Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украшение фартука»

татьяна иванова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украшение фартука»

конспект занятия по Художественно – эстетическому развитию

ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА"

Цель: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись); развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Украшение фартука“» размещена в разделах

Оборудование: силуэт фартука, краска, кисточка, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.

Ход НОД

1 часть. Вступительная

- Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой Вас ждём.

- Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?

- Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.

- Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?

- Правильно, ребята, надо одеть фартучек.

- Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.

- Вижу, только они совсем не украшены.

- Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?

- У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.

- Чем украшен этот фартук?

- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

- Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов. А как нарисовать цветы?

- Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.

- А какой узор между полосками?

- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

- Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

- Молодцы, зелёные. А цветы?

- Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.

- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Что изменилось?

- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка. Посмотрим ещё на оба фартучка. Чем они похожи?

- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

- Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?

- Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.

- Подумайте, как вы их расположите: листочки и цветочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

- Мы с Мишуткой будем смотреть как Вы рисуете.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку)

3 часть. Анализ детских работ.

- Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу полочку. Давайте на них посмотрим. И ты Мишенька посмотри.

- Катя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?

- Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цветочки.

- Мишенька, тебе нравится наши фартучки?

- Конечно, нравится?

- Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей.

- Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостей.

- А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украшение панара мордовским узором» Интеграция образовательный областей: ОО «Речевое развитие»; ОО «Художественно-эстетическое развитие»; ОО «Социально-коммуникативное развитие»;.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Украшение посуды» Конспект образовательной деятельности детей___средней__ группы по___художественно-эстетическому развитию__ Тема «Украшение посуды» (рисование).

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение фартука» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение фартука» Задачи: Закрепить умение предварительно выкладывать на листе готовые.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» Конспект образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе по теме «Бабочка» Автор – составитель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лоскутное шитье»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лоскутное шитье» (сокровища из бабушкиного сундука) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - лоскутное.

Конспект занятия по ОД художественно-эстетическому развитию «Шарики и кубики» Цель: Учить детей наклеивать на листе бумаги готовые геометрические фигуры разной формы, цвета. Задачи: Образовательные: -Учить работать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение фартука» Программное задачи: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм:.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пальчиками в младшей-средней группе «Украшение фартука»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пальчиками в младшей-средней группе «Украшение фартука» Цель: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна» Тема занятия: «Весна». Дата проведения:27.03.2019г. Состав учебной группы: 15 детей- 9 девочек, 6 мальчиков в возрасте 5-6 лет. Цель учебного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенние листочки» 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Двигательная (Физминутка);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украшение фартука»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 15:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД