Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Смышляева Ирина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Цель:

- создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.

Задачи:

- учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки.

- развивать мелкую моторику руки, закреплять умение правильно держать кисточку, развивать желание рисовать, формировать аккуратность.

Предварительная работы: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», К. Ибряев «Утром солнышко встает», беседа, наблюдение за солнцем, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Солнышко и дождик», рисование округлых форм.

Материал: Фигурка - солнышко, фигурка - тучка, жёлтый мяч, иллюстрации, музыкальная аудиозапись, звуки природы, мольберт. Альбомные листы, гуашь жёлтого цвета, кисточки, подставка для кисточек, баночка с водой, салфетки, на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

1. Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем заходят в группу (зал) под музыку.

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите в окно (на картинку) и скажите, какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель:

- Назовите самый первый признак весны.

Дети: - Ярко светит солнце.

Воспитатель:

- Еще какие признаки весны вы знаете?

Дети: - Тает снег, капают сосульки, прилетают птички.

(Звучит звукозапись)

Стук в дверь, воспитатель заносит солнышко в группу

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите к нам в гости заглянуло солнышко, я предлагаю поздороваться с солнышком:

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я :

- Здравствуй, солнце, это я!

К. Ибряев

Игра «Солнечный зайчик»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите сейчас в группе появится солнечный зайчик. (Зайчик «ложится» перед детьми на полу, затем воспитатель переводит зайчика с пола на стену, потом дети замечают его на стуле, под столом, около шкафа)

- Где зайчик спрятался?

Дети: - На полу, на стене, на потолке

Воспитатель:

- Ребята, скажите, солнце по форме какое?

Дети: - Круглое.

Воспитатель:

- А на что похоже солнышко?

Дети: - На цветок, шар, колесо, мяч…

Воспитатель:

-А какое весной солнышко? Как можно сказать?

Дети: - Лучистое, тёплое, ласковое, весеннее, жёлтое, радостное, нежное.

Воспитатель:

-А сейчас предлагаю с вами сделать солнышко.

Физкультминутка «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

- Ой, ребята, прилетела синяя тучка и спрятала наше лучистое солнышко. Стало вокруг темно, птицы не могут летать, животные не могут бежать. А чтобы стало светло и все ожило, предлагаю нарисовать каждому из вас солнышко

2. Практическая часть.

Воспитатель: - Чтобы нарисовать солнышко, что мы приготовили?

Дети: - Краску жёлтого цвета, кисточку, бумагу.

Воспитатель: - Кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: Круглую.

Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? С чего начать?

Дети: - Рисуем круг.

Воспитатель: - Где?

Дети: - На середине листа.

Воспитатель: - Как мы рисуем круг?

(дети рисуют пальчиком по воздуху круг)

Показываю приём рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями (сверху - вниз, слева - направо, всем ворсом кисточки.

Воспитатель:

-После того, как мы нарисовали круг, что следует нарисовать?

Дети: - Лучики.

Воспитатель: - Сколько лучиков нарисуем?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Какие лучики?

Дети: - Прямые, длинные.

Показываю прием рисования лучиков.

(кончиком кисточки)

Дети выполняют рисунок по теме.

Воспитатель:

- Ребята, наши пальчики устали, предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца)

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять

3. Итог.

Рисунки детей выставляются на доске.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!

(ребята рассматривают свои рисунки)

- «Вот как солнышко смеётся! И под этим солнышком нам весело живётся

- А за то, что вы очень хорошо потрудились, я хочу вам подарить солнышко - мяч. Предлагаю поиграть с ним в игру.

Игра «Солнышко - каждому»

Воспитатель:

- Ребята, вставайте в круг и скажите доброе, ласковое слово солнышку. (воспитатель передаёт мяч жёлтого цвета одному из детей и просит поделиться солнышком с каждым и сказать какое солнышко: яркое, теплое, с нежное, доброе, волшебное и т. д.)

Воспитатель:

- Кто пришел к нам в гости?

- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят» Фотоотчет «Матрешка в гостях у ребят» Занятие по художественно-эстетическому развитию (вторая группа раннего развития) «Это правда.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Зайчик в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Солнышко нарядись» Конспект ООД. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «Солнышко нарядись» (по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Карлсон в гостях у ребят» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи: Обучающая - Познакомить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселое солнышко» Конспект ООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 2 младшей группы Тема: «Веселое солнышко» Цель: Учить.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе с 2 до 3 лет «Солнышко». Рисование с элементами аппликации Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в группе с 2 до 3 лет; «солнышко» - рисование с элементами аппликации. Автор.

Конспект занятия «В гостях у Феи цветов» в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию.                                             Тема: «В.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 20:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки