Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием малых форм фольклора. Лепка

Светлана Голова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием малых форм фольклора. Лепка

Воспитатель: Голова Светлана Анатольевна

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора.

Лепка

Тема: «Напечем оладушек, угостим ребятушек».

Задачи:

1. Развивать умение скатывать из пластилина (глины) шар; расплющивать его в диск;

2. Совершенствовать умение лепить из пластилина (глины);

3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, желание помочь.

Оборудование: Куклы, пластилин или глина, поднос для оладушек, угощение для ребят.

Методы и приемы: игра, показ, объяснение, вопросы, ответы детей, индивидуальная помощь, использование потешек, сюрпризный момент.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто – то к нам в гости спешит (стук в дверь).

«Входит» кукла Таня.

Кукла Таня: Здравствуйте, мои друзья, очень к вам спешила я!

Знаю, что вы очень дружные и всегда помогаете друг другу! Правда?

Дети: Да! Помогаем!

Кукла Таня: Вот поэтому я и решила прийти к вам за помощью. У меня тоже много друзей и подруг, но я очень хочу подружиться с новой куклой Машей. Для этого я решила пригласить её и своих друзей к себе в гости. Я приготовила немного оладушек, но всем друзьям не хватит. Вы поможете мне приготовить побольше оладушек?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как пекут оладушки? Нет? Я вас сейчас научу.

«Ладушки, ладушки, испечем оладушки.

На окно поставим, остывать заставим.

А немного погодим – всем оладушек дадим».

Воспитатель показывает приемы приготовления «оладушек», при этом обращает внимание детей на то, сколько нужно отщипывать пластилина (глины, чтобы приготовить один «оладушек», как скатать шар и расплющить его. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении задания; мотивирует детей,хвалит: «Какие красивые оладушки получились у Сонечки, у Ванечки. А у Настеньки получился самый большой оладушек….».

Воспитатель: Ребята, разложите оладушки Танечке на поднос.

Кукла Таня: Спасибо вам, ребята! Какие красивые оладушки, да румяные! Теперь оладушек хватит всем моим друзьям! А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть.

Пальчиковая игра: «Хлеб»

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, «лепят»).

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – все мы испечем в печи (поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх).

Очень вкусно!

Воспитатель: Ребята, а кукла Танечка принесла вам прянички!

Кукла Таня: Угощайтесь, ребята, а мне пора бежать, да гостей своих встречать! До, свидания!

Воспитатель и дети прощаются с куклой, кукла уходит.

Публикации по теме:

«Сундучок с играми и забавами». Сценарий рождественских посиделок с использованием малых форм фольклора для детей «Сундучок с играми и забавами» Сценарий развлечения рождественских посиделок с использованием малых форм фольклора для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) с элементами фольклора в младшей группе детского сада Дети входят в музыкальный зал в сопровождении воспитателя. В зале их встречает бабушка Забавушка. Забавушка. Кто же это в гости ко мне пришёл?.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка бубликов, баранок»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка бубликов, баранок» Тема: "Лепка бубликов, баранок" Цель: Учить детей свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу).

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки» 21.12.2016 Воспитатель Белькова Л. В. Тема занятия: Лепка "Зайчик" Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группеКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Осеннее дерево». Цель: создавать полуобъемную.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка «Волшебная улитка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию: Лепка в старшей группе "Волшебная улитка". Автор:Новикова Рита Евгеньевна воспитатель.

Конспект «Заучивание малых форм фольклора в второй младшей группе» тема-Заучивание потешки " Как у нашего кота. " цель: Развитие запоминания малых форм фольклора и обогащать словарный запас воспитанников.

Музыкальные пляски и подвижные игры с использованием малых форм песенного фольклора для детей младшего дошкольного возраста Музыкальные пляски и подвижные игры с использованием малых форм песенного фольклора для детей младшего дошкольного возраста. (в методическую.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием малых форм фольклора. Лепка
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Фотоэкскурсия «Вечерняя прогулка в парк Галицкого в Краснодаре»
Завершилась рабочая неделя и так захотелось погулять и развлечься. Решено было отправиться в парк имени Галицкого в Краснодаре. Формально...
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и...
Тема: "Встреча с Зайчиком ТИКО и геометрическими скворцами" Цель: формирование у детей способности к созидательному техническому творчеству и конструктивной...
Коммуникативная игра «Найди пару» для детей 5–6 лет
Тема: Коммуникативная игра «Найди пару» ( 5-6 лет) Авторы: Воспитатели Шакиртова Гульзифа Сибатовна, Закирова Альбина Илдусовна Муниципальное автономное...