Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Одеяло лоскутное для Мурки» в первой младшей группе

мария рукосуева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Одеяло лоскутное для Мурки» в первой младшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло лоскутное для Мурки»

Выполнила Рукосуева М. В.

Тема: «Одеяло лоскутное для Мурки».

1. Вызвать интерес к рисованию образа одеяло лоскутное в сотворчестве с педагогом.

2. Развить чувство симметрии, чувство композиции.

3. Воспитывать интерес к народному искусству.

4. Вызвать желание помочь Мурке.

5. Закрепить основные цвета.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Одеяло лоскутное для Мурки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

6. Учить рисовать нетрадиционными способами- ватным тампоном, пробкой.

Оборудование и материалы:

Предметы казачьего быта, образцы узоров, кошка, одеяло лоскутное, аудиозапись колыбельных песен, клей, кисточки, палочки ватные, гуашь, цветные бумажные квадраты 10x10.

Ход занятия.

Воспитатель, - Ребята, а вы слышите какой-то шорох.

Ответы детей:

Воспитатель,- а пойдемте посмотрим.

Ответы детей:

Воспитатель: Кто это? Ребятки, отгадайте загадку:

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

Ответы детей: (Кошка)

Дети подходят к двери, а там сидит кошка Мурка.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, кошка попала под дождь и вся промокла, а давайте мы ей поможем сделаем лоскутное одеяло, что бы она согрелась и не заболела.

Ответы детей:

Мурка : А вы его смастерите?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Давайте, смастерим Мурке одеяло. Она согреется и заснет. Посмотрите на одеяло. Оно сшито из лоскутков разного цвета и рисунка.

Дети называют цвет и рисунок на нем, (в воздухе показывают как рисовать волны, горошки, полоски, круги).

Котик: ну вы смастерите одеяло, а я пока спою.

А котики серые,

А хвостики белые,

По улицам бегали,

По улицам бегали,

Сон да дрему сбирали,

Сон да дрему сбирали,

Приди котик ночевать,

Да приди дитятко качать.

А уж я тебе, коту,

За работу заплачу.

Дам кувшин молока

Да дам кусок пирога.

Ешь-то, котик, не кроши

Да больше у меня не проси

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, это лоскутки из материала. Какой они формы? (квадратные). Эти лоскутки вырезают ножницами. Как режут ножницами? (Дети имитируют работу с ножницами, затем раскладывают лоскутки как мозайку и сшивают (имитация).

Воспитатель:

А сейчас мы подойдем к столам. Там лежат бумажные квадраты, лоскутки. На них вы нарисуете тот рисунок, какой лоскуток у вас на столе.

Самостоятельная работа детей.

(По ходу работы детей, воспитатель задает вопросы: «Что ты рисуешь, какого цвета, для чего ты это делаешь, чем рисуешь?»).

(из-за ширмы появляется кошка)

Мурка : Мяу, а можно я посмотрю?

Физкультминутка. Воспитатель:

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья —

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Воспитатель: Вот одеяло и готово. Посмотрите, какое теплое и красивое одеялополучилось у нас с вами. Это одеяло мы смастерили для Мурки.

Кошка: Молодцы, ребятки. Хорошее, красивое одеяло у вас получилось. Укрывайте им меня и спойте мне колыбельную песенку.

Спи, моя радость, усни!

В доме погасли огни;

Пчелки затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду,

Месяц на небе блестит,

Месяц в окошко глядит.

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

В доме все стихло давно,

В погребе, в кухне темно,

Дверь ни одна не скрипит,

Мышка за печкою спит.

Кто-то вздохнул за стеной

Что нам за дело, родной?

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

Сладко мой птенчик живет.

Нет ни тревог, ни забот;

Вдоволь игрушек, сластей,

Вдоволь веселых затей,

Все-то добыть поспешишь,

Только б не плакал, малыш!

Пусть бы так было все дни!

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

Воспитатель: Вот Мурка и уснула. А мы рассмотрим наши работы и оформим из них выставку.

Публикации по теме:

«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Цель: познакомить детей с традициями народных лоскутных поделок. Задачи: 1. Познакомить с традицией лоскутной техники. 2. Развивать мелкую.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группеКонспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группе Долго ждала это интересное занятие по аппликации и наконец этот день наступил. Фантики собирала на новогодних каникулах, помня о композиции.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Одеяло лоскутное для Мурки» в первой младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 17:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД