МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Откуда берутся звуки?»

Елена Зелиг
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Откуда берутся звуки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Откуда берутся звуки»

Цель: Познакомить детей с принципами образования звуков

Оборудование:

1."Волшебный сундучок", внутри которого: стеклянный стакан, железные крышки от кастрюль, деревянные кубики, погремушка, лист бумаги, емкость с водой.

2. Мультимедийная установка на которой изображены загадки, музыкальные инструменты: флейта, скрипка, контрабас.

3. Музыкальные инструменты: ложки, маракасы, колокольчики, трещотки

Фонограммы:

1."Шутка " И. С. Баха

2. Русская народная песня "Во кузнице"

Нотный материал:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Откуда берутся звуки?“» размещена в разделах

1 Песня "До, ре, ми, фа, соль" слова З. Петровой, музыка А. Островского

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

Жизнь была бы страшно скучной

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук :

Шум дождя и сердца стук.

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и "невкусный"! (А Усачев "Звуки")

Звук живет в любом предмете,

Сколько их — посмотри!

Звук — шутник, играя с вами

Любит прятаться внутри!

Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него "ушки на макушке". Мы с вами сейчас и проверим, можно ли это выражение применить ко всем нам. У меня есть "волшебный сундучок". Я попрошу вас всех закрыть глаза и отгадать, что же это звучит.

(Поочередно извлекаю звуки из предметов лежащих внутри сундучка). Дети должны назвать прозвучавшие предметы.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, хорошо отгадывали загадки, но на этом наши загадки не заканчиваются. Звук такой шутник, что может прятаться повсюду. Давайте попробуем отгадать, где живут звуки, которые я вам назову:

1. Дождь, ветер, гроза (в природе)

2. Часы, телефон, пылесос, чайник (в доме)

3. Самолет, автомобиль, поезд (на улице)

Музыкальный руководитель: Замечательно!

Раз, два, три, четыре, пять

Приглашаю поиграть!

Развивающая игра с голосом "Пробуждение" С. А. Коротаевой (сборник "Игровая методика обучения детей пению", О. Кацер, СПБ, 2008г.)

Музыкальный руководитель: Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки "живут" в музыкальных инструментах. Музыкальными звуками можно выразить какой - либо характер или чей-то образ. Давайте мы с вами сейчас посмотрим на экран нашего проектора и попробуем вместе со мной прочитать слова:

1. Атйелф

2. Собартнок

3. Аспиркс.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, какие слова непонятные. Посмотрите, а вот письмо какое - то лежит. Давайте его прочитаем.

" Уважаемые ребята! Злая фея пошутила с нами и перевернула слова, в которых спрятались названия музыкальных инструментов. Если вы отгадаете правильно загадки, то на экране появятся те инструменты, о которых говорят перевернутые слова. Фея музыки!"

Давайте попробуем отгадать музыкальные загадки:

1. Расскажу тебе, дружок, -

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент. (Флейта)

2. В лесу росла, домой пришла,

На печи высохла, без слез заплакала. (Скрипка)

3. Он для скрипки старший брат

Ей помочь в оркестре рад

Он и альту верный друг

У него басовый звук

Он смычковый исполин

Крупный, важный господин! (Контрабас)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. А вы знаете, что звук может прятаться не только в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы слышим какую мелодию? (ответы детей) Правильно — веселую, озорную, ну а когда нам грустно? (ответы детей) Конечно – грустную, печальную. Великий немецкий композитор И. С. Бах написал удивительную пьесу. Мы с вами сейчас ее послушаем и попробуем по характеру определить ее название.

Звучит в записи пьеса "Шутка" Прослушав произведение, дети делятся своими впечатлениями о прослушанном произведении.

Музыкальный руководитель: А как же можно назвать эту пьесу? (ответы детей) Ребята, эта пьеса называется "Шутка", в ней очень много веселья, добра, озорства. Поэтому композитор назвал ее так.

Музыкальный руководитель: И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас вех

Озорных мелодий звуки

Песни, шутки, пляски, смех!

В нашем зале много разных инструментов. А вы их слышите? (ответы детей)

А что нужно сделать, чтобы услышать их? (ответы детей) Правильно, нужно их взять и играть на них. Послушайте русскую народную песню "Во кузнице". Определите на слух какие инструменты звучали в песне. (ответы детей) Правильно, вы услышали звучание русских народных инструментов: балалайки, гармони, трещоток. А на каких инструментах мы с вами можем сыграть? (ответы детей) Выбирайте для себя инструменты и мы с вами сейчас попробуем на них сыграть русскую народную песню "Во кузнице" (Исполняется песня на музыкальных инструментах)

Музыкальный руководитель: Каждый человек при рождении получает уникальный дар — это голос, при благоприятных условиях развития он становится музыкальным инструментом, единственным и неповторимым. А чтобы этот, инструмент зазвучал, надо начать говорить, а еще лучше. петь! Ну а теперь и нам пора с вами запеть. Занимаем певческую постановку. Сейчас мы с вами вспомним знакомую попевку "Лесенка" и споем ее, т. е. разогреем свой голосочек.

А сейчас мы познакомимся с новой песней спокойного, напевного характера. Первую часть буду исполнять я, а вторую: до, ре, ми, фа, соль, ля, си — все вместе.

Песня "Урок пения" слова З. Петровой, музыка А. Островского

Музыкальный руководитель: Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать, чувствовать и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.

Дарите музыку друг другу

дарите музыку друг другу

Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас! (В. Степанова)

Всем спасибо за внимание,

Я пою вам: "До свидания!"

Публикации по теме:

«Мир звуков». Конспект занятия Цель: ознакомление с принципами образования звуков. Задачи: - воспитание интереса к звучащему миру; - развитие внимания, а так же эмоциональной.

Занятие по окружающему миру на тему: «Воздух — невидимка»Занятие по окружающему миру на тему: «Воздух — невидимка» Цель: закрепить знания детей о воздухе, его свойствах; развивать навыки проведения опытов; совершенствовать навыки техники дыхания. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Откуда берутся звуки?»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 05:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Откуда берутся звуки?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зелиг (УИ 206420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД