Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень»

Ольга Глинина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень»

Конспект интегрированного занятия по

художественно-эстетическому развитию

«Провожаем осень»

Подготовительная к школе группа.

Цель: закрепить представления детей об изменениях в природе осенью.

Задачи.

1. Совершенствовать умение детей передавать в аппликации полученные знания при помощи картинок-заготовок.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Провожаем осень“» размещена в разделах

2. Развивать общительность, память, творческое воображение, логическое мышление, эстетический вкус, умение выразительно петь и читать стихи.

3. Воспитывать умение видеть красоту природы, наблюдательность, умение слушать. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

художественно – эстетическое, познавательное, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Предварительная работа.

Разучивание песни, стихов, танца, рассматривание репродукций «Золотая осень» разных художников.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный:

мультимедиа сопровождение (слайды с репродукциями картин И. И. Левитан «Золотая осень», И. С. Остроухов «Золотая осень»). Записи произведений для танцев детей, для выхода сказочных героев, для выполнения аппликации.

Раздаточный: три листа ватмана с изображением признаков осенних месяцев, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, картинки-заготовки с изображением примет каждого месяца осени.

Атрибуты для танцев, для инсценировок мини-сценок.

Методы и приемы:

наглядные (показ и демонстрация);

словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное чтение);

прослушивание музыкальных произведений;

исполнение детьми песни, стихов и танца;

организация выставки детских работ.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Дети входят в зал, встают у стульчиков.

Появляется Осень.

Осень :

- Всем хороша я, пригожа! Золота, листьев – не счесть!

Яблоки, шишки, орехи все в сундуке моем есть!

Я пришла сегодня к вам: Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ничто так не сплачивает друзей, как хорошая песня, я предлагаю исполнить мою любимую песню «Осень в лесу».

1. Основная часть.

Ведущая:

- Дорогая осень, дети выучили стихи о тебе, послушай, пожалуйста.

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

- Между елок, между сосен осторожно бродит Осень.

Осень – рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса!

Но зеленого убора не покрасить ей у бора:

Для лисы остры и колки леса хвойные иголки!

2-й ребенок:

- Дождь идет по всей земле, мокрая дорога.

Много капель на стекле, а тепла – немного.

Спят березы в серебре, ярче зелень сосен,

Потому что на дворе – золотая осень.

Вновь осенняя пора ветром закружила.

Чудо-красками она всех заворожила!

Посмотри, какой ковер листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней в осени немного…

Осень :

- Это верно, теплых и светлых дней у меня не много. Хотелось бы мне знать, знаете ли вы все осенние месяцы.

Осень :

- Проходит быстро месяц, за днями дни летят.

Природа постепенно меняет свой наряд.

Забот и дел немало, есть дочки у меня.

И каждую помощницу зову на помощь я!

Познакомиться, друзья, вы хотите с ними?

Дети: Да!

Появляется Сентябринка.

Сентябринка:

- Я, ребята, Сентябринка, паутинка-Серебринка.

Листья крашу в яркий цвет, лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам, урожай хороший дам.

Хотите про него узнать? Прошу загадки отгадать!

***

- Богатырь стоит богат, угощает всех ребят

Земляникой и черникой, орехами спелыми,

И грибами белыми. (Лес)

***

- Без рук, без ног, деревья гнет. (Ветер)

***

- Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле. Только ноги на земле! (Дождик)

***

- Растут-зеленеют, упадут-пожелтеют, полежат – почернеют. (Листья)

Ведущая:

- Загадки мы твои все угадали, а теперь мы расскажем пословицы и приметы сентября.

Сентябринка:

- Я хочу пригласить девочек в осенний парк на прогулку.

Танец «Осень в парке».

Осень :

- Покажите-ка, ребята, свое трудолюбие!

Игра «Рассортируй овощи и фрукты» : две команды по несколько человек. В корзинке перемешаны овощи и фрукты. Необходимо выбрать овощи на борщ, а фрукты на компот и разложить на подносы.

Осень :

- Теперь мою загадку отгадайте.

Урожай в лесу поспел, все берут корзинки!

Что же будут собирать? Вам придется отгадать!

И на горке, и под горкой, под березой и под елкой

Хороводами в ряд: в шапках молодцы стоят! (Грибы)

Игра с мячом: Съедобные и несъедобные грибы.

Осень :

В пляске все грибы хороши.

Танец грибов.

Осень :

- Предлагаю вспомнить приметы сентября и выполнить осеннюю композицию под названием «Сентябрьский пейзаж».

Вбегает Октябринка:

- Листьям – время опадать, птицам – время улетать.

Я, ребята, Октябринка, золотинка и дождинка.

Много дел есть у меня: шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору, листвой постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Дети инсценируют стихи.

1-й ребенок:

- Листья кленов пожелтели, огороды опустели,

В балках лужи разлились, птицы в стаи собрались!

2-й ребенок:

- Говорит скворец соседу – Улетаем в эту среду!

Далеко на юг летим, замерзать тут не хотим!

3-й ребенок:

- Что же, скворушка, лети! Осторожен будь в пути!

От друзей не отставай, край родной не забывай!

Буду рад, коль снова летом, будешь ты моим соседом!

Ведущая:

- Дети, расскажите Октябринке про ее приметы.

Выполняется композиция «Октябрьский пейзаж».

1-й ребенок:

- У небесного причала осень лето повстречала.

Осень с чемоданами, набитыми туманами,

С мелким ситом для дождей, и с зонтами для людей.

А у лета, а у лета ни корзин, ни сумок нету –

Все осталось на лугах, на веселых берегах.

2-й ребенок:

- У небесного причала осень лету проворчала :

«Ваша песня, лето, спета. что вы скажете на это?»

Лето, стоя у причала, улыбнулось, промолчало.

И поплыли тучи, словно корабли,

И за лес дремучий лето увезли!

Дети в костюме тучек увозят «Лето» (девочка в костюме) и привозят Ноябринку.

Ноябринка:

- Я, ребята, Ноябринка, холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны, на луга легли туманы.

Спит и пчелка, и жучок, замолчал в лесу сверчок.

Лишь веселая синица вдруг вспорхнет, ей не сидится!

Птиц не будем забывать, им придется зимовать.

Пищи надо им так мало, ты подвесь кусочек сала!

Игра «Птицы в гнезда».

Осень :

- Дети, что вы можете рассказать про ноябрь, последний мой месяц.

Дети рассказывают приметы и поговорки.

Выполняется осенняя композиция «Ноябрьский пейзаж».

Слышится лошадиное ржание.

Осень :

- Кто это к нам прискакал?

Рассеянный:

- Добрый день! Бонжур! Мерси! Я приехал на такси.

Ехал, ехал, торопился – в яму с квасом провалился.

Но не квас там был – компот. Заболел теперь живот.

Но живот я полечил – тряпочку водой смочил,

Приложил ее к спине – сразу легче стало мне!

Осень :

- Что-то я вас не пойму!

Рассеянный:

- Не поймете? Почему?

Осень :

- Говорите как-то странно…Да и внешний вид у вас…

Рассеянный:

- Знаю, знаю – высший класс!

Осень :

- Дети, может- быть вы догадались, кто это?

Дети:

- Да это же Рассеянный с улицы Бассейной!

Рассеянный:

- Ой, как быстро угадали! Сразу видно – все читали!

Поздравляю с Новым годом! Шлет весна привет для вас!

Осень :

- Ты же спутал время года! Осень поздняя у нас!

Рассеянный:

- Осень поздняя? Прекрасно!

Значит, ехал я напрасно.

Все поеду я назад, в свой любимый Ленинград.

(Покидает зал.)

3. Рефлексия.

Осень :

- Спасибо вам за веселую встречу.

Сказали листья мне - Пора!

И тучи вторят им – Пора!

И первый снег сказал - Пора!

Прощаюсь с вами детвора.

- Но вы, ребята не скучайте, зиму – зимушку встречайте! (на тучках уезжает под музыку вместе со своими месяцами).

Организация выставки детских работ.

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. 5-2012г.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2006. - 192 с. : цв. вкл.

4. Лыкова И. А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки» : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Пластилинография,.

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР на тему «Осень» Цели: Закреплять представления детей о характерных признаках осени. Развивать мыслительную деятельность, память, воображение. Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей на тему: «Вот она какая, осень золотая!» Цель: продолжать упражнять детей в нетрадиционной технике рисования- тычком и печатание берёзовым листком. Задачи Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей. Сюжетная лепка на тему: «Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшки» Ознакомление детей с русским народным декоративно-прикладным искусством МАТРЕШКИ Цель: Образовательная. Закреплять понятия «один-много».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Веселые петрушки» Конспект ОД «Веселые петрушки» (ОО «Художественно-эстетическое развитие») с использованием ЦОР в первой младшей группе Цель: научить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста "Золотая осень" Возраст: старшая группа. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, рисование пальчиками, оттиск печатками. Цель:.

Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень» Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень». Цель: Учить детей видеть красоту природы через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 20:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД