МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины» (подготовительная к школе группа)

Светлана Яковлева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- развивать умение планировать расположение ветки рябины в круге, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев)

- учить новому технике рисования - пенкой для бритья

- расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Осень, деревья осенью»;

- совершенствовать грамматическую сторону речи (согласовывать слова в предложении)

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Ветка рябины“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- развивать связную речь, все виды восприятия, образное мышление, мелкую моторику, творческие способности.

Воспитательные задачи:

-формировать умение слушать взрослого и сверстника, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать самостоятельность, активность, любовь к природе.

Предшествующая работа:

-прогулки в рощу;

- наблюдение за рябиной;

- чтение стихотворений;

-разгадывание загадок;

-словарная работа: веселая, грустная, радостная, печальная, разноцветная, березовый, дубовый, кленовый, липовый, осиновый, рябиновый, тополиный, каштановый.

Оборудования и материалы:

- слайды «Чудная пора - осень»;

- плоскостные изображения листьев для коврографа;

-изображение дерева рябины на ватмане без листьев;

- для каждого ребенка: краска красного, оранжевого, коричневого, желтого, черного цвета; кисточки для рисования на каждый цвет; тряпочки; картонные тарелочки; простые карандаши;

- для приготовления краски: клей ПВА (одна часть, пенка для бритья (две части, гуашь.

Ход:

1. Организационная часть.

Воспитатель:

-Ребята! Давайте соберем осенние букеты из листьев! Дети у кого зеленые листочки соберут букет с Ольгой Павловной, а у кого желтые подходят ко мне.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое время года на дворе?

Дети: - На дворе осень.

Воспитатель: - Совсем незаметно украдкой подошла принцесса осень и потихонечку листик за листиком начала раскрашивать природу в пестрые цвета. В какие цвета осень раскрасила природу?

Дети: Желтый, оранжевый, красный.

Воспитатель: Правильно. Никогда природа не выглядит так красиво, так восхитительно и трогательно как осенью.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят!

Словно ковром осень украсила землю опавшей листвой. Ребята, у вас тоже есть листочки, а вот с какого они дерева вы должны угадать сами.

( Дети называют листья деревьев и выставляют их на коврограф: у меня березовые листья… и т. д.)

Воспитатель:) Какой красивый ковер у нас получился! Так и хочется бежать, бежать по этому ковру, и наслаждаться шуршанием листочков.

Ребята, давайте посмотрим на осеннее великолепие природы на слайдах. (Просмотр слайдов «Чудная пора - осень» в музыкальном сопровождении. Пауза на слайде, с изображением рябины в октябре).

А как красива рябина осенью!

Улетели птицы разные

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует

Бусы красные надев!

Воспитатель: - Скажите, дети, рябина в октябре какая?

Дети: - яркая, разноцветная, веселая, красная, желтая, оранжевая.

Воспитатель: - В осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном разноцветном сарафане с ярко-красными сережками-гроздьями красуется рябина (поворачивает лист ватмона с изображением рябины без листьев и ягод). Посмотрите на эту рябинку. Как вы думаете, какое настроение у этой рябинки?

Дети: - Грустное, тоскливое.

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: - Ребята, эту рябинку заколдовал злой волшебник. Как мы можем ей помочь?

Дети: - Нужно ей нарисовать рябиновые веточки с ягодами.

Воспитатель: - А чтобы у нас получился кружевной сарафанчик мы будем рисовать на тарелочках с волнистыми краями красками, которые мы сами приготовили.

(Уточнение приема изображения ветки рябины).

Воспитатель: Ребята, ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из попарно узких листков. Ягоды у рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму. Для того, чтобы легче было рисовать, нужно обозначить контур веточки простым карандашом. При закрашивании краску кисточкой не размазываем, а накладываем на рисунок. Краска по мере высыхания приобретает объемную форму. Прежде чем начать рисовать потренируем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Листочки»)

(Дети выполняют работу; педагог при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Во время работы звучит классическая музыка П. А. Чайковского «Осень».)

3. Заключительная часть.

Воспитатель с помощью двустороннего скотча приклеивает готовые работы детей вокруг веток, оформляя кудрявую форму кроны рябины. Дети любуются работой.

Воспитатель: - Какой наряд мы надели рябинке?

Дети: красивый, разноцветный, пестрый, нарядный, кудрявый.

Воспитатель: Вот какой сарафанчик мы надели!

Как вы думаете, какое настроение у рябинки?

Дети: - хорошее, веселое, праздничное, радостное.

Чары злого волшебника оказались бессильными, рябинку мы

расколдовали. Что мы сегодня рисовали? Молодцы, ребята, все

старались, работы получились яркими, аккуратными, необычными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ruКонспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ru Программные задачи: продолжать учить детей симметричному вырезанию деталей аппликации (листочков) по нарисованному контуру и без него;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочкамиКонспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочками Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; закрепить представление о соплодиях – кисть, гроздь, их строение; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихиВетка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи. Рисовать с натуры - интересное, увлекательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 08:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД