Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Коллективная работа «Птицы у кормушки»

Ольга Головатенко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Коллективная работа «Птицы у кормушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №51»

Непосредственно-образовательная деятельность детей по художественно-эстетическому развитию открытый просмотр на тему : «коллективная работа :«Птицы у кормушки» (аппликация)

Составила и провела: воспитатель

Головатенко Ольга Алексеевна

г. Хотьково, февраль 2016

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: „Коллективная работа „Птицы у кормушки“» размещена в разделах

Тема: коллективная работа «Птицы у кормушки»

Программное содержание:

Образовательные:

Расширять представление о птицах : воробьях, синицах, голубях, воронах, дать представление о снегирях, сороке. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду и их пению. Закреплять технические навыки детей: намазывать клеем всю фигуру птицы, пользоваться салфеткой.

Развивающие : развивать творческую активность.

Воспитательные: воспитывать желание помогать птицам в зимний период.

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы: иллюстрации птиц, аудиозапись голосов птиц, маска собаки для игры, плакат с изображением кормушки, вырезанные детали для аппликации, кисточки, стаканчик с клеем, тряпочка, подставка для кисточки, корм (семечки подсолнуха, тыквы, арбуза, зерно: овес, просо, ягоды рябины) стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой», загадки о птицах.

Предварительная работа : Наблюдение во время прогулок за птицами у кормушки, сравнение внешних особенностей разных птиц, слушание пения птиц в природе. Чтение стихов И. Токмаковой «Сизари», А. Черпунова «Трудно птицам зимовать». Подвижная игра «Птички и автомобиль» Дидактическая игра «Найди пару». Развивающее лото «Живая природа»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то стучится?

(влетает ребенок- воробушек.)

Воробушек: Ребята, вы меня узнали? Я вас точно узнал, вы кормите меня и моих друзей на участке, все птички приглашают вас сегодня к себе в гости, хотите с нами подружиться?

Воспитатель: Очень хотим воробушек, побольше о вас узнать и поближе пообщаться, присаживайся к ребятам.

Дети, мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели в теплые края, а остались зимовать вместе с нами. Как мы назовем их одним словом?

Дети: Зимующие. (Дети садятся полукругом возле фланелеграфа с иллюстрациями птиц)

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки, кого вы видите?

Дети: Воробья, синичку, голубя, ворону, снегиря, сороку.

Воспитатель: Верно, давайте внимательно рассмотрим птичек. Как выглядит воробей? (ответы детей) Он маленький, у него серенькая грудка, коричневые шапочка и крылья. А как выглядит ворона? Большая, серая, с черными крыльями. Как выглядит синичка? (ответы детей) Маленькая, с желтой грудкой, черной головкой, а у снегиря красная грудка, а Сорока? Она белобока, с черными крыльями и хвостом и головой

Воспитатель: Дети, я сейчас загадаю вам загадки, а вы постарайтесь угадать о какой птичке идет речь

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик

И замерз немножко!"

(Воробей)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (синичка).

Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять.

(Снегирь)

Носит серенький жилет. Но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар и кричат: «Кар! Кар! Кар!»

(Ворона)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. А теперь проверим: узнаете ли вы птичек по их песенкам.

Проводится дидактическая игра «Кто как поет?» Включается аудиозапись с небольшими отрывками с легкоузнаваемыми, характерными голосами птиц.

Дети слушают и отгадывают

Воспитатель: Молодцы, узнали ворону и голубя и воробушка.

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в игру «Вороны и собака»

Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! кар! Кар!»

Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Гав! Гав! Гав!»

Воспитатель: Дети, трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.

А как мы можем помочь птичкам зимой?

Дети: Повесить кормушки и насыпать корм.

Воспитатель: Верно. Хлебных крошек не жалей, Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку, кликнет он свою подружку,

И пойдет веселый стук: Тук-тук-тук. Тук- тук-тук.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любят птички кушать?

Дети: крошки, зернышки, семечки.

Воспитатель: Да, правильно, давайте рассмотрим их поближе.

(Достаем коробочки с разными семенами и зерном.) Вот семечки подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы. А это зерно: овес, пшеница, просо. Семена ясеня, рябина.

Воробьи любят клевать овес и пшено, а также крошки пшеничного хлеба, а синички любят семечки и сало. Снегири прилетают полакомиться семенами рябины. Возьмем с собой на прогулку семечки и покормим птичек?

Воспитатель: Дети, посмотрите какая у нас с вами нарисована большая и красивая кормушка. И семечки в ней лежат и зернышки. А кого здесь не хватает?

Дети: Птичек.

Воспитатель: Давайте сейчас вместе с вами сделаем птичек и посадим их на эту кормушку.

На подносах лежат вырезанные фигурки разных птиц (воробей, синичка, снегирь) для аппликации. Дети на клеенках намазывают птиц клеем с обратной стороны и располагают птиц на кормушке с помощью воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, как много птичек прилетело на нашу кормушку, какие они все разные и красивые. Воробышки, синички, снегири. (Дети делятся своими впечатлениями) Вы молодцы. Славно потрудились.

Воспитатель: Чтение отрывка стихотворения

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их не счесть.

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа) Цели: • совершенствовать навыки изображения птиц, их пространственного положения; • развивать творческое воображение; • воспитывать бережное.

Конспект НОД для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Транспорт» Цель: Закрепить понятие транспорт, классифицировать транспорт на виды, слышать и узнавать транспорт по звуку. Упражнять в умении создавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку» Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Учить понимать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект по художественно — эстетическому развитию (Лепка) на тему «Лепим тарелочку» Конспект НОД По художественно – эстетическому развитию (Лепка) Тема: «Лепим тарелочку» Дата: 3.03.2016 г. Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Вот какие карусели» (коллективная, сюжетная). Цель: создание аппликативной тематической композиции. Задачи: учить создавать композицию из вырезанных заранее элементов; учить вырезать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация из бумаги «Опасные спички».Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация из бумаги «Опасные спички». "Опасные спички"Цель:создание коллективной аппликации используя, готовые формы. Учить осторожному обращению с огнём. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группе Цель: познакомить детей с луговыми цветами. Задачи: учить детей передавать в лепке особенности формы колокольчика; формировать коммуникативные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Дымковская игрушка» Конспект занятия в старшей группе. Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Дымковская игрушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Коллективная работа «Птицы у кормушки»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 09:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД