Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Окошко для петушка»

Любовь Камнева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Окошко для петушка»

Занятие по лепке в первой младшей группе

«Земляничка»

«Окошко для петушка»

Подготовила:

Воспитатель: Камнева Л. В.

Программное содержание.

Продолжать учить, раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук и соединять концы двух палочек;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

формировать умение различать количество предметов: один – много;

учить четко и громко произносить слова песни, называть игрушки;

учить различать цвета и называть их;

Воспитывать отзывчивость и доброту;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе „Окошко для петушка“» размещена в разделах

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками;

Раздаточный материал.

Вырезанный из картона домик с наклеенным петушком, тесто, влажные салфетки на каждого ребенка.

Оборудование:

Дымковские игрушки: барышня, уточка, индюк, лошадка, петушок, «домики».

Предварительная работа:

Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».

Ход занятия:

(Дети сидят на скамейке в группе. Звучит русская народная музыка).

Воспитатель: Ой, ребята, сегодня у нас в гостях, дымковские игрушки. Почему они так называются?

Дети: Потому – что они сделаны из глины.

Воспитатель: Правильно. Игрушки, делают в селе, которое называется «Дымково».

Там любили песни, пляски,

И в селе рождались сказки.

Вечера бывали длинные,

А лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, точечки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Посмотрите, кто же к нам пришел в гости?

(дети называют игрушки). (сказать, как раскрашена – лошадка, уточка, индюк. На лошадке, нарисованы кружочки красного цвета, у уточки – шея белая, а на хвостике синие и красные кружочки и точки); (петушка среди игрушек нет).

(звучит фонограмма – голос Петушка).

Воспитатель: Кто это так кричит?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Как кричит петушок?

Дети: КУ – КА – РЕ – КУ.

Воспитатель: (выходит в зал за петушком).

Кто к вам в гости пришел?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Петушок живет в сказке «Кот, петух и лиса». Давайте, с вами вспомним сказку. (воспитатель рассказывает сказку, коротко).

Ребята давайте споем песенку петушку.

Поют все вместе.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошка.

Воспитатель: «Кто пел эту песенку?

Дети : (Лиса.)

Воспитатель: Правильно, лиса. А кому лиса пела песню?

Дети: Петушку.

Воспитатель: Верно, петушку. Кто помнит, где сидел петушок? Дети: около окошка.

Воспитатель: Конечно, у окошка».

Воспитатель: Ребята, встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультминутка

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, садитесь за столы.

Воспитатель: (подносит петушка к уху). Ребята! «Мне петушок сейчас сказал, что у него есть домик, но в нем нет окошка и ему скучно сидеть в домике. Петушку хочется смотреть на улицу. Давайте, с вами сделаем ему окошко».

(Раскладывает перед детьми вырезанные из картона домики с наклеенным петухом, четыре комочка теста, синего цвета).

Воспитатель: Ребята, видите, петушок сидит в домике, а окошечка у него нет. Ему от этого очень грустно. И у вас на тарелочках, лежат несколько комочков теста, из которого мы будем лепить. Какого оно цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: (объясняет, как работать с тестом). Я беру комочек теста, раскатываю между ладоней, образуя вот такую палочку, и кладу ее над головой петушка.

Воспитатель: Сколько получилось палочек?

Дети: одна.

Воспитатель: Правильно. Беру другой комочек, раскатываю палочку,кладу ее вниз, под петушка. Теперь, беру следующий комочек, раскатываю и снова кладу, только теперь сбоку, около хвостика. И последний кусочек остался. Я его тоже раскатаю и положу с другой стороны, около петушка.

Воспитатель: А теперь, сколько палочек у меня получилось?

Дети: Много

Воспитатель: А сейчас соединяем концы двух палочек и плотно прижмем тесто пальчиками к домику, чтобы получилось окошко, в которое смотрит петушок.

Дети (выполняют лепку, воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания).

Итог занятия :

Готовые изделия выставляются на столе.

Воспитатель: -Посмотрите, какие у нас получились красивые домики с окошками! Теперь петушку все видно. Молодцы!

Петушок говорит : «Спасибо вам ребята!»

Воспитатель: А, что вы сегодня лепили?

Дети: окошко.

Воспитатель: Из чего лепили окошко?

Дети: из соленого теста

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: Молодцы! Петушок прощается с вами : До свидания, ребята!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички» Тема недели: "Тепло оденем куклу на прогулку" Название: «Рукавички-невелички» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное содержание:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: первая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Листопад» Программное содержание: учить детей рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС) Изобразительная деятельность Тема: Матрешка Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года) Тема: Подарок маме. Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для птичек» Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе. Тема: Ягоды для птичек..

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба»Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба» Цель:расширение ориентировки в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши» в первой младшей группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши»в 1 младшей группе. Задачи:Формировать умение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Лучики для солнца» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Программное содержание: способствовать формированию.

Конспекта занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для птички» Задачи -Учить рисовать зернышки используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем) -Помогать детям отвечать на вопросы. -Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Окошко для петушка»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 17:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД