Конспект занятия по лепке «Мы лечили муравья» в разновозрастной группе

Елена Сигаева
Конспект занятия по лепке «Мы лечили муравья» в разновозрастной группе

Художественно-эстетическое развитие в разновозрастной группе

Тема: «Мы лечили муравья».

Цель: развитие творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

• обобщить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях

• вызвать желание узнавать новые факты о лекарственный травах

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, речь

• расширять словарь за счет новой информации (ромашка аптечная, подорожник – путешественник, травники, медонос, ноготки, соцветия).

• развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; внимание, память.

Воспитательные

• воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с пластилином.

• воспитывать экологическую культуру

• формировать уважительное отношение к лекарственным травам

Планируемый результат: ребенок овладевает информацией о лекарственных травах, а также усовершенствует умение лепить цветы различными способами

Образовательная среда:

Пространственная среда: НОД начинается в групповой комнате на ковре, затем дети организованно перемещаются в рабочую зону групповой комнаты, где на столах размещен материал для лепки.

Предметно-практическая среда: мультимедийные формы: телевизор, познавательная презентация «Лекарственные растения», музыкальный центр; дидактические картинки «Лекарственные растения», книга самоделка «Сказка о лекарственных растениях», пластилин различных цветов; дощечки, салфетки, стеки, столы, магнитная доска.

Среда взаимодействия «ребенок-взрослый»: взрослый выступает как партнер

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: самостоятельная работа, дети самостоятельно участвуют в изобразительной деятельности (лепке).

Среда отношения к миру, другим людям, к себе: используемая среда способствует развитию самостоятельности и инициативности и дает детям возможность реализовать умения и способности, которые у них имеются; улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также помогает поднять познавательную активность всех детей группы.

Ход:

Этап мероприятия, Совместная деятельность взрослого и детей

I. Мотивационно-побудительный:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли дети из другой группы и все вместе мы сейчас послушаем сказку про муравьишку, который вывихнул ножку.

(Чтение сказки из книжки самоделки)

II. Основной:

1. Беседа по содержанию сказки.

Педагог.

- Как друзья помогли муравьишке?

- Какие лекарственные растения из этой сказки вам известны?

- Какие лекарственные растения оказались для вас новыми?

- Какое из растений оказалось не полезным, а вредным?

- Как бы вы помогли муравьишке?

Ответы детей.

2. Просмотр познавательной презентации «Лекарственные растения»

Педагог.

Вы посмотрели презентацию, встретились ли вам уже знакомые лекарственные растения?

3. Работа с дидактическими картинками «Лекарственные растения»

4. Динамическая пауза «Мы в автобусе сидим» муз. Железновой

Педагог.

Вот мы сели с вами в автобус и поехали на полянку, где живет наш сказочный муравей, и растут различные лекарственные растения. Как вы представляете себе эту полянку?

Ответы детей. Передвижение в рабочую зону групповой комнаты

5. Взаимодействие воспитателя и детей.

Педагог.

На столе у вас находится пластилин, на магнитной доске - картинки лекарственных растений. Ваша задача сделать полянку, где помогут муравью вылечить ножку.

Дети выполняют поставленную перед ними задачу. Воспитатель выступает партнером и помощником.

III. Рефлексивный:

Рассматривание полученных результатов, беседа о проделанной работе

Расслабляющая гимнастика на ковре.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Встреча с весёлым волшебником»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Встреча с весёлым волшебником» Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Встреча с весёлым волшебником» Воспитатель: Кондратьева Светлана Васильевна.

Конспект ОД по познавательному развитию «Не обижайте муравья: он маленького роста…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Мама — первое слово» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытого занятия в разновозрастной.

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе «Помоги зайцу добраться до морковки» Лепка в разновозрастной группе (средняя, старшая группа) Тема: Помоги зайцу добраться до морковки Задачи: Образовательные: Средняя группа.

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Народная культура и традиции» Тема недели: Народная культура и традиции. Цели: Средняя группа: учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги; Старшая группа:.

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Наш дом» в старшей и подготовительной к школе группе Тема недели: "Наш дом" ОБЖ Цели: Старшая группа: Закрепить умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Подготовительная группа:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Мы лечили муравья» в разновозрастной группе
Опубликовано: 16 августа 2018 в 16:52
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно — ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей...
Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые...
Фотозарисовка «Парижский воздух, как мечта!»
Парижский воздух, как мечта, И страстный он, и безмятежный. Духами, модой и надеждой Раскрашенный во все цвета. Так пахнут только города Которые не...
Конспект НОД по конструированию «Двухэтажный домик»
Задачи О: закрепить названия строительных деталей; продолжать учить детей строить по схеме заданную конструкцию, используя различный строительный...
Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике
В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения устойчивого...
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники»
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами «Овощи», «Фрукты»,...