МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка»

Любовь Фролова
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка»

Цель: Ознакомление детей с методом рисованием одновременно 2 руками.

Задачи:

-Развивать гармонично левое и правое полушарие

-Формировать умение определять сказку по её героям

Публикация «Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к русской народной сказке, желание оказать помощь, поддержку и доброе отношение ко всему живому.

Оборудование и материалы:

Наглядный материал: Проектор, монитор, презентация, картинки с иллюстрациями сказки «Заюшкина избушка», мольберт с изображением ёлочки.

Раздаточный материал: магнитики по количеству детей, альбомные листы с рисунками, крашенная вода, губки 2 штуки на ребёнка, варежки с разными рисунками.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», упражнения для синхронизации движений одновременно 2 руками.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое», «Коммуникативное развитие»

Словарная работа: одновременно, вертикально, горизонтально

Ход занятия:

1 фаза (Начало образовательного мероприятия) :1 Этап (Инициация) Метод Коммуникация

В: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, ярко светило солнышко. И мне так захотелось ему улыбнуться. А вы бы хотели улыбнуться солнышку?

Игра «Улыбка»

Улыбнёмся солнышку,

Здраствуй золотое

Улыбнемся небу,

Здраствуй голубое!

Улыбнемся мы друг другу

Веселее детвора

Улыбнемся всем гостям,

Пожелаем им добра.

Ответы детей:

В: Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение?

Ответы детей:

1 фаза: (Начало образовательного мероприятия) 2 этап (Погружение в тему и целеполагание) Метод Визуальная мотивация

Колокольчик зазвонил

В сказку нас он пригласил

Ребята как вы думаете в какую сказку он нас зовет? Какие сказки вы знаете?

Посмотрите, что это?

Давайте посмотрим, что там лежит. Ребята давайте попробуем угадать что это за сказка.

Это не простые листочки они волшебные давайте мы подойдём к столам и возьмём губочки и нанесём на лист волшебную водичку и посмотрим, что случиться. Наносить будем 2 руками возьмите одну губку в правую руку, а другую в левую и начнем наносить цветную водичку на бумагу. Но только одновременно двумя руками. Что происходит.

Ответы детей:

Что за сказка к нам спешит.

Давайте угадаем.

И героя этой сказки

Мы и повстречаем.

Правильно ребята

Посмотрите кто это (СЛАЙД 1)

Зайка почему ты плачешь что случилось (СЛАЙД 2)

Ребята что же нам делать, как мы можем помочь зайке

Давайте мы попробуем вернуть зайке домик.

1 Фаза: (Начало образовательного мероприятия) 3 этап (Формирование ожиданий, образовательных эффектов) Метод адаптированный

Ребята посмотрите на мольберте есть ёлочка. Кто считает, что справится прикрепите Шарик в верхней части ёлочки, а кто думает, что нет в нижней части ёлочки.

Давайте отправимся искать домик зайки

Сейчас какое время года?

А зимой много чего?

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимаем выше ноги

Показав другим дорогу

Очень долго мы шагали

наши ноженьки устали

Мы немножко отдохнем

Дальше снова мы пойдём.

Образовательная деятельность

2 Фаза (Работа над темой)1 этап

Вот мы и пришли (СЛАЙД 3)

Лисонька, лисонька

Верни зайке домик (СЛАЙД 4)

Ребята выполним ее задания

Как же нам выполнить задание листочки пустые?

Ребята раз это сказка то мы можем давайте мы подойдём к столам и возьмём губочки и нанесём на лист волшебную водичку и посмотрим, что случиться. Наносить будем 2 руками возьмите одну губку в правую руку, а другую в левую и начнем наносить цветную водичку на бумагу. Но только одновременно двумя руками. Что происходит.

Теперь мы можем отгадать сказку. (Сказка теремок)

Ответы детей

Молодцы

Мы выполнили задание

(СЛАЙД 5

Игра найди пару «Рукавички»

(СЛАЙД 6) на слайде музыка для игры

2 Фаза: (Работа над темой, 2 этап (Подборка содержания темы)

Ты лисичка молодец

Вернула зайке домик

Подожди не уходи

Ребята как вы думаете почему лисичка выгнала зайку из дома?

Она, наверное, замерзнет зимой без домика как нам помочь ей? Но у нас нет красок на чем еще можно рисовать?

Посмотрите у нас на столах есть подносы с песком.

Проходите за столы. И давайте начнем рисовать. Но рисовать мы будем 2 руками одновременно.

Что есть у домика (пол)

Поставим пальчики вместе в нижней части подноса по центру и будем рисовать пол

Теперь мы на рисуем стены

Ещё есть потолок соединяем наши пальчики.

Чтобы снегом не завалило избушку мы нарисуем крышу. Ставим на уголки нашего потолка и соединяем пальчики получается крыша.

(СЛАЙД 7)

Ребята нам пора с вами возвращаться

3 Фаза: (Завершение Образовательного мероприятия) 1этап (Эмоциональная разрядка)

На дворе у нас мороз. (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать (топают ногами)

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

В детский сад к себе придем.

3 Фаза (Завершение образовательного процесса)

2Этап (Подведение итогов) Метод адаптированный

Ребята что сегодня было особенно интересно?

С какими трудностями мы столкнулись?

Чем закончилось наше путешествие в сказку?

Ребята давайте посмотрим на мольберт. На нём всё та же ёлочка.

Кто изменил своё мнение о нашем путешествии и считает, что справился можно шарик свой перевесить.

Вы большие молодцы

Постарались от души

Мы и зайке помогли и лисичке помогли

Но теперь пришла прощаться в группу нужно возвращаться.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Конспект занятия с использованием мнемотехники во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» во 2 младшей группе Программные задачи: Образовательные: 1.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка» Образовательные задача: 1)Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка» 2) Продолжать знакомить с характерными.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой, вызвать у детей сочувствие к зайцу,.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с русской народной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактического пособия «Лэпбук «Заюшкина избушка» Цель: Дети научатся пересказывать сказку «Заюшкина избушка» по ролям с использованием дидактического пособия. Задачи: - Формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Программное содержание: совершенствовать умения разыгрывать знакомую сказку, эмоционально воспринимать ее содержание; учить отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи: 1. Образовательные: учить детей.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Программное содержание: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, умению отвечать на.

«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия в младшей группе«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия в младшей группе Программное содержание: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей. Повторять выразительно отрывки из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 06:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД