МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Дымковская игрушка»

Оксана Прудникова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Дымковская игрушка»

Конспект занятия в старшей группе.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» (рисование)

Тема: «Дымковская игрушка»

Цель: Закрепление знаний детей о дымковской игрушке.

Задачи:

• Уточнить и расширить знания детей о дымковской игрушке.

• Продолжать учить рассказывать об игрушке, используя модели.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

• Продолжать учить изображать дымковский узор, располагая его на объёмной фигуре петушка.

• Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

• Воспитывать интерес к народному творчеству,желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

Необходимое оборудование: образцы дымковской игрушки, нераскрашенные фигуры петушков на каждого ребёнка, ватные палочки, кисти, краски, салфетки, русский народный костюм, имитация русской печи, игрушка домовёнок Кузя, сундук, латок для игрушек, изображение ярмарки, запись русской народной музыки.

Предварительная работа: беседа и просмотр презентации «Русские народные игрушки», художественно-творческая работа по лепке игрушек, рисованию узоров.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Воспитатель в роли Марьи искусницы при-глашает в гости детей:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас я

В гостях у меня.

Меня зовут Марья Искусница, и я очень люблю для детворы мастерить различные игрушки. Глиняные народные дымковские игрушки я собралась отнести на ярмарку, но кто-то перепутал мне все игрушки. Помогите мне собрать только глиняные народные дымковские игрушки в мой лоток. (Дети определяют глиняные народные игрушки и вид обосновывают ответ (филимоновская, дымковская, деревянная, современная)

Зы печкой слышится ворчание

Кузя:

-Собралась она на ярмарку, а меня не берёт.

Воспитатель:

- Кто это у меня за печкой ворчит?

Кузя:

- Кто-кто, это я Кузя (выглядывает)

Воспитатель:

-Ах это ты домовёнок Кузя, ты не знаешь, кто у меня похулиганил, перепутал мои игрушки?

Кузя:

-Я перепутал.

Воспитатель:

-А зачем?

Кузя:

-А потому, что тоже хочу на ярмарку, а вы ме-ня не берёте.

Воспитатель:

- Почему ты так решил. Ребята, возьмём Ку-зю?(Да)

Воспитатель:

Кузя, а ты знаешь, что такое ярмарка?

Кузя:

-Нет? Но наверно, что-то интересное

Воспитатель:

-Ты даже не знаешь что это такое? Ну ребята тебе расскажут.

Дети рассказывают стихи про ярмарку.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

А на ярмарке – товары,

Продаются самовары.

Продаются чашки, ложки

И веселые игрушки

Налетайте, налетайте!

Покупайте, покупайте!

Воспитатель:

-А у тебя есть, какой ни будь товар?

Кузя:

-Вот сундук разноцветный, в нём товар приметный (подаёт сундук, воспитатель открывает и показывает не раскрашенные глиняные игрушки)

Воспитатель:

-Ой, ребята, а как вы думаете, купят у Кузи такие игрушки? Почему?(нет,они не расписаны)

Кузя:(плачет)

-Ой, а что же мне теперь делать?

Воспитатель:

- Не переживай Кузя, я думаю тебе ребята по-могут.

2. Практическая часть.

2.1. Беседа воспитателя

• Что бы её правильно расписать, нужно узнать, что это за игрушка, к какому промыслу она относится?

• Как называется эта игрушка? Почему вы так думаете?

• А кто знает, где делают такие игрушки и как?

(Используется схема рассказывания о игрушке)

• А какими узорами украшают игрушки? (Круги, точки, кольца, полоски и др.) Какие цвета любят дымковские мастера? (Дети называют цвета).

2.2Физминутка

Привезли мы глину с дальнего бугра (Взялись за руки, идут по кругу)

Ну-ка за работу, чудо-мастера! (Вытягивают руки вперёд, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь! (Лепят ладошками)

А потом распишем. (Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь», («Лепят» ладошками)

Печка жаром пышет. (Кулачки сжимают и разжимают)

А в печи – не калачи, (Машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки! (Вытягивают руки вперёд)

2.3. Показ воспитателем приёмов работы

Воспитатель закрепляет с детьми приёмы рисования узоров разными способами (концом кисти и плашмя) и понятие «симметрия»

2.4 Творческая деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами представить узор для своей фигурки и украсить её дымковскими узорами

Дети под русскую народную мелодию расписывают игрушки

3. Итоговая часть.

Организация выставки детских работ.

Кузя благодарит детей за работу и предлагает угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка. 2. Развивающие: развивать художественный.

Конспект НОД для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Транспорт» Цель: Закрепить понятие транспорт, классифицировать транспорт на виды, слышать и узнавать транспорт по звуку. Упражнять в умении создавать.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (Аппликация) в разновозрастной группе на тему: «Ракета в космосе». Задачи: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем зайчику» Цель: развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Задачи: • Образовательные: упражнять детей в рисовании традиционным.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку» Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Учить понимать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста «Дымковская игрушка» Декоративное рисование. «Роспись коня, вылепленного по дымковской игрушке». Задачи: Учить детей расписывать узором вылупленную фигуру по.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Народная игрушка матрешка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной игрушкой (матрешкой) как символом русского народного искусства; -расширять словарный.

Конспект по художественно — эстетическому развитию (Лепка) на тему «Лепим тарелочку» Конспект НОД По художественно – эстетическому развитию (Лепка) Тема: «Лепим тарелочку» Дата: 3.03.2016 г. Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель:.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная дымковская игрушка» Цель: роспись игрушек из соленого теста по мотивам дымковской росписи для пополнения уголка изобразительного творчества. Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 07:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД