Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Разноцветные зонтики«

Ирина Петряева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Разноцветные зонтики«

Тема: «Разноцветные зонтики»

Дата проведения. 11.09.2020г.

Форма организации детей: групповая

Форма проведения: фронтальное занятие

Цель: Закрепить умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и учить размазывать их по листу бумаги в определённом месте, не выходя за контур изображения.

Планируемые образовательные результаты:

1. У детей стойкий интерес к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.

2. Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Разноцветные зонтики„» размещена в разделах

3. Владеют техническими приё мами пластилинографии:

а) используется прием надавливания,

б) используется прием размазывания,

в) техника барельеф.

Этапы занятия :

1) Организационный (Вводная часть) (5 мин.)

2) Основной (10 мин.)

3) Практический (15 мин.)

4) Рефлексивно-оценочный (Заключительная часть) (5 мин.)

Ход занятия:

1-ый этап (5мин.) :

Вот уж все и собрались.

Мы можем начинать!

Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» носами - кивают головой

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

- А теперь скажем шепотом.

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

-Какое сейчас время года? (осень)

- Назовите признаки осени. (Ответы детей.)

-Какое явление природы нас часто не пускает гулять осенью? (дождь)

- Да, осенью часто идут холодные, неприятные дожди.

- Послушайте пословицу: «Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется»

- Как, вы, понимаете эту пословицу? (Ответы детей)

2. Основная часть.

- А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду подскажет игра

«Найди нужный предмет».

На проекторной доске появляется первый слайд с картинками предметов, дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь.

Резиновые сапоги – сандалии – валенки;

Свитер – шуба – плащ;

Сумка – зонт – солнцезащитные очки.

- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей).

Появляется слайд с изображением «Ежика»

-Ой смотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? Это ёжик. Давайте с ним поздороваемся. А что у него в лапках? Письмо! Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:

Педагог читает:

- Добрый день, мои друзья,

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь!

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!

- Поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты в технике – пластилинография.

- Ребята, посмотрите зонтики вокруг. Какие они, опишите? (Яркие, разноцветные, пестрые, у него полукруглая крыша).

Педагог показывает зонт, дети рассматривают.

3. Практическая часть.

- Я раздам картон с изображение зонта, а вы придумаете свой узор и выберите цвет.

- Можно украсить зонт разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине зонта или в ширину. Можно закрасить крышу зонта одним цветом, а потом украсить тонкими колбасками или маленькими шариками.

Педагог напоминает алгоритм действий и показывает приемы лепки. Помогает детям в выборе цвета, узора. Напоминает, что после использования одного цвета пластилина, надо вытирать руки влажной салфеткой.

-Ручку зонта можно сделать из длинной колбаски, загнув конец полукругом или выложить из маленьких шариков.

Звучит музыка Ф. Шопен «Вальс дождя». Дети под руководством воспитателя выполняют работы.

Подвижная игра (физкультминутка)«Зонтики».

На полянке мы гуляем, Дети свободно двигаются по площадке,

Землянику собираем. в центре которой лежат зонтики - на

Только туча набежала, один меньше, чем детей.

Вдруг темно и страшно стало.

Начал крупный дождик капать,

Над лесной полянкой плакать. Последние две строки произносит

педагог.

Раз, два, три, четыре, пять, На слово «взять» дети берут зонтики.

Нужно быстро зонтик взять. Ребенок, которому не хватило зонтика,

выбывает из игры.

4. Рефлексия.

- Посмотри, ежик, какие чудесные зонтики мы слепили!

- А вам, ребята понравилось занятие?

- Что особенно понравилось?

- Какие узоры, вы, нарисовали на своих зонтах?

- А хотите подарить зонтики лесным друзьям? (Индивидуальные ответы детей). Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Тема: «Разноцветные зонтики». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе Тема: «Разноцветные зонтики» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Разноцветные зонтики«
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 10:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД