Папки-передвижки

«Сосульки». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Валентина Ефремова
«Сосульки». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Тема: Сосульки

Программные задачи:

Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

Учить располагать изображение по всему листу.

Учить ритмичному нанесению, пятен «кап-кап-кап» при помощи ватных палочек

Закреплять названия основных цветов (синий)

Развивать мелкую моторику, восприятие, мышление.

Воспитывать аккуратность в рисовании, желание помочь Мишке.

Публикация «„Сосульки“, Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе» размещена в разделах

Предшествующая работа: Рассматривание картин по теме «весна», чтение художественной литературы, слушание песен, просмотр видеофильмов, чтение стихотворений, наблюдение за сосульками.

Демонстрационный материал: Медвежонок Мишка, проектор, видеофильм «Весенняя капель»,мольберт.

Раздаточный материал (на подгруппу детей) : гуашь синяя, тонированная бумага. кисти, подставки для кисти, салфетки, клеенки, банки с водой, ватные палочки.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент «Приход Мишки»

2. Просмотр видеофильма «Весенняя капель»

3. Игровое упражнение «Сосульки»

4. Объяснение последовательности выполнения рисования

5. Самостоятельная деятельность детей

6. Индивидуальная работа,

7. Указания, вопросы и ответы,

8. Анализ продуктов детской деятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это тут сидит?

Дети: Мишка

Воспитатель: Мишка, а почему ты плачешь?

Мишка: Я сегодня проснулся от того, что мне на нос упала капля. Я испугался и убежал. Нос мой до сих пор мокрый.

Воспитатель: Эх, Мишка. ты, оказывается, еще не знаешь, что уже весна наступила! Ребята, давайте расскажем Мишке о признаках весны. Как мы узнали что наступила весна (ответы детей). А на носик твой капали капельки сосульки.

Мишка: а что такое сосулька?

Воспитатель: Мишка, я приглашаю тебя и ребят посмотреть фильм про сосульки.

2. Просмотр видеофильма.

3. Игровое упражнение «Сосулька».

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы сосульки.

Солнце спряталось за тучку (дети поднимают руки вверх)

И сосульки тут как тут. (соединяют их над головой)

А вот и солнце появилось

И сосульки все текут (медленно садятся на корточки)

Кап – кап! Кап – кап! (стучат указательными пальчиками по полу)

А теперь вы не сосульки,

снова стали вы ребятки.

Мишка: Какие красивые сосульки. Жаль, что мои друзья не увидят их.

Воспитатель: Ребята, как помочь Мишке рассказать друзьям про сосульки? (ответы детей). Правильно, мы можем их нарисовать. Прежде чем приступить к работе поиграем пальчиками. Приготовили руки.

3. Показ приемов и способов рисования.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю сесть вас за столы, а Мишка будет наблюдать. Давайте сначала вспомним, как нужно держать кисть (показываю). (Воспитатель показывает способ рисования, напоминает правила работы кистью и ватными палочками)

4. Рисование. (самостоятельная работа детей)

5. Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, если вы закончили, положите свои рисунки на стол, пусть немного подсохнут. Посмотри, Мишка, вот какие красивые и большие сосульки получились у ребят.

Мишка: Да, очень, красивые, аккуратные. Я их покажу своим друзьям. Я теперь не буду бояться капель. Буду радоваться весне.

6. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Что мы рисовали? (Мишка забирает детские рисунки и уходит.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Пешеходный переход»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Пешеходный переход» Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход».

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мамин букетик» Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование). Задачи: 1. Образовательная: • Изобразительная: учить передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Ёлочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Ёлочка» Конспект занятия по худоственно-эстетическому развтию в первой младшей группе: «Ёлочка» Подготовил воспитатель: Олейникова Е. А. Цель: развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «Саночки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «Саночки» группа 2-6 "Рыбки" Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Цель: - создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка. Задачи: - учить передавать образ яркого.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенний пейзаж из листьев» Программное содержание: • развивать эстетическое восприятие, формировать образное представления; • учить классифицировать листья по цветам;.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе «Ёлочка-ёлка» Цель: Формирование умения детей наклеивать готовые формы в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Весёлый дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Чайка» Конспект занятия по образовательной области «Художественно.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осенние жёлтые листочки» Тема: "Осенние жёлтые листочки". Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Овощи умеют рисовать»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Овощи умеют рисовать» "Овощи умеют рисовать" Цель: учить детей рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования- оттиск печатками овощей, обращать внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сосульки». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Опубликовано: 26 января 2019 в 13:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД