Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний денек»

Надежда Бакулина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний денек»

Цель: развитие художественного восприятия образных представлений и художественно – творческих способностей.

Задачи: развивать художественный вкус у детей через умение передавать красоту пейзажа сочетанием разных красок в рисунке (светлые, темные, закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные приемы работы кистью (всем ворсом, концом, совершенствовать умение отражать свои впечатления об осени в рисунках через расположение изображения на всем листе.

Средства: тонированная бумага, краски, палитра, пробники, баночки с водой, две кисти.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Осенний денек“» размещена в разделах

Способы: художественное слово (стихи, сюрприз- письмо, физкультминутка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы об осени, рассматривание иллюстраций и пейзажей художников (И. Левитан «Золотая осень», С. Герасимова «Октябрь»).

Рефлексия: Чем нам нравится осень? Как можно рассказать об осени в рисунке? К какому рисунку подходят строки из стихотворения? Расскажите стихотворение к этому рисунку?

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от нашего друга Буратино, хотите узнать что он пишет?

Кто нам его прочтет?

Ребенок: Дорогие друзья! У меня заболел папа Карло. Ему врачи запретили выходить на улицу, а мне посоветовали нарисовать для него пейзаж «Осенний денек». Но я даже не знаю, что такое пейзаж. Ребята, помогите, пожалуйста?

Воспитатель: Поможем Буратино?

Давайте вспомним. Что такое пейзаж? (пейзаж – это картина о природе)

Какие картины – пейзажи мы рассматривали?

Какие краски осени художник использовал в пейзаже «Золотая осень»?

Какую еще картину вы помните? Какие краски художник использовал здесь?

Воспитатель: А сейчас, подумайте над содержанием своих рисунков.

Алиса, какой денек ты хочешь изобразить, почему? С чего ты начнешь? Что будешь рисовать дальше? Где будут высокие деревья, где – низкие? Что для этого необходимо?

Катя, какой денек ты нарисуешь?.

Женя, какой у тебя любимый денек?.

Воспитатель: Вы задумали очень интересные пейзажи – и солнечный денек, и листопад, и отлет птиц в теплые края. Рисунки у вас должны получиться разные – ведь каждый художник видит и рисует по своему. Перед работой предлагаю немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Листопад».

Мы листочки осенние на ветках мы сидим.

Ветер дунул, полетели, полетели, понеслись и на землю улеглись.

Ветер снова набежал и листочки вновь поднял,

Полетели, закружились, полетели, понеслись и на землю улеглись.

Дети садятся за столы и приступают к НОД.

Воспитатель включает музыку и оказывает помощь тем, у кого есть затруднения…

Воспитатель: Какие красивые рисунки. Чем вам нравится осень? Как можно рассказать об осени?

Мы знаем много стихов об осени. Я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы найдите рисунок, который подходит к этим строкам:

-…Унылая пора, очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса…

Ребенок:…Туча небо кроет. Солнце не блестит.

Ветер в поле воет. Дождик моросит….

Воспитатель: Расскажите стихи, которые подходят к этому рисунку? (2-3 ребенка)

Ребенок: …Улетают птицы разные, Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует. Бусы красные надев. (О. Высоцкая).

Ребенок: …Осень начинается, Листья осыпаются,

Их веселый хоровод Осень кружит и несет.

Все засыпано листвой желтой, красной, золотой. (З. Федоровская).

Ребенок:…Все деревья облетели. Зеленеют только ели.

Стали голыми леса. Днем и ночью дождик льет, грязь и лужи у ворот.

(В Миронова).

Воспитатель: Какой красивый парк, так и хочется здесь прогуляться…

Я думаю, что Буратино будет очень доволен и его папа пойдет на поправку когда получит наши рисунки.

Дети кладут рисунки в конверты и отправляют Буратино.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию на тему «Профессии» Задачи: - предоставить детям возможность самостоятельно создавать сюжетную композицию, развивать композиционные умения (рисовать по всему.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем зайчику» Цель: развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Задачи: • Образовательные: упражнять детей в рисовании традиционным.

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Прогулка в осенний лес» старший воспитатель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» Цели: 1. Формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности и желания демонстрировать полученные навыки. 2. Совершенствование.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Осенний ковёр» Конспект непосредственно образовательной деятельности (Аппликация) на тему: «Осенний ковёр».Цель: Закреплять знания об особенностях составления.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Осенний букет» Цели:Создать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью,.

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки»Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Обезьянка в гости к нам пришла»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Обезьянка в гости к нам пришла» Цели: учить составлять композицию с использованием пластилина и природного материала (скорлупа ореха). Задачи: Развивать умение лепить задуманный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний денек»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 15:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД