Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Терем-теремок»

Екатерина Борисовна Кувшинова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Терем-теремок»

Программное содержание: учить составлять узор на полосе бумаги из простейших узоров хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистник, ягоды смородины). Закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции и умение сочетать их. Развивать интерес к хохломской росписи, закрепить технические умения набирать краску на кисть, пользоваться ватной палочкой, как «тычком».

Материалы: полоски бумаги желтого цвета, гуашь красного, зеленого и черного цветов, салфетки, кисти беличьи, ватные палочки, емкости с водой, стилизованные образцы.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Терем-теремок“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание хохломских изделий, стилизованных образцов.

Ход занятия.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Бежали мимо зверушки,

Мышка-хлопотунья, да Зайчик- побегайчик,

Лягушка-квакушка, да Петушок - звонкое горлышко.

Увидали они теремок и стали там жить.

Мышка-хлопотунья зерно толчет,

А Лягушка пироги печет,

Шел мимо Медведь,

Очень понравился ему теремок,

Вот ступил он на его порог-

-Хру-ук!

Сразу сломался теремок!

(Появляются Петушок- звонкое горлышко и Мышка-хлопотунья)

Мышка:

-Здравствуйте, дети! Был у нас терем-теремок, да разломал его проказник Медведь. Мы с Петушком построили новый терем, да только он у нас получился некрасивый. А мы хотим жить в ярком, нарядном домике!

Воспитатель:

-Дети, давайте поможем зверушкам украсить их теремок!

Дети:

-Конечно, поможем!

Петушок:

-Спасибо, дети, что хотите помочь нам, а мы пойдем поищем остальных зверей и позовем их в новый теремок. (Мышка и Петушок уходят)

Воспитатель:

-Давайте распишем теремок хохломским узором. Украсим крышу, завалинку и окна ягодами, цветами и листьями. Сначала нужно нарисовать стебелек, который будет располагаться на самом краю полоски. Затем вы найдете серединку стебелька и нарисуете на нем листочек, немного отступив - еще один листочек. Листочков может быть два, три или больше. По желанию вы можете нарисовать ромашку и ягоды смородины.

-Каким способом вы будете рисовать листочки? (способом «примакивания»)

-С чего начнете рисовать цветок ромашки? (с середины)

-Как можно изобразить ягоды смородины? (ватной палочкой)

-Каким цветом нарисуем ягоды смородины? (красным, черным)

-Покажите, где у вас на стебельке вырастет первый листочек?

Воспитатель предлагает детям начать рисовать. В ходе занятия проводит индивидуальную работу. По завершению, дети собирают рисунки, украшают ими крышу, окна теремка.

Воспитатель:

-Посмотрите, дети, каким красивым стал теремок. Какой яркий узор! Между ромашками вы нарисовали ягодки черной и красной смородины.

Терем-терем-теремок

Он не низок, не высок,

Расписные здесь завалинки,

Хохломским узором ставенки!

А вот и звери к теремку спешат!

Мышка:

- Пип! Какой красивый теремок получился у вас, ребята! Каким узором вы его расписали? (хохломским) Ягодки смородины как настоящие, так и хочется их съесть!

Петушок:

-Кукареку! Посмотрите, какая у нашего теремка крыша красивая! Ромашки да листочки на ней нарисованы!

Звери:

-Спасибо, дети! Замечательный теремок у вас получился! Он нам очень понравился!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Белый медведь» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект НОД «Белый медведь» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Космос — это мы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать представления детей о космосе, расширить их кругозор, активизировать словарь. Задачи: закреплять представления детей о.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме» в технике оригами для детей старшего возраста Цель: формирование творческих и конструктивных способностей через технику «оригами». Задачи: Обучающие: 1. Формировать умение у детей создавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе старшего возраста «Весенние цветы» Цель: Развитие творческих способностей детей. Образовательные: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование нитью».

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Совушка-сова» Программное содержание Цель: продолжать учить использовать имеющиеся умения и навыки работы с ножницами для создания креативной композиции,.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро» Цель: Приобщение воспитанников к мировой художественной культуре путем знакомства их с творчеством поэтов, писателей и композиторов Образовательные.

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе старшего дошкольного возраста «Мишка на Севере»НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе старшего дошкольного возраста «Мишка на Севере» Цель: создать аппликацию «Белый медведь» в нетрадиционной технике. Задачи: • воспитывать интерес к нетрадиционным способам аппликации;.

Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок»Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок» Педагогическая находка — театрализованная играКонспект игры - занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дом моды — стиль!» Актуальность проекта: Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного.

Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок» Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок». Программное содержание: Продолжить работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Терем-теремок»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 19:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД