

- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

- Какую пользу приносят человеку свиньи?

Воспитатель: -Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят

А поросенок это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)

- Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Лентяи - поросятки не делали зарядки.

И стали неуклюжи, не вылезти из лужи.

Никак, никак, никак.

(Округлить руки вдоль туловища, раскачиваться из стороны в сторону)

А наши-то ребятки все делают зарядку

(Руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)

И делают, как нужно.

(Руки в стороны, разжать пальцы, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)

Шагают в ногу дружно.

Вот так, вот так, вот так.

(Ходьба на месте, размахивая в такт ходьбе руками)

Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост

и ножки для поросенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза. В начале отщипываем 4 небольших кусочка пластилина и катаем маленьки колбаски- это будут ножки, затем отщипываем 2 небольших кусочка пластилина и катаем 2 шарика, двумя пальцами немного сплющим присоединяем к киндер сюрпризу это ушки, катаем колбаску - это хвостик. Катаем один кружочек и делаем лепешку - это пятачок и 2 глазика (2 кружочка голубого цвета).

Разминка для пальцев рук.

Жили – были поросятки

(одну руку кладем на парту, а второй подпираем голову)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались

(зеваем, одной рукой прикрываем ротик)

Умывали пятачки (умываем нос)

Мыли ушки и копытца. (умываем уши и руки)

Ох, и тёплая водица! (умываем лицо)

Выполнение работы детьми.

ИТОГ НОД

Воспитатель: - Ребята, вам нравятся поросята, которых мы слепили?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня очень постарались. Предлагаю вам убрать свое рабочее место и поиграть в игру.

В конце занятия воспитатель проводит развивающую игру «Чудесное животное».

Конспект занятия по лепке «Веселый поросенок»
Фото «Веселый поросенок»
Публикации по теме:

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект НОД по лепке «Чудный поросенок»Конспект НОД по лепке «Чудный поросенок» Цель: учить лепить поросенка, передавая характерные особенности строения и окраски; закрепить и расширить представления детей о домашних.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизниКонспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» (с детьми 6 года жизни). Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Забавный поросенок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Забавный поросенок» Цель: изготовить забавного поросенка. Программное содержание: -учить лепить забавного поросенка, передавая характерные особенности строения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по лепке «Поросенок Хрюша»Конспект занятия по лепке «Поросенок Хрюша» [Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать пластилин, используя знакомые приемы лепки фигуры животного,передавая характерные.

Конспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группе Цель: лепка ежа с передачей характерных особенностей внешнего вида. Задачи: учить детей лепить ежа из целого куска, передавая характерные.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Веселый поросенок»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 15:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Веселый поросенок»» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Ольга (УИ 2484985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД