Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с дошкольниками в подготовительной группе «Ветка вербы»

Татьяна Чугунова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с дошкольниками в подготовительной группе «Ветка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

создание условий, открывающих возможности для развития творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Образовательные задачи:

- выкладывать и наклеивать изображения композиций, состоящие из отдельных частей;

- формировать умение сочетать способы обрывания и скручивания бумаги;

- закрепить знания детей о цветах и оттенках;

- воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с дошкольниками в подготовительной группе „Ветка вербы“» размещена в разделах

- формировать умение узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам;

- развивать фантазию и воображение у детей;

- воспитывать у детей потребность в речевых высказываниях с целью общения со сверстниками и взрослыми;

-развивать связную диалогическую речь.

-закреплять умение играть в дидактические игры, развивать сообразительность;

-формировать умение слушать собеседника, справедливо оценивать работы товарищей;

-формировать у детей потребность в двигательной активности;

- формировать умение выполнять движения и действия по подражанию действиям воспитателя;

-развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову;

-закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материал для аппликации, без напоминания убирать свое рабочее место.

Материалы и оборудование:

Ветка вербы в вазе, картонная основа голубого цвета, цветные заготовки размером 10*10см. для вазы, узкие полоски коричневой бумаги, белые бумажные салфетки, вода, губки, ножницы, клей ПВА, кисти, клеёнки, тряпочки, готовый образец аппликации, плакат «Деревья и кустарники», картотека стихов, двигательно-речевых игр по теме «Весна», дидактическая игра «Парочки».

Формы организации совместной деятельности

Обозначения: Детская деятельность (Д), Формы и методы организации совместной деятельности (Ф).

1) Д: Игровая Ф: Дидактическая игра.

2) Д: Художественная Ф: Аппликация. Организация выставки детских работ.

3) Д: Самообслуживание и элементарный труд Ф: Подготовка рабочего места.

4) Д: Коммуникативная Ф: Обсуждение стихов, беседа. Проговаривание слов двигательно-речевой игры.

5) Д: Двигательная Ф: Двигательно-речевая игра.

6) Д: Восприятие художественной литературы и фольклора Ф: Чтение стихов.

7) Д: Познавательно- исследовательская Ф: Рассматривание ветки вербы в вазе, плаката «Деревья и кустарники».

Логика образовательной деятельности

Обозначения: Деятельность воспитателя (В), Деятельность воспитанников (Д), Ожидаемые результаты (P).

1) В: Предлагает приготовить рабочее место для аппликации, оказывает помощь.

Д: Готовят заготовки, салфетки губки, ножницы, клей, кисти, клеёнки, тряпочки и т. д.

Р: Закреплено умение самостоятельно и своевременно готовить своё рабочее место, материал для аппликации.

2) В: Предлагает рассмотреть весеннюю картину за окном. Проводится беседа по вопросам.

Д: Рассматривают, отмечают красоту весенней природы, называют приметы и признаки весны. Отвечают на вопросы.

Р: Сформирован интерес к познанию природы, умение замечать приметы весны. Развита связная диалогическая речь.

3) В: Читает стихотворение Маршака С. «Стихи о весне». Д: Слушают.

Р: Развито умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову.

4) В: Ставит на стол перед детьми ветку вербы в вазе, спрашивает, что перед ними? Как догадались?

Д: Отвечают на вопросы.

Р: Развита наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.

5) В: Просит вспомнить, какие ещё деревья и кустарники знают дети. Показывает плакат «Деревья и кустарники».

Д: Называют деревья и кустарники, изображенные на плакате, дополняют.

Р: Сформировано умение узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

6) В: Проводит двигательно-речевую игру «Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо…».

Д: Выполняют движения согласно тексту.

Р: У детей сформирована потребность в двигательной активности, дети умеют согласовывать речь с движениями.

7) В: Показывает готовый образец аппликации, предлагает описать увиденное, ответить на вопросы.

Д: Отвечают на вопросы.

Р: Воспитана у детей потребность в речевых высказываниях с целью общения со сверстниками и взрослыми.

8) В: Д/и «Парочки».

Д: Классифицируют предметы по различным признакам (цвету, форме, размеру).

Р: Закреплено умение играть в дидактические игры, развита сообразительность. Освоен навык согласования существительных и прилагательных.

9) В: Показывает, как приготовить комочки из салфетки.

Д: Наблюдают за манипуляциями, делают комочки, повторяя действия воспитателя.

Р: Сформировано умение сочетать способы обрывания и скручивания бумаги.

10) В: Способом симметричного вырезания выполняет силуэт вазы, уточняет, что цвет и форма – по желанию.

Д: Выбирают заготовки понравившегося цвета, создают свой вариант вазы.

Р: Закреплены знания детей о цветах и оттенках. Развита фантазия и воображение у детей.

11) В: Рассказывает и показывает порядок выполнения аппликации.

Д: Слушают объяснения воспитателя.

Р: Сформировано умение выполнять движения и действия по подражанию действиям воспитателя.

12) В: Предлагает выложить на картоне изображение ветки в вазе, как на образце.

Д: Выкладывают композицию из имеющихся деталей.

Р: Наличие умения выкладывать изображение композиции, состоящее из отдельных частей.

13) В: Организует самостоятельное наклеивание, оказывает помощь.

Д: Наклеивают.

Р: Наличие умения наклеивать изображение композиции, состоящее из отдельных частей.

14) В: Предлагает организовать выставку детских работ, обсудить увиденное.

Д: Организовывают выставку. Рассматривают, обсуждают.

Р: Воспитан интерес к отображению в изобразительной деятельности объектов природы. Сформировано умение слушать собеседника, справедливо оценивать работы товарищей.

Методы и приёмы:

словесные:

- беседа по вопросам (примерный перечень):Какое сейчас время года? Как вы догадались, что наступила весна?Опишите настроение, которое вызывает у вас картина за окном?

- обсуждение.

- объяснения.

- прослушивание: Маршак С. «Стихи о весне» из новогодней сказки «Двенадцать месяцев».

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

наглядные:

- рассматривание плаката «Деревья и кустарники», ветки вербы в вазе.

- показ.

- образец.

практические:

- двигательно-речевая игра «Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо…»:

Дует ветер нам в лицо, (Ритмичные хлопки в ладоши)

Закачалось деревцо. (Руки над головой, покачивание из стороны в сторону)

Ветерок подул сильней (Движения рук повторяют движения крыльев птиц)

И застрял среди ветвей. (Обнять себя за плечи)

Ветерок всё тише, тише, (Ритмичные хлопки по коленям)

Деревцо всё ниже, ниже. (Руки опущены вниз, покачивание из стороны в сторону)

Ветерок, давай кружить, (Ритмичные хлопки в ладоши)

И с деревьями дружить! (Обнять себя за плечи)

- аппликация

- д/и «Парочки».

Цель: формировать умение классифицировать предметы поразличным признакам (цвету, форме, размеру, совершенствовать навык согласования существительных и прилагательных.

Ход игры: каждому ребёнку предлагается комплект из 6 карточек для подбора «парочек» по 3 признакам (цвету, форме, размеру). Побеждает тот, кто первым определит «пары» и обоснует своё решение. Затем можно предложить детям подобрать наибольшее количество «парочек» в групповой комнате, не ограничивая детей только данными признаками.

Публикации по теме:

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Презентация «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста» Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, изучив методическую литературу и опираясь на требования «Программы воспитания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с дошкольниками в подготовительной группе «Ветка вербы»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 18:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с дошкольниками в подготовительной группе «Ветка вербы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чугунова (УИ 276348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД