Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Загадай желание золотой рыбке»

Татьяна Куликова
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Загадай желание золотой рыбке»

Цель

- Учить детей рисовать с помощью подручного материла- поролоновой губки, ватной палочки.

Задачи:

- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;

- Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам;

- Воспитывать отзывчивость, чувства сострадания, желания помочь.

Предварительная работа: Чтение сказки «О рыбаке и рыбке», знакомство с писателем А. С. Пушкиным, знакомство со словом «невод»

Материалы:

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Загадай желание золотой рыбке“» размещена в разделах

Голубой лист бумаги, гуашевые краски- оранжевая, черная, красная, зеленая, поролоновая губка, ватные палочки, заготовки из картона трафарета «рыбки», салфетки влажные

Оборудование:

Картина и фотографии с изображением морских обитателей, иллюстрации из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», посылка от старика

Методические приё мы:

1. Показ и объяснение воспитателя.

2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

3. Наблюдение за работой детей.

4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите! Что здесь спряталось? (Открывается ширма). Это же сказка. А что это за сказка? ( Дети: «О рыбаке и рыбке») «Здесь еще портрет писателя. Чей это портрет? ( Дети: Александр Сергеевич Пушкин)

Воспитатель: Помните, как в сказке мы читали:

«Закинул старик невод

Пришел невод …

Второй раз закинул старик невод

Пришел невод с…

Третий раз невод закинул старик

Пришел невод с кем?

Дети: С золотой рыбкой

(Раздается стук)

Воспитатель: Кто-то к нам идет? Кто это?

Дети: Старик

Воспитатель: Что он нам принес?

Дети: Золотую рыбку

Старик: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются)

Я принес Вам рыбку золотую. И она говорит человеческим голосом.

Воспитатель: Спасибо, тебе старик. Ты очень долго к нам шел и, наверное, устал с дороги. Ты пойди и отдохни. (Старик уходит)

Воспитатель: Дети, аккуратно подойдите и посмотрите, что нам принес старик.

Дети: Рыбку золотую

Воспитатель: А почему ее называют «Золотой»?

Дети: Она блестит как золото.

Воспитатель: Она что-то хочет нам сказать. (нам же старик сказал, что она говорит человеческим голосом, Давайте послушаем

Рыбка : Здравствуйте! Я золотая рыбка, я живу в море, но у меня нет подружек. Помогите мне отыскать друзей

Воспитатель: Оказывается, нашей рыбке совсем скучно. Ей нужны подружки. Может поможем нашей рыбке?

Дети: Нарисуем подружек

Воспитатель: Хорошо. А скажите, где живет наша рыбка?

Дети: В море

Воспитатель: А какого цвета море?

Дети: синие

Воспитатель: Да, правильно. И в сказке говорится: «Жили были старик и старуха у самого синего моря»

Вы были на море? (ответ детей)

Когда на море нет ветра, то это какое море? ( Дети: спокойное, тихое)

А когда ветер сильный, волны поднимаются ( Дети: бурное, не спокойное, шумное)

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Давайте, превратимся в волшебников и будем делать ветер. Хорошо. А еще сильнее, еще. Вот какой сильный ветер.

Волны стали подниматься.

Давайте пойдем к морю

Физ. минутка

Быстро к морю мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно (руками изображаем плавательные движения)

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Вышли на берег крутой

И отправились домой (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Ну а сейчас мы поможем рыбке и сделаем подружек для нее.

А так как рыбка волшебная мы ее будем рисовать по-особенному. Не так как ее рисовали раньше. Садитесь за столы и посмотрите.

Я взяла синий лист бумаги, а это трафарет с изображением рыбки. Я прижму его к листу плотно. Возьму кусочек губки и краску. (Если рыбка золотая. То какого цвета мне лучше взять краску)

Дети: Оранжевую

Воспитатель: Взяла на кончик губки оранжевую краску и буду примакивать через трафарет, чтобы получилась золотая рыбка. Еще раз обмакну. Я убираю трафарет. Получилась рыбка? (Ответ детей). А что не хватает у рыбки? ( Дети: глаз, чешуи)

Воспитатель: Давайте ватной палочкой и красной краской сделаем тычком чешуйки. А другим концом ватной палочки и черной краской сделаем глаз. В воде рыбке нужно что-то кушать. Она любит водоросли. Посмотрите я пальцем и зеленой краской нарисую водоросли. Оботру салфеткой палец.

Красивая подружка получилась для нашей золотой рыбки? Хотите такую нарисовать? Проходите к столам. И приступайте к работе. (Дети выполняют работу).

А сейчас спустимся к морю и полюбуемся на наших рыбок. Что –то рыбка хочет нам сказать.

Рыбка : Дети отпустите меня в море, я исполню теперь Ваше желание.

Дети:(ответы детей)

Выходит, старик: Давайте отпустим золотую рыбку в море

Воспитатель: Отпустим рыбку? (ответ детей)

Старик уходит раздается звонок: Спасибо Вам дети за подружек. Отпустите в море невод. (Воспитатель опускает и вынимает с конфетами) Посмотрите рыбка исполнила Ваше желание. Давайте скажем рыбке «Спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек» Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик – ни головы, ни ножек» (Для детей средней группы) Цель: Учить детей.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Загадай желание золотой рыбке»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 16:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД