Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшки»

Валентина Безухова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшки»

Ознакомление детей с русским народным декоративно-прикладным искусством

МАТРЕШКИ

Цель: Образовательная.

Закреплять понятия «один-много».

Закреплять умения самостоятельно украшать изображение матрёшки

Элементами узора (полоски,точки,мазки, кружочки).

Закреплять умение сравнивать по росту (высокий-пониже-низкий).

Аккуратно работать кистью и красками.

Развивающая :

Развивать воображение ; чувство цвета;

Развивать умение петь знакомую песню. Выполнять

Танцевальные движения.

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Матрёшки“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование:

Комплекты матрёшек из плотной цветной бумаги; кисти. краски;.

Сарафаны с платочками на каждого ребёнка.

Ход занятия

Физминутка:

Раз, два, три, четыре. Круг поуже, круг пошире. На носочек и на пятку. Веселей пляши вприсядку. Влево- вправо повернись. И друг другу улыбнись.

Поздороваться.

Ребята, я хочу показать вам коробочку, а вы отгадайте что в ней»?

Загадка.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка. Кто это?

(матрёшка).

-Дети рассмотрите матрёшек и скажите какие они (дети могут сказать что матрёшки деревянные, красивые, нарядные, разного роста, одеты в яркие

сарафаны).

Хотите узнать историю появления матрёшек в нашей стране?

Появилась игрушка давно, боле100 лет назад в России.

Однажды из Японии один купец привёз игрушку-Фурукумму, большеголового деревянного японца. Раскроешь его а там ещё одна

такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Понравилась русским мастерам эта игрушка. Они переодели её в русский сарафан с передничком,

на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и поло-

жили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем-Матрёшей. Она стала символом земли русской. Мы русские,очень гордимся

Матрёшками. А все кто приезжает к нам в Россию,всегда стараются купить

Эту забавную игрушку. Давайте и мы превратимся в матрёшек, нарядимся в

сарафаны и платочки. Полюбуйтесь, друг другом,какие мы красивые. Похо-жи ли мы на настоящих матрёшек?

Стихи.

Матрёшка на окошке

В ярком сарафане

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные

Складные и ладные

Матрёшки всюду славятся

Они нам очень нравятся.

Детская игрушка эта

Обошла уже полсвета

Так немного и немало

Символом России стала.

Динамическая пауза Муз. Произв. (Русская матрёшка).

Матрёшки –подружки! какие же вы все нарядные, красивые. А вот посмотрите нам с фабрики прислали вот эту коробку. В ней матрёшки только их не успели разрисовать. Давайте нарядим этих матрёшек (показываю

матрёшек из плотного цветного картона)- украсим их сарафаны и платочки.

Но сначала надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок-

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.

Худ. Прод. Деятел.

Дети,а как можно украсить их одежду (дети называют элементы узора;

Точки, цветочки, мазки, полоски, кружочки и т. д).

Какими вы хотите видеть своих матрёшек- весёлыми или грустными?

Какого цвета краски нужно для этого?

(дети отвечают, называют цвета красок, подходят к столам начинают

рисовать). Во время самостоятельной работы детей звучит музыка.

По окончании работы подводится итог.

С какой игрушкой мы познакомились?

Какие матрёшки бывают по росту?

Какими цветами разрисована матрёшка?

А как можно с ней поиграть?

В конце занятия детей ждёт сюрприз в шкатулке сделанной в виде

Матрёшки.

Публикации по теме:

«Ложки-матрёшки». НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому воспитанию «Ложки – матрёшки» НОД с детьми 5-6 лет О. О. «Художественно-эстетическое воспитание» Цель: сформировать устойчивые понятия о ритме, ритмическом.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Все они матрёшеньки, все они милашеньки» Художественно-эстетическое развитие.. Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры и традициям. Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветочки для мамы» Цель: вызвать у детей интерес к работе с пластилином, учить отщипывать пластилин и раскатывать шарики из пластилина прямыми движениями рук;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Карельская вышивка» Задачи: 1. Познакомить детей с народно-прикладным искусством Карелии - вышивкой. 2. Учить детей видеть и выделять характерные особенности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» Цель : учить детей рисовать кистью точки и линии, развивать умения работать гуашью, различать предметы по величине, воспитывать эстетический.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «История самовара» Цель: Приобщение детей к русским традициям через изучение самовара. Задачи: Познакомить детей с происхождением самовара, устройством самовара.

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «Подарок папе» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелки» Закрепить название элементов народной росписи. Познакомить с росписью на изделиях Гжели. Формировать умение находить и выделять характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя мастерская»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя мастерская» Цель: Сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего их мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшки»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 14:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД