Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе по лепке «Подарки для ежика»

Валентина Никитенко
Конспект занятия в младшей группе по лепке «Подарки для ежика»

Конспект по художественно – эстетическому развитию в младшей группе по лепке в нетрадиционной форме «Подарки для ежика» (Совместное занятие детей с родителями)

Цель: Познакомить детей и родителей с новой техникой лепки – пластилинография

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и закрепить представления детей об осени, признаках осени, сезонных явлениях.

2. Формировать представления детей о разнообразии форм и приемов лепки из пластилина.

3. Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по лепке „Подарки для ежика“» размещена в разделах

1. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

2. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь. 3. Продолжать отрабатывать различные приемы лепки : раскатывание, скатывание, сплющивание. 5. Учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении лепки.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности при совместном с родителями выполнении лепки.

2. Воспитывать аккуратность при выполнении лепки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации: отгадывание загадок, пальчиковая игра «Грибники», продуктивная деятельность – лепка «Угощение для ежика», игра с речевым сопровождением «По тропинке ежик шел», выставка детских работ «Грибочки».

Оборудование и материалы: макет «Волшебное дерево», листочки с загадками, игрушка Ежик, корзинка с муляжами грибов, ноутбук, аудиозапись «Звуки осени: шум дождя, ветра», «Голос Ежика Колючки», доски для лепки, стеки, пластилин ( для каждого ребенка на выбор: оранжевый, коричневый, серый, белый, шаблоны с контуром грибочка, влажные и сухие салфетки.

Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание тематических картин из серии «Времена года. Осень», чтение стихов и рассказов об осени, просмотр презентации «Признаки осени», закрепление приемов лепки во время НОД и в свободное время по желанию детей.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! (Дети здороваются)

Сегодня у нас необычное занятие. Мы пригласили ваших мам, чтобы вместе весело провести время, показать чему мы уже научились и научиться новому. Давайте дружно обнимем наших мам и с хорошим настроением начнем наше занятие, отправимся в осенний лес. (дети обнимают мам). Но для начала нам вместе с родителями нужно произнести такие слова: «Раз, два, три – повернись и в лесу очутись!» (Дети вместе с родителями повторяют слова и поворачиваются вокруг себя)

(Звучит музыка, раздаются звуки леса, шум ветра, пение птиц)

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и очутились в осеннем лесу. Давайте оглядимся вокруг и посмотрим, как красива природа с приходом осени. (Дети и родители смотрят по сторонам)

Дети обращают внимание на макет дерева с необычными листочками.

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо-дерево стоит! И листочки на нем необычные разноцветные (розовые, фиолетовые, голубые). Разве бывают листочки такого цвета на обычных деревьях?

Дети: Нет!

Воспитатель: А какого цвета бывают листочки на осенних деревьях?

Дети: Красные, оранжевые, желтые, зеленые иногда даже коричневые.

Воспитатель: Верно! На Волшебном дереве надпись «Прочти и отгадай»

Предлагаю мамам по очереди прочесть, что же написано на листочках? А ребята постараются отгадать о чем идет речь. (мамы по очереди срывают разноцветные листочки и читают загадки вслух)

Загадки:

Всех наградила, все загубила.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

(Осень)

Листья жёлтые кружатся,

Наземь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

Как он называется?

(Листопад)

По небу ходила,

Солнышко закрыла,

Только солнце спряталось-

И она расплакалась. (Туча)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу.

(Осенний дождь)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел — оставил их,

Средних, маленьких, больших.

(Лужи)

Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

(Листья)

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его. (Ветер)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

Стоял на крепкой ножке,

теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Воспитатель: Какие молодцы! Все загадки отгадали.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кажется, к нам в дверь кто-то стучит. Давайте посмотрим кто там. (ребенок стоящий ближе всех к выходу отрывает дверь. На пороге игрушка Ежик и корзинка с муляжами грибов) Кто же к нам пришел в гости?

Дети: Ежик с корзинкой.

Звучит аудиозапись: Здравствуйте, ребята. Я Ежик Колючка. Шел тропой осенней за грибами. Только налетел сильный ветер и моя корзинка опрокинулась. Совсем немного грибов осталось. Помогите мне, пожалуйста, грибов собрать.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику?

Дети: ДА!

Воспитатель: Какие добрые у нас ребята! Давайте пригласим наших мам и вместе поможем Ежику Колючке. (дети вместе с мамами проходят за столы подготовленные к лепке)

Но прежде, чем начать лепку давайте подготовим наши ручки и пальчики, а поможет нам в этом пальчиковая игра «Грибники» (Мамы и дети выполняют движения пальчиковой игры)

Этот пальчик в лес пошел, (загибают мизинчик)

Этот пальчик гриб нашел, (загибают безымянный пальчик)

Этот пальчик чистить стал. (загибают средний пальчик)

Этот пальчик жарить стал, (загибают указательный пальчик)

Ну а этот только ел – (показывают большой пальчик)

От того и потолстел!

Воспитатель: Наши ручки и пальчики готовы к работе. Можем начинать.

Обратите внимание на доску. Здесь развешаны картинки с изображением грибов. Какие грибы вы знаете? (дети вместе с мамами отвечают на вопрос)

Дети: Съедобные и ядовитые.

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите внимательно, из каких частей состоит гриб (шляпка, ножка). Какого цвета ножка? (белого) Какого цвета шляпка? (коричневая, оранжевая). (воспитатель показывает детям и мамам вариант готовой лепки «Грибок»)

А сейчас я предлагаю посмотреть на свои доски. На них лежит пластилин разных цветов, Посовещайтесь с мамами и определите, какого цвета будет ваш грибок. (Дети и мамы совещаются, выбирают цвета пластилина)

Все договорились? Цвет выбрали?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда начнем! Сегодня я предлагаю вам новый способ лепки, он называется «Пластилинография». В его основе лежит работа с пластилином и бумагой (или картоном). Во время лепки мы так же используем пластилин, но используем его как краски. А именно, наносим тонким слоем на поверхность шаблона, словно рисуем. Для этого можно пользоваться стекой или размазывать пластилин аккуратно пальчиками. Давайте попробуем!

На ваших столах лежат шаблоны с контурами грибочка. Для того, чтобы грибок стал цветным и ярким, вам нужно аккуратно заполнить пространство внутри контура грибочка пластилином того цвета, который вы выбрали. Осторожно и не спеша отламывает (или отрезаем стекой) небольшие кусочки пластилина и равномерно распределяем его тонким слоем на шаблоне, используя стеку или при помощи пальчиков. Обратите внимание, как мы используем стеку: не обращаем острым краем к себе, убираем пальчики от края при отрезании кусочком пластилина. Не забывайте пользоваться влажными или сухими салфетками, чтобы ручки оставались чистыми.

(Дети совместно с мамами выполняют этапы лепки, воспитатель проговаривает еще раз все этапы, помогает в выполнении лепки по просьбе детей)

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные грибочки у вас получились! И можем угостить Ежика. (Дети складывают «Грибочки» в корзинку Ежика.

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем с Ежиком.

(приглашает всех пройти на ковер для физминутки)

Физминутка : игра с речевым сопровождением «По тропинке ежик шел»

По тропинке ежик шел (шаги на месте)

На полянке гриб нашел. (рука ко лбу, поворот головы влево – вправо)

Раз грибок, два грибок – (приседание)

Вот и полон кузовок! (руки в кольцо)

Ежик охает, устал, (руки на поясе наклоны по сторонам)

От того, что приседал. (присели)

Ежик сладко потянулся, (руки вверх, тянемся на носочках)

А потом вперед нагнулся (наклоны вперед)

А потом назад нагнулся. (наклоны назад)

и налево, и направо (поворот корпуса влево – вправо)

Повернулся – вот и славно! (шаги на месте)

Ежик выполнил разминку

И уселся на тропинку. (присели на корточки)

Воспитатель: Какие молодцы! (Звучит запись «Голос Ежика)

- Вот, ребятки, всем спасибо! Выручили меня. Теперь я могу отправляться в лес и готовиться к зимней спячке. А вам за старания примите от меня подарки.

(воспитатель раздает подарки от Ежика – Яблоки в корзинке, дети благодарят Ежика)

Рефлексия:

Воспитатель: Дорогие ребята, мамы, что вам понравилось больше всего на нашем занятии? Чем занимались? Кому помогали? (Ответы детей и мам)

Мне тоже понравилось наше занятие, вы все так дружно и весело работали. Будем чаще приглашать мам к нам в гости. А наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание. До свидания!

По итогам занятия проводится выставка детских работ «Угощение для Ежика.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группы Вид занятия: практический. Цель: научить детей использованию техники лепки из пластилина; развивать творческие способности детей. Программное.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят "лепить" из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группыКонспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группы Задачи: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить лепить грибы, передавая относительную величину и соблюдая пропорции.

Конспект занятия по лепке «Стол» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Стол» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей лепить из пластилина-раскатывать валики между ладоней прямыми движениями. Рассказывать знакомую.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конспект занятия по лепке «Ежик» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Ежик» в младшей группе Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по лепке «Подарки для ежика»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 16:44
+538Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 257.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД