Колчанова Лариса Владимировна
«Лиса-кумушка и лисонька-голубушка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка»
Колчанова Лариса Владимировна.
Конспект занятия по «Художественно - эстетическому развитию»
в старшей группе
Тема: «Лиса- кумушка и лисонька- голубушка»
Образовательная область: Художественно- эстетическая
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: Художественное, рисование.
Публикация «„Лиса-кумушка и лисонька-голубушка“, Конспект занятия по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Цель: Сформировать у детей умение, создавать композицию, используя разные художественные материалы.
Программное содержание:
-Познакомить детей с лисой- персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида, и условиями жизни.
-Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски, складывать мордочку лисы методом оригами.
-Воспитывать интерес к природе, к животным, прививать любовь к русскому народному творчеству
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением лисы, листы бумаги, кисти и краски, цветные мелки восковые, цветные карандаши, цветная бумага оранжевого цвета квадратной формы для изготовления головы способом оригами, клей. Иллюстрации к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка».
Структура занятия:
I. Вводная часть. Загадка
II. Основная часть
1. Беседа Рассматривание иллюстраций
2. Физминутка «Потешка»
3. Практическая часть. Показ воспитателем
4. Самостоятельная работа детей
III. Заключительная часть Рефлексия
Ход занятия.
I Вводная часть.
Перед занятием прячу в группе игрушку лисы. Затем предлагаю детям отгадать загадку, и найти игрушку в группе.
Лесная, рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
В деревне кур таскает,
в лесу зайцев пугает,
Волку серому сестричка,
А зовут её ….(лисичка).
II Основная часть
1. -Да, правильно ребята — это лиса, герой многих сказок, загадок.
Работа с иллюстрациями из сказок: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
- Ребята, а какими словами можно описать лису? (Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.)
- Как художники изображают лису? (Она одета в красивый, разноцветный, яркий сарафан)
- Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать. Охотиться предпочитает ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, курами, утками, зайцами.
2. Физминутка: (Потешка)
Лиска, Лиска, попляши!- (Дети приседают)
Красоту всем покажи. (Кружатся вокруг себя)
Пройдись, лиска, павушкой (Дети идут по круг
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой, (Притопывают ногами)
Закружись-ка бабочкой. (Дети кружатся вокруг себя).
3. Сегодня мы с вами будем рисовать лису, каждый выберет себе сам, чем будет рисовать, краски, мелки, карандаши выбирайте сами.
1. Сделаем мордочку методом оригами.
2 Рисуем тело в виде вытянутого треугольника.
3 Дорисуем хвост, овальной формы, ноги.
4 Нарисуем глаза, нос.
4. Самостоятельная работа детей.
III. Заключительная часть
-Молодцы, все справились и у вас получились красивые Лисоньки!
-Скажите ребята, у кого получилась самая маленькая лиса, а у кого самая большая?
- У кого получилась самая модная лиса?
-У кого получилась самая хитрая лиса?