Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы весны» с детьми старшей группы

Юлия Митрофанова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы весны» с детьми старшей группы

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

тема: «Цветы весны» с детьми старшей

Воспитатель: Митрофанова Юлия Александровна

Цели:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография, создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Цветы весны“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

- Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;

-Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в выполнении работы;

- Закрепить умение закрашивать поверхность листа в нужном направлении;

- Уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;

- Обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет, морозник;

- Воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;

- Закрепить умение красиво располагать на листе бумаги детали цветка, развивать пространственное мышление и воображение;

-Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов;

-Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Ход образовательной деятельности:

Разминка «Приветствие»

Здравствуй, здравствуй, милый друг! (поворачиваются друг к другу)

Здравствуй, здравствуй, ты мне улыбнись (улыбаются друг другу)

И приветствием своим со всеми поделись! (приветствие гостей)

Воспитатель: Ребята вы хотите сейчас вместе со мной отправиться в необычное путешествие? (Да)

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараться представить все то, о чем я буду говорить.

(дети проходят в центр группы и садятся на ковер).

Воспитатель: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.

(звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку).

Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.

Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.

Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Какие весенние цветы вы знаете? (мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш). А этот цветок появляется самым первым в лесу.

Послушайте загадку.

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Воспитатель: Что это за цветок?

Дети: Подснежник.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку иллюстраций с изображением подснежников. (Слайды)

Воспитатель: Какие это цветы? Опишите их.

Дети: Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

Воспитатель: А где появляются подснежники?

Дети: Подснежники появляются на проталинках.

Воспитатель: А что такое проталинка?

Дети: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?

Дети: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.

Воспитатель: А почему этот цветок называют подснежником?

Дети: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.

Воспитатель: А еще эти цветы имеют названия : первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка».

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла.

Физкультминутка «Цветы».

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты

(поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

(руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

(наклоны в сторону)

А потом опять встают и по прежнему цветут

(покружились) .

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: В последнее время подснежников становится всё меньше. Главный виновник — человек. Люди их собирали, дарили друг другу, не думая о том, что в неволе они быстро завянут. Подснежников в природе осталось очень мало.

Поэтому многих видов подснежника внесли в Красную Книгу. Ребята, подснежников собирать нельзя, они на гране исчезновения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты. (Тим Собакин)

Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить открытку с их изображением. И мы сейчас это сделаем.

Изготовление открыток с подснежниками.

Рассматривание иллюстраций с изображением подснежника. Выделение частей (стебель, листья, цветок).

Раскрашивание фона открытки восковыми мелками или карандашами.

Стебельки:

Скатать тонкие длинные «колбаски» из пластилина зелёного цвета и закрепить их на основе.

Листики:

Скатать тонкую «колбаску» зелёного цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.

Лепестки:

Скатать «колбаску белого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Под готовым цветком сделать снежок из ваты.

Воспитатель. Ребята, давайте сделаем с вами полянку из подснежнивов.

АНАЛИЗ:

Какие у нас получились работы?

Что вам нравится в ваших работах?

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)

Вы все молодцы, старались.

Какое же правило вы освоили ребята после нашего занятия?

(Никогда цветы не собирайте, берегите нашу природу).

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее Чудо-дерево» с детьми средней группыКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее Чудо-дерево» с детьми средней группы Задачи: Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об окружающем мире: о разнообразии деревьев, их строении, умении.

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию «Возвращение Умки» с детьми второй младшей группыКонспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию «Возвращение Умки» с детьми второй младшей группы Конспект итоговое занятия по художественно-эстетическому развитию: «Возвращение Умки» с детьми 2-ой младшей группы Цель: Создать условия.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы России» МДОУ «детский сад № 10 «Россияночка» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея» Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления об осенних цветах. Задачи: Образовательные: Учить пользоваться простым карандашом для.

«Цветы». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Новогодняя открытка»Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Новогодняя открытка» Конспект занятия для старшей группы. Художественно - эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Новогодняя открытка» Цель: создание предпраздничной.

Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Веселая ворона»Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Веселая ворона» Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Весёлая ворона» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать.

Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весёлая ворона»Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весёлая ворона» Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Весёлая ворона» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет по теме «Цветы» Косенко Надежда Конспект занятия для детей 2-3 года тема: "Цветы" Цели: познакомить с растением, воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего возраста «Снеговик» Цель: Формирование умения детей наклеивать круги в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от большого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы весны» с детьми старшей группы
Опубликовано: 12 января 2019 в 21:38
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД