Лучший педагог года

«Украсим петушка». Конспект занятия по рисованию по мотивам дымковской росписи в средней подгруппе

Галия Акжигитова
«Украсим петушка». Конспект занятия по рисованию по мотивам дымковской росписи в средней подгруппе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней подгруппе на тему «Украсим петушка» (По мотивам дымковской росписи).

Цель: Совершенствование умения раскрашивать дымковскую игрушку красками.

Задачи:

Публикация «„Украсим петушка“, Конспект занятия по рисованию по мотивам дымковской росписи в средней подгруппе» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

Развивающие: Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

Развивать эстетическое восприятие, творчество. Вызвать интерес к народной игрушке.

Воспитательные: Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, открыток дымковской росписи. Разучивание загадок и стихотворений с детьми.

Активизация словаря: глиняные, свистулька.

Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись.

Предметные картинки, дымковские игрушки, готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите, ребята. Рассаживайтесь поудобнее.

Привлекаю внимание детей.

- Ребята посмотрите, вот на эту фотографию. Творчеству дымковской росписи более 400 лет. Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии –воду, а пересечение прямых линий (ромб)-землю. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки, (показываю детям дымковские игрушки). Дети как называются эти игрушки?

Воспитатель: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель:

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель:

Мы на лодочке плывём,

На волнах качаясь.

Мы одним веслом гребём,

Давай прыгай ты дружок побыстрей на бережок.

И быстрей шагаем.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте ненадолго, превратимся в дымковские игрушки.

Становитесь в круг. Как только я назову какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении. Например, «Барыня», «Конь», «Индюк», «Петушок» и др.

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и приплыли в село Дымково. Представим себе, что мы в дымковской мастерской, все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. У меня для вас есть фигурки игрушек «Петушки», которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получится. Настроились? А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание.

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.

Воспитатель: Вот наши «Петушки» и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.

Все «Петушки» не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Заключительная часть: - С какими игрушками мы познакомились?

- Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

- Ребята, какие элементы мы использовали для росписи нашей игрушки?

- А какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами сделали?

- Скажите, что нового вы узнали сегодня

Итог: Выставка детских работ.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает результаты работы детей.

Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!

Публикации по теме:

Фотоотчет о декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи «Нарисуем красивое платье» с детьми средней группыФотоотчет о декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи «Нарисуем красивое платье» с детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение рисовать красками дымковский узор, заполняя силуэт платья. Задачи: - учить детей средней.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Образовательные задачи: 1. Расширять представления детей о народных игрушках из глины. 2. Учить различать особенности характерные для дымковской.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группаКонспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа. Цель: знакомить детей с росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Украсим петушка». Конспект занятия по рисованию по мотивам дымковской росписи в средней подгруппе
Опубликовано: 9 марта 2025 в 10:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Украсим петушка». Конспект занятия по рисованию по мотивам дымковской росписи в средней подгруппе» (включая файлы) размещена пользователем Галия Акжигитова (УИ 3373285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД