Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию красками по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей»

Миловша Газеева
Конспект занятия по рисованию красками по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей»

Тема: Рисование красками по мотивам литературного произведения.

«Мышь и воробей»

Цель: формировать умения детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.

Задачи:

Образовательные: подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных (мыши и воробьи) но основе двух овалов разной величины (туловище и голова).

Публикация «Конспект занятия по рисованию красками по мотивам литературного произведения „Мышь и воробей“» размещена в разделах

Развивающие: развивать способности закрашивания краской, не выходя за контур, закрепить навыки и приемы работы кистью.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, внимательность к деталям в изображении, усидчивость.

Материалы и оборудование: Сюжетная картина из удмуртской сказки «Мышь и воробей» ( сюжет: деление урожая, листы бумаги,подписанные сзади, белого, голубого и желтого цвета, гуашевые краски, кисти –по количеству детей, салфетки влажные, ватные диски, клеенки. Один вариант композиции «Мышь и воробей» для показа детям. Игрушки мышь и воробей.

Организация детей: фронтальное занятие.

Предварительная работа: Чтение удмуртской сказки и беседа по сказке «Мышь и воробей».

Ход занятия:

1. Приветствие.

Дети входят, образуют круг.

-Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Дети садятся на стульчики)

-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей) - Слушайте внимательно первую загадку:

1. В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка. Кто же это? … (ответы детей – мышка, достает мышку)

2. Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый? (ответы детей – воробей, достает воробья)

Воспитатель: -Ребята, а мы недавно читали сказку, про мышь и воробья.

- А как называется эта сказка? (ответы детей – удмуртская сказка «Мышь и воробей»). Показ иллюстрации сказки.

- А какой конец у этой сказки? (ответы детей друзья рассорились).

- А давайте их нарисуем, и пусть они помирятся (проблемная задача)

-Мы сейчас с вами на время представим себя художниками и отправимся в свои мастерские.

2. Основная часть. (Дети садятся за столы)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами будем учиться рисовать мышку (показывает образец нарисованной мышки, прикрепленный на доске)

- Каким цветом нарисована мышь?

-Сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост?

- Какой формы у нее туловище На какую геометрическую форму похоже туловище мыши и воробья?

– Правильно, с обеих сторон закругленная и немного удлиненная – такая форма называется овальной.

- Сафия, попробуй наложить овал на рисунок.

(ребенок прикладывает овал к нарисованной мышке).Похож на овал?

- Давайте найдем предметы овальной формы в группе и назовем их

(проводится игра «Найди предметы овальной формы»)

- А теперь нарисуем овал в воздухе Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть на образец рисунка (схема) и закрепляет последовательность работы:

-Вспомним, ребята, как нужно пользоваться кисточкой?

1. Пользуемся аккуратно, не надавливаем

2. Рисуем хвостиком кисти.

3. После того, как покрасили серой гуашью, мы моем (купаем) кисточку и сушим на салфетке. Только потом берем другую краску.

4. При закрашивании линии ведем в одном направлении, без просветов, не выходя за линии контура.

5. Для рисования гуашью правило – двух капель.

6. Кистью проводим линию только один раз.

67После работы кисть моем и сушим на подставке.

Итак, я покажу вам схему, как и в какой последовательности нужно рисовать мышь и воробья.

Воспитатель: показывает образец нарисованного воробья, показ способов рисования на основе овала.

-Воробей рисуем так же с помощью овала и маленького кружочка- головы.

Все закрашиваем, затем дорисовываем клюв, глаз, крылья, лапки.

-Чтобы наши герои уместились на листе, мы подумаем, как их расположить.

С одной стороны листа, чуть отступив, рисуем мышь. Я нарисую слева. Сначала кончик кист макаем в гуашь, рисуем овал. Теперь снова макаем кисть и рисуем уши, лапки и хвост. Закрашиваем. Теперь дорисуем глазки, нос и усики.

3. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель по мере надобности помогает детям.

(Слежу за осанкой во время занятия, слежу, чтобы не было пауз, чтобы, закончив один этап, ребенок сразу же переходил к следующему. Если некоторые дети не решаются начать работу, показываю, что получается у их сверстников)

В конце занятия, все работы дети кладут на свободный стол до полного высыхания. ( Табличка: «Выставка работ детей группы №8 по сказке «Мышь и воробей»)

4. Рефлексия.

-Какие замечательные рисунки получились.

-На каком из рисунков герои получились очень похожи?

-Что было сложно для вас?

-Молодцы, ребята, рисунки получились замечательные. Вы настоящие художники. Мышь и воробей говорят вам спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей» Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам.

Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда»Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда» Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписиДетский мастер-класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи Детский мастер – класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка "Серая Шейка" В наше время.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» В период летних отпусков детский сад все же остается местом, образовательная деятельность в котором, в любых ее проявлениях, не прерывается.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Мастер-класс по рисованию гуашевыми красками по мотивам гжели «Расписная тарелка» к Празднику тарелки на МAAMМастер-класс по рисованию гуашевыми красками по мотивам гжели «Расписная тарелка» к Празднику тарелки на МAAM К Празднику тарелки на МААМ мы нарисуем узоры на заготовках тарелки и раскрасим их под гжель. Если в Гжели вы бывали, То посуду там видали.

Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок». Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного.

Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа) Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок; развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию красками по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 10:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД